Двигатель на базе "Днепра".

Взвесив шатун, обалдели: вместо 530 гр шатун весил 700 с лишним. Напильник помог привести железо в норму. Сняли даже лишние 30 грамм. (Поршень здесь от новой задумки.Это десяточный 82,5 мм
 

Вложения

  • D7.jpg
    D7.jpg
    25,4 КБ · Просмотры: 160
где обещаные чертежи ?

Чертежи,как обещал, выложу. (Чертежи были выполнены в автокаде 2000, потом перекинуты в компас 5. Сейчас стоит компас, который ничего не читает и не открывает- есть проблемы). Есть проблемы со сканером- решаем. Скоро будут.

Двигатель в сборе пока не могу с фотографировать, еще не приехал мужик с буровой.
 
Fire 77! Внимательно осмотрите, как у вас стоят клапана. Если клапан от седла находится на расстоянии больше 0,5 мм нужно снимать васки на седле.
 

Вложения

  • CH-klapanVpusk.jpg
    CH-klapanVpusk.jpg
    21,4 КБ · Просмотры: 179
Облегчение шатуна не проблемно, нужно только качественно его выставить в станке. Обязательным требованием является полировка механически обработанных поверхностей!!!!.
 

Вложения

  • CH-SHatun.jpg
    CH-SHatun.jpg
    15,8 КБ · Просмотры: 196
Да я и сам ничего не понял из того что выложил.Вот новый

Кстати, все это начерчено в Компас 10. При открытии в Компас можно все размеры брать "с листа".
 

Вложения

  • CH-SHatun_001.jpg
    CH-SHatun_001.jpg
    154,1 КБ · Просмотры: 180
Десяточный поршень стает без доработок ?

Просто так "с кандачка" его не поставить.
-верхняя головка растачивается под палец  22 мм
- палец укорачивается ( по стопорным кольцам)
-растачиваются канавки в бобышках, под стопорные кольца.
-огневая часть поршня стачивается ( это нужно для увеличения степени сжатия)
- диаметр, между нижним компрессионным и маслосъемным занижается на 0,3 мм
- сразу за маслосъемным выполняется небольшой конус
-на поршне заплавляется овал от проточки, его на снимке не видно.
Это так что помню, завтра сниму размеры и выложу.

Кроме того, для сохранения приемлимой степени сжатия, необходимо, заплавить в головке места  между клапанами и "посадить" головку.
Если будете использовать распр/вал МТ-10-36, то надо учитывать и подъем клапана (по пластилину+ 2 мм).
Прийдется поработать со штангами толкателя, т.к. поршени имеют разную высоту. Одним словом надо заниматься.Но оно того стоит!!.

Это поддон.Отлит из АЛ9 (термообработка -190 20 часов).Ребра выполнены фрезеровкой.Заштрихованный большой прилив, это прилив под датчик температуры масла.
 

Вложения

  • Fr-Poddon.jpg
    Fr-Poddon.jpg
    39,1 КБ · Просмотры: 149
Это поршень "родной МТ-10-36". Обязательно отфрезеруйте холодильники. Проточка под компрессионным нижним кольцом- цилиндрическая. За маслосьемным- фаска0,5*2. Это для уличшения съема масла.
 

Вложения

  • Fr-Porshen_.jpg
    Fr-Porshen_.jpg
    56,7 КБ · Просмотры: 173
Это поршень "родной МТ-10-36". Обязательно отфрезеруйте холодильники. Проточка под компрессионным нижним кольцом- цилиндрическая. За маслосьемным- фаска0,5*2. Это для уличшения съема масла.
У меня 10-32....еще не разбирал но по ходу поршень другой. Вообщем то принцип действий понятен...
 
Файлы в Компас-10 где-то будут размещены

Честно говоря, я не знаю где их размещать, потому, что в интернете -новичек

У меня 10-32....еще не разбирал но по ходу поршень другой

Да.На 10-32 поршень отличается: днище плоское и ось паль ца поднята вверх.
Кроме того 32 и 36 отличаются распредвалами.(у 36 больше перекрытие клапанов). Т.е. у него смещен крутящий момент в область больших оборотов.

Если будете ставить под "винт", то желательно иметь 36 мотор.
 
Мането КАТЕК сразу выбрасывайте.Сколько уже писалось по поводу его АБСОЛЮТНОЙ ненадежности-посмотрите.Во-первых оно не предназначено для долговременной работы.На пускаче оно работает меньше минуты.Во-вторых очень боится влаги.Легла роса вечером-не заведешь

Просматриваю ветку ...

Дело было 1986 году.На первом аппарате тоже стояло магнето М149 ( кстати их много было  по типам). После тщательного осмотра ( первый ведь) закрепили его в тисках. Завели. От грохота полопались лампы под потолком. В темноте, на моторе была видна мощная искра. Когда пришли в себя, наладили свет поняли силу магнето! Раскрутился болтик крепления свечного провода и провод отошел на мм 10, а то и больше, но двигатель прилично работал. Обороты мотора 5500. В 1998 году я видел этот мотор на аэросанях с темже магнето...
 
augen наверное пускачёвское магнето хороший агрегат, но современные безконтактные надёжнее и лучше. Обрати внимание на искру в инжекторных ВАЗах (к примеру) там в момент запуска искра похожа на плазму и никаких чиханий, там за все мозги отвечаю. Посмотри как заводиться и работает инжекторный движок у Горелова
 
Файлы в Компас-10 где-то будут размещены

Честно говоря, я не знаю где их размещать, потому, что в интернете -новичек

У меня 10-32....еще не разбирал но по ходу поршень другой

Да.На 10-32 поршень отличается: днище плоское и ось паль ца поднята вверх.
Кроме того 32 и 36 отличаются распредвалами.(у 36 больше перекрытие клапанов). Т.е. у него смещен крутящий момент в область больших оборотов.

Если будете ставить под "винт", то желательно иметь 36 мотор. 
Да уже купил блин 32... поэтому была не была...
 
augen наверное пускачёвское магнето хороший агрегат, но современные безконтактные надёжнее и лучше

Безксловно, современное зажигание надежнее и мощнее. (у магнето искра зависит от от оборотов, но максимум 20-24 кВольт) Любая электроника дает, практически, стабильный импульс по всему диапазону оборотов (30-34 кВ).
Поставили на П-5 вторую свечку и самоделку зл.зажигалку (как нибудь выложу фотки этого зажигания) ИЖак все лето "прыгал" по дворам, правда допрыгался, но "дурь" перла.
Да и заводится, конечно лучше, искра с холостого почти как на максимуме.

Но мы здесь для того  и выкладываем все, что испытали когда-то, что бы "молодые ребята" не делали ошибок при выборе. Ведь в свое время магнето сделало свое дело и до сих пор стоит на М14, правда, "задержалось" оно на моторе по другим причинам.
 
Да уже купил блин 32... поэтому была не была... 

Не беда, было бы начало...
Можно увеличить диаметр впускного клапана и подъем обоих клапанов. Если очень грубо: то насколько увеличите впускное сечение на столько увеличится мощность (в процентном отношении).

Сегодня приехал мужик с буровой. Может послезавтра или в воскресение будем разбирать и фотографировать.

P.S. Поскольку, чувствую что Rotax обещанный "уплывает", на до думать о "днепре". Мне нужно 48-50 л.с. при весе не более 40-42  кг. Редуктора нет, маховик не нужен, генератор не нужен. Попробуем уложиться.
 
Назад
Вверх