Двигатель на базе "Днепра".

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Сравнивать  -  практически  -  тракторное магнето  и  магнето  от  мотора М 14  -  мягко  говоря  не  корректно.  Их  роднит  принцип  действия  и  название.  Но  по  исполнению  -  это  разница  огромного  размера.  Это  как  сравнить  запорожец    с  машиной - участвующей  в  ралли  Париж - Дакар....
 

augen

Я люблю строить самолеты!
Сравнивать-практически-тракторное магнетоимагнетоотмотора М 14
Конечно, согласен. Я и не сравнивал. Видел в в работе оба магнето. 149 и ему подобные, тем и подкупают, что они просты, как наш трактор.

Очень нравиться на М-14 система ( наверное прогрев свечей): открыли крышку, дали напругу без вращения), а там искра слона забьет, да как положено-"фиолетово-голубая". люди думали о людях.
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
:D  Почитай  про  такую  пусковую  систему  в  соседней  теме.
Можно  приколхозить  к  любому  магнето  -  например  аварийную  вибру  от  УАЗика....  Правда  нужен  аккумулятор....

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1271691926/0#0

Справедливости  ради  -  следует  сказать  что  на  По - 2  с  М - 11  -  была  пусковая  система  типа  вибры  -  только  без  АКБ...  Своеобразное  пусковое  магнето....
Там  нужно  было  ручку  на  панели  крутить...  Для  наших  людей  -  По - 2  и  сегодня  наверно  вполне  подошолбы....  Сделан  был  простенько  и  со  вкусом...  И  при  том  -  АКБ  имел  скорее  как  опцию....  Как  это  по  нашему.  Чем  то  родным  сразу  веет....
 
Откуда
Киев
Да уже купил блин 32... поэтому была не была... 
Не беда, было бы начало...
Можно увеличить диаметр впускного клапана и подъем обоих клапанов. Если очень грубо: то насколько увеличите впускное сечение на столько увеличится мощность (в процентном отношении).

Сегодня приехал мужик с буровой. Может послезавтра или в воскресение будем разбирать и фотографировать.

P.S. Поскольку, чувствую что Rotax обещанный "уплывает", на до думать о "днепре". Мне нужно 48-50 л.с. при весе не более 40-42  кг. Редуктора нет, маховик не нужен, генератор не нужен. Попробуем уложиться.
Разбирать зачем ?
 

augen

Я люблю строить самолеты!
Сделанбылпростенькоисовкусом...Ипритом-АКБимелскореекакопцию....Какэтопонашему.Чемтороднымсразувеет.... 
К  большому моему сожалению, так и не удалось "послушать" этот мотор...Говорили- надежнее и проще мотора не было.
Всем "старичкам" нравилась его работа. Да...

Сейчас видимо нет необходимости в применении таких систем.
Лет 7 назад приносили, какую то черную коробочку к УАЗику, говорили- 90 км может проехать от аккумулятора. Но как то отнеслись к этому...Дельталет у нас был... должно работать все без таких "коробочек".
 

augen

Я люблю строить самолеты!
Разбирать зачем ? 
Надо выложить фото маслозаборной трубки и замерить расстояние ее от среза картера, да и масло слить ему уже 7 лет.

Это стартерная шестерня.Не термообработанная ( состояние поставки материала) 18ХГТ
 

Вложения

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
В  авиации  система  с  пусковым  магнето  или  с  пусковым  вибратором  -  требовалась  моторам  не  оснащённым  стартёром  и  имеющим  зажигание  от  магнето   при  запуске  руками  за  винт...  Или  для  прожига  замасленных  свечей...  Это  только  пусковые  устройства.  В  полёте  они  отключены  тумблером  и  не  действуют.  Зажигание  в  воздухе  происходит  от  классического  магнето....

Так  сказать  -  доисторический  аналог  многоискрового  пускового  режима  -  присутствующего  в  ряде  современных  электронных  систем  зажигания.

Ну  а  на  УАЗике  аварийная  вибрационная  коробочка  имела  другое  предназначение...  Типа - своим  ходом  уйти  на  машине  с  повреждённым  электронным  блоком  зажигания  из  зоны  обстрела  и  уже  там  -  спокойно  разбираться  как  ремонтировать  машину.
 

augen

Я люблю строить самолеты!
Или для прожига замасленных свечей...Это только пусковые устройства. 
С этим сталкивались на М-14, на АС-3. Долго не могли запустить. Когда пришел на запуск (больше уже звать некого было, все перепробывали), то был мягко говоря, удивлен: вместо 95/115  А-92. Вместо МС какая-то"качественная" минералка. К моему приходу израсходовано было 3 балона воздуха. На вопрос "Ребята! Вы че делаете?" последовал очень короткий, по смыслу и выразительности, ответ...
При проверке  оказалось, что правое магнето снято и валяется на полу. Оно де не работает и коротит на массу. Открыли левую крышку, вот там и видно было эту могучую искру, сказал, что это для прогрева свечей, а "ребята" посчитали это поломкой правого магнето и сняли его для "ремонта".

запустить мы его запустили, но причина была не в этом.
Там бензин застоялся в бензосистеме с 1982 года, а запускали мы его 3 года назад. Так бывает...
 

augen

Я люблю строить самолеты!
Клапана у 10-32 тож другие чем у 10-36 ? 
Нет! Клапаны все одинаковы.Даже  на днепре-16 такие же, как МТ-10-36. А вот коромысла, конструктивно, отличаются. На 10-36 плечи прямые. Кстати на ветке "оппозитник на ...." там есть ссылка на стаью, которую я хотел выкладывать, про отличие 36 и всех последующих моделей.

P.S. Сегодня привезли мотор. Когда доставали из подвала, уронили и выбили днище картера. Зато очень хорошо видно, что когда-то 10 лет назад, масло Люксол было классным.
Завтра тож привезут, правда в "мешке" днепр -11. Посмотрим, что там есть.
 
Откуда
Киев
Клапана у 10-32 тож другие чем у 10-36 ? 
Нет! Клапаны все одинаковы.Даже  на днепре-16 такие же, как МТ-10-36. А вот коромысла, конструктивно, отличаются. На 10-36 плечи прямые. Кстати на ветке "оппозитник на ...." там есть ссылка на стаью, которую я хотел выкладывать, про отличие 36 и всех последующих моделей.

P.S. Сегодня привезли мотор. Когда доставали из подвала, уронили и выбили днище картера. Зато очень хорошо видно, что когда-то 10 лет назад, масло Люксол было классным.
Завтра тож привезут, правда в "мешке" днепр -11. Посмотрим, что там есть.
Куда ты его хочешь ставить ?
 

augen

Я люблю строить самолеты!
Куда ты его хочешь ставить ? 
Вот сюда. Других фото пока нет. Просто раньше времени не хочется выскакивать. полетит тогда выложу все.

Сам мотор, только на базе днепра. Поршни- 85 мм.Головка днепра -проточенная. Клапан выпускной- родной. Впускной- ЭСО- 500. Цилиндры самопал, гильзованные. Маховик малюсенький. Дело в том, что 80% энергии маховика, на мотоцикле, расходуется на страгивание с места, но мне то некуда трогаться... и самое главное, теперь мне крутящий момент нужен на 4000-4200, т.е. родной р/ вал подходит.
 

Вложения

augen

Я люблю строить самолеты!
Сегодня снимали:
На втором снимке:  должна была стоять вторая катушка, но...
Третий снимок- глушитель крепится как на "урале", т.е. в головке запресован переходник.
По нашему мнению, тягу в 5-7 кг добавляла выхлопная струя из глушителя. Дело в том, что выхлоп имеет приличные параметры: давление около 5 атм, температура 550-600 град.
(такие данные приводила КРИИГА, правда сейчас не знаю как он называется).
 

Вложения

augen

Я люблю строить самолеты!
Оно чего не попрядку. Первый снимок- проломленный вчера картер. Но картер чистый.

На среднем снимке - подрамник, который крепился к затейливым аммортизаторам.( выложу позже)
 

Вложения

augen

Я люблю строить самолеты!
Редуктор. Второй снимок - маховик. С этим маховиком мин обороты 1200об/м. Ниже начинало трясти.
На маховике резиновые муфты, изготовлены из кислородного шланга. Хватало на 10 часов работы. Так не надо делать.
Корпус муфты смесь силуминов ( не заморачивались, некогда было) но старили  190 град - часов 30.
 

Вложения

Откуда
Киев
Куда ты его хочешь ставить ? 
Вот сюда. Других фото пока нет. Просто раньше времени не хочется выскакивать. полетит тогда выложу все.

Сам мотор, только на базе днепра. Поршни- 85 мм.Головка днепра -проточенная. Клапан выпускной- родной. Впускной- ЭСО- 500. Цилиндры самопал, гильзованные. Маховик малюсенький. Дело в том, что 80% энергии маховика, на мотоцикле, расходуется на страгивание с места, но мне то некуда трогаться... и самое главное, теперь мне крутящий момент нужен на 4000-4200, т.е. родной р/ вал подходит.
Ну ты однако молодец..... это вертушка или автожир ? Перекос сам делал ?
 

augen

Я люблю строить самолеты!
это вертушка или автожир ? Перекос сам делал ?
Вертушка. Не ультралегкая, а просто маленькая. Все сам. Могу отобрать общие виды всего и отправить.Хочешь делай,  "общие виды" потому, что руки не доходят довести чертежи до нормального состояния.Материал, термообработка, поверхность, твердость  указаны везде.
Материалы простые. Нужны:токарный, фрезерный. остальное в " гараже". Расчеты почти все есть. Это не реклама. На вертолетных ветках его еще рано выкладывать, пусть оторвется.
 

FlyCat

43 регион
Могу разместить информацию по двигателю и вертушке на сайте со свободным доступом для всех желающих.
 
Откуда
Киев
это вертушка или автожир ? Перекос сам делал ?
Вертушка. Не ультралегкая, а просто маленькая. Все сам. Могу отобрать общие виды всего и отправить.Хочешь делай,  "общие виды" потому, что руки не доходят довести чертежи до нормального состояния.Материал, термообработка, поверхность, твердость  указаны везде.
Материалы простые. Нужны:токарный, фрезерный. остальное в " гараже". Расчеты почти все есть. Это не реклама. На вертолетных ветках его еще рано выкладывать, пусть оторвется.
Это точно...я тож суеверный. Где  все это делаешь ? Откуда ты ?
 
Вверх