а эффективность винта 2 метра и 1.5 одинакова?
Одинакова в том же самом диапазоне скоростей и нагрузок на площадь диска винта.
Пайпер РА-18 Суперкаб по характерным скоростям отрыва (65-75км/ч), набора высоты и захода на посадку (90-110км/ч), близок к малоскоростным сверхлегким самолетам и дельталетам.
На нем стоят моторы Лайкоминг мощностью 150 и даже 180л.с. при диаметре винта 1.89-2.08м и 2700 об/мин.
Такое же число М концов лопастей у винта диаметром 1.5м получается при соотвественно, 3400 - 3740об/мин.
Вопрос волновых потерь отпадает.
Такая же мощностная нагрузка на площадь диска винта при диаметре 1.5м соотвествует мощности мотора порядка 95 л.с., т .е при мощности мотора 65-80л.с. КПД в этом же диапазоне сокростей может быть еще немного выше.
Если на Жук поставить редуктор и перейти к диаметру винта как на Кабе, то повышение КПД на скорости отрыва не превысит (или превысит неощутимо, на 1-2%) потери в этом редукторе, а также прибавится бессмысленный дополнительный вес редуктора и большого винта.
Статическую тягу у Суперкаба не измеряют.