VW-ЖУК

Виталичь не хотел слушать и сам прошелся по этим граблям, на которые его кстати Денис и повел. VW - однозначно для скоростных самолетов. На малой скорости с винтом малого диаметра получится низкий КПД всей СУ! Что тут спорить это не нами придумано и еще в 30х.
А 135 кг не так уж и мало для безредукторного. Намучившись получите 5-7 кг. сверху не больше.
 
хонда d16 например с редуктором имеет на выходе 2000 об и тягу 300кг(НА ОБОРОТАХ МАКСИМАЛЬНОЙ МОЩНОСТИ).А фольс на оборотах максимальной мощности 3000 сколько тянет?
 
    У нас мотор именно Фольксваген. Объём 1835 кубиков. На оборотах 3600 1/мин имеем 65 л.с. Бензин 95-й. Винт СДВ-1 диаметром 1,5 метра. С полётным весом до 350 кГ имеем скороподъёмность до 4 м/с.
    Тяга на месте нас интересует постольку, поскольку нам задают про неё вопросы.

    Из истории форумов мне известно. что от VW с редукторами обычно пытаются избавиться, мотивируя тем, что такие моторы морально устарели. В наших краях человек летает на двухлитровом Транспортере. Бросает парашютистов. Другого счастья не желает.

    Знающий человек мне подсказывает, что редуктор на любом двигателе искажает спектр его колебаний, чем укорачивает жизнь, и себе, и мотору. В качестве примера мне привели 912-й. Но это так, к сведению.
 
Знающему человеку: про редуктора и Р-912 гениально ! Он его в глаза видел ? И представляет сколько часов налета у людей бывает с этим двигателем ?
А вы и на Лимбахе 80 сил полетали и на 2 литровом Фольксвагене ? На фото какой из моторов ? Или у вас несколько человек с такими СУ ?
 
Людии!!! Ответьте пожалуйста КОНКРЕТНО цифрами!!!Какую тягу удавалось получить на 2х литровом VW CU ???И всё!!!
 
Да незнает никтооо ! 🙂
Поймите,этих моторов реально нико не эксплуатировал.Из опыта-Виталич наиболее вызывает доверия.Мдпшник вроде как летал на чем-то но неясно что за мотор точно.(
Вот поэтому эмпирически пытаемся разобраться с вашими замерами.
 
   Я не понимаю смысла вопросов. На 2-литровом Фолькс. я не летал. Летает мой товарищ. Ну и что? На фото именно Фольксваген от GPAS. Так я об этом и сказал в предыдущем сообщении. Вы его читали? Оно вверх через одно...

   И потом, какое имеет значение полученная кем-то статтяга? Оценка даёт для 2-литрового примерно 145 кГ. К нему и надо стремиться. Получите больше или меньше - проиграете в скороподъёмности.   
 
  Вдогонку. В соседней ветке "Крыло Мэверик-2..." я привёл известную формулу для оценки оптимальной статтяги.
 
редуктор для мотора нужен для согласования его характеристики с нагрузкой.На авто применяют сложные редуктора 6 и 7 ступенчатые и это считается нормально.Если надо согласовать воздушный винт с характеристикой мотора ,наверное редуктор или виш оптимльное решение.Мотор без редуктора не может оптимально работать с винтом.Слишком разные всх двигателя и рабочие параметры винта
 
Мдпшник при всем уважении,ну так Грейт Плейнс это ведь не мотор CU про который речь !!!  Вы не знали ?
А вот товарища,который на 2-х литровом оригинале (а может тоже КИТ ?) летает послушать полезно было бы.
 
редуктор для мотора нужен для согласования его характеристики с нагрузкой.На авто применяют сложные редуктора 6 и 7 ступенчатые и это считается нормально.Если надо согласовать воздушный винт с характеристикой мотора ,наверное редуктор или виш оптимльное решение.Мотор без редуктора не может оптимально работать с винтом.Слишком разные всх двигателя и рабочие параметры винта

В данном случае они так же совпадают, как и у Лайкоминга

Нет никаких проблем эффективного согласования с винтом до 3600об/мин. Диаметр 1.5м мотору такой мощности так же достаточен, как 180-сильному Лайкомингу 2м при 2700об/мин.
 
а эффективность винта 2 метра и 1.5 одинакова?

Одинакова в том же самом диапазоне скоростей и нагрузок на площадь диска винта.
Пайпер РА-18 Суперкаб по характерным скоростям отрыва (65-75км/ч), набора высоты и захода на посадку (90-110км/ч), близок к малоскоростным сверхлегким самолетам и дельталетам.
На нем стоят моторы Лайкоминг мощностью 150 и даже 180л.с. при диаметре винта 1.89-2.08м и 2700 об/мин.

Такое же число М концов лопастей у винта  диаметром 1.5м получается при соотвественно, 3400 - 3740об/мин.
Вопрос волновых потерь отпадает.

Такая же мощностная нагрузка на площадь диска винта при диаметре 1.5м соотвествует мощности мотора порядка 95 л.с., т .е при мощности мотора 65-80л.с. КПД в этом же диапазоне сокростей может быть еще немного выше.
Если на Жук поставить редуктор и перейти к диаметру винта как на Кабе, то повышение КПД на скорости отрыва не превысит (или превысит неощутимо, на 1-2%) потери в этом редукторе, а также прибавится бессмысленный дополнительный вес редуктора и большого винта.

Статическую тягу  у Суперкаба не измеряют.
      
 
Спасибо всем,но Жук будет снят и отдан в хорошие руки, так хорош он только своей безотказностью.У нас их 3 ,один правда 1.6 в клубе на полке разобранный валяется(закончит свою жизнь в металлоломе наверное),другой успешно налетал часов 300(один отказ и вынужденная по вине Бошевской катушки зажигания)кстати износа в моторе нет проверял лично!И третий после капиталки почти не эксплуатировался.Вобщем двигатель отличается большим ресурсом,не капризен к топливу,(изза низкой степени форсировки скорее всего)и недостаточной мощностью по той же причине.Может есть смысл увеличить степень сжатия,но это может лишить его вышеперечисленных преимуществ.Ещё были разговоры о замене распредвала и гидрокомпенсаторов.Если есть сильно желающие пускай эксперементируют,может чего и выйдет.
 
    До сих пор самой большой проблемой владельцев Жуков является пропеллер. Во-первых, к этому мотору подходит не всякий винт.  Во-вторых, мало кто соглашается делать моноблочные деревянные винты, и не на коленке, а строго по чертежу. Проще клепать переставные пластиковые - все на одно лицо. Отсюда и многие непонятки с Жуками.
   Для себя мы решили самостоятельно делать винты. Чем сейчас и занимаемся.
 
Так к свединию. Недавно звонил в Луганск в лугапроп, интересовался нет ли чего нибудь левого вращения на 2 лопасти и 1.5 метра. Нужного мне не оказалось. Но сказали что планируется производство переставников 1.37м диаметром и кажись левого вращения. Так что любителям жуков я бы рекомендовал бы подождать. Этот диаметр как раз то что нужно под эти обороты.
 
Летаю на 1,6 с двумя иковыми карбами с  винтом 1,5 . Крутит в воздухе 3400 . На варио еле еле 3 . Некоторые говорят , что оптимальные обороты 3000 .Хочу увеличить диаметр.    Денис пишет что может и 3600. Это правда?  Какие обороты оптимальны?
 
    Mel, дело не в диаметре винта, а в форме его лопастей. Концы вашего пропеллера имеют окружную скорость 267 м/с. Если они угловатые, то они тормозят. Соответственно винт имеет малый шаг, иначе его не раскрутишь. С малым шагом его тяга в полёте тоже мала.
    И потом, каков полётный вес? Не велик ли он для 50 л.с.?

    Для Жуков оптимальные обороты лежат в диапазоне 3000-3600 1/мин. И лучше чуть меньше, чем чуть больше.
 
Насчёт деревянных винтов если надо стучите в личку.Уже год делаем сами,оборудование имеется.Может чем поможем.
 
Мой взлетный вес 320 кг/ в солло/ , крейсер-100км/ч, площадь-13м
 
Назад
Вверх