ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ИЗОБРЕТЕНИЯХ И ТЕХНИЧЕСКИХ УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯХ. Утверждено Постановлением Центрального исполнительного комитета СССР и Совета народных комиссаров СССР от 9 апреля 1931 г. N 3/256
Интересная норма закона:
97. Изобретатели имеют, при прочих равных условиях, преимущественное право занимать должности научных работников в соответствующих научно - исследовательских и опытных учреждениях и предприятиях (институтах, лабораториях, опытных цехах и заводах и т.п.).
Определенное количество мест научных работников в этих учреждениях и предприятиях должно бронироваться для изобретателей.
Как-то должно было обозначено поконкретней: "в рамках тематики изобретения, доказавшего полезность и имеющего направления развития".
КБ при заводе - максимум для талантливого самоучки, но не для неуча. Особое КБ при ВВС РККА дали "набрасывателю" идей, не всегда умевшему считать народные деньги. Х/Б перкаль вместо шелка а парашютах и цветной мел в учебных бомбах на изобретения не тянут - тех. усовершенствования, очень полезные, но, тем не менее , больше чем на рацуху не тянут. Одноразовый десантный планер и сейчас перспективная тема, с короткой посадкой, радиопрозрачный, и/или с незаметными следами уничтожения, с радиоопрозрачным вооружением десантников и т.д. По экранопланам, дозаправке в воздухе, ДРП и РПГ, и многим другим вещам не он первопроходец, а сделать что-либо доведенное до ума не мог, расчеты делать не умел.
Пысы Каюсь, бывали и у меня схожие бредни, даже пожирнее : не биплан-моноплан, а триплан моноплан
Так, П.И. Гроховский в 1935 г. предлагал построить самолёт, верхнее крыло которого за счёт поворота на 180°(90 прим. мое, упд от 20:52 мск) ложилось на фюзеляж, образуя с ним одно целое
https://pda.coollib.com/b/373220/read
От прежнего интереса к предмету даже тему год назад завел про складные самолеты