Конечно нужно учитывать и фактор "стоимость-качество". Стоит ли устанавливать всякие "примамбасы" чтобы получить мизерный выигрыш?
Уверен, большую часть характеристик, можно посчитать. Что и требуется при проектировании любого типа ЛА. "Прибамбасы", это то, что можно снять и ничего в ЛТХ не поменяется. Например, АЧС-1
Взять мобильник с собой, позвонить другу и узнать который час. :-? "Прибамбасы", это подогрев РУС, обтекатели шасси, зеркало заднего вида.
А насчёт крыла, если вот так вот прикидывать дужка, полудужка, полный профиль, тряпка, алюминий, так надо сделать проще. Изготовить мотопараплан-химик. Взлётная дистанция будет ещё меньше...
Работал на АХР.С полнопрофильным крылом со взлетным весом 450кг Vотр=75-78к.ч Lотр=130-150м;
...с крылом "дужка" с этим взлетным весом скорость на гону по полю - 60-62к.ч(маловата-но летел) Lотр=90-100м ,
А стоимость-качество, если использовать для прошивки парашЮта дорогие качественные нитки
вообще будет мизерная. Ни труб, ни тросов.
Никто не пробовал на парапланерном "крыле" химичить?