Семейство Jetfox-91D, Ikarus C-22, Typhoon Tl-32 и аналогичные

SLV

Я люблю строить самолеты!
Раньше я учился летать на дельталете с инструктором. Делал по 24 взлета и посадки за час с инструктором. Далее летал сам на дельталете и представление как себя вести в воздухе у меня было поэтому удалось посадить самому самолет.

Самому, без инструктора, подниматся в воздух никому не рекомендую.

Здесь может сработать страх и полный стопор в действии.

Нужно жить.
 

SLV

Я люблю строить самолеты!
Как нужно управлять самолетом?

Ответ простой - руки и ноги  должны сами управлять и делать это раньше чем ты об этом подумаешь.

Для этого их нужно тренировать.

Когда будет инструктор, он во время тренировок, будет безопасно  Вас возвращать на землю.
 

old crow

Я люблю строить самолеты!
Из чего сделаны? Как крепили? Как определяли место расположения вихрегенераторов? С целью чего решили их применить? 
Может лучше научиться хорошо летать на V>Vн.в? Тогда не нужно будет ставить "акульи зубы" и всякие спассистемы. Или собираетесь на И-22 все время штопорить?
 

Вложения

SLV

Я люблю строить самолеты!
Какая здесь малая скорость https://www.youtube.com/watch?v=5Nj-Q7VA_xE
 

old crow

Я люблю строить самолеты!
Какая здесь малая скорость https://www.youtube.com/watch?v=5Nj-Q7VA_xE
Здорово!!!Ничего не скажешь-впечатляет.Еще раз убедился,что на малых скоростях и больших углах атаки самолет имеет плохие устойчивость и управляемость и летать на них без особой надобности не стоит.Никакого практического значения полеты на этих режимах не имеют,поэтому ни в ГВФ ни тем более в ВВС на них никто и не летает.
Если даже завихрители и уменьшат посадочную скорость  с 70(для И-22) до 60к.ч.-какая польза с этого? Уменьшится намного пробег? Сомневаюсь.Сделайте порядочные тормоза.Все таки не МиГ-29. Летать на таких скоростях на высоте-тоже не имеет смысла.А вот то,что на этих скоростях самоучки ломают себе шеи-это как правило.Поэтому и возят с собой на всякий случай спассистемы.Хочется ЭКСТРИМа.Но уже давно придумали РУССКУЮ РУЛЕТКУ.Чтобы убедиться в этом,посмотрите видео "Авиакатастрофа в Тамбове 7.07.2017г"
В верхней точке самолет уже имеет скорость менее допустимой.но так как высота не большая летчик поспешил взять РУС "на себя" не дав ему набрать скорость.Самолет вышел на большие углы,произошел срыв и сваливание на крыло,еще будучи в полу-перевернутом положении. И вошел в крутую спираль.А крутая спираль-коварная фигура.Кажется что пикируешь-тянешь РУС а самолет из пикирования не выходит. Поэтому,мой инструктор на МиГ17 говорил-посмотри на консоль крыла-если чертит по горизонту-выведи сначала из крена. Но я не настаиваю,из своей долголетней практики советую-летайте повыше и побыстрее.
 

Вложения

aeroneman

Так, не так - поддакивать не будем...
Здорово, конечно!

Стоит позавидовать отваге  судей, находящихся в опасной близости от места приземления.  Капотирование самолета очень вероятно.  Таких кадров не мало.
А они стоят и  не дрейфят..... Железные нервы.... :eek:
 

SLV

Я люблю строить самолеты!
Меньше скорость - меньше сила удара в квадрате при встрече з землей.

https://www.youtube.com/watch?v=wWrG3_YqGZc
опытный пилот на специальном самолете участвует в соревнованиях на самую медленную скорость - меняется ветер - срыв
рекомендуют в таком упражнении не устранять крен элеронами а устранять скольжение рулем во избежание доп сопротивления на крыле.
 

SLV

Я люблю строить самолеты!
Перевод видео:
Даже самые квалифицированные пилоты могут допускать ошибки.
Давайте все по этому опыту станем сами пилотами лучше.
Том, высокопрофессиональный пилот Аляски, который состязается в нескольких соревнованиях и летает на них регулярно.
Том соревновался в состязании на самую медленную скорость.
Его лучший рекорд был 17 миль в час, который дал ему 1 место в соревнованиях.
Том летел на его SQ2, супер оборудованном экспериментальном STOL самолете, на границе его возможности.
Встречный ветер ослаб, результатом стало потеря подъемной силы и последующее сваливание.
В некоординированном сваливании важно противостоять природному инстинкту выровнять крылья с помощью элеронов.
Правильное действие, выровнять крылья - рулем направления.
Всегда помните это, нажимая на шарик.
0:50
Приближается сваливание на левом крыле.
0:53
Посмотрите на нейтральное положение элеронов прямо перед сваливанием.
0:59
Посмотрите на неправильное использование элеронов как пилот пытается накрениться вправо.
Эта привело к дополнительному сопротивлению на левом крыле, увеличивая его условия для сваливания.
Мы все можем учиться по этой ситуации.
 

old crow

Я люблю строить самолеты!
рекомендуют в таком упражнении не устранять крен элеронами а устранять скольжение рулем во избежание доп сопротивления на крыле. 
В некоординированном сваливании важно противостоять природному инстинкту выровнять крылья с помощью элеронов.
Правильное действие, выровнять крылья - рулем направления.
Всегда помните это, нажимая на шарик.
0:50
Приближается сваливание на левом крыле.
0:53
Посмотрите на нейтральное положение элеронов прямо перед сваливанием.
0:59
Посмотрите на неправильное использование элеронов как пилот пытается накрениться вправо.
Эта привело к дополнительному сопротивлению на левом крыле, увеличивая его условия для сваливания.
Мы все можем учиться по этой ситуации. 
Так это что,для вас это открытие и для того чтобы убедиться в этом вам необходимо самому все это попробовать? Что бы самому учиться на своих ошибках-не хватит жизни.Ваш инструктор прежде чем выпустить вас в самостоятельный полет,должен был первым делом рассказать вам исправление ошибок на взлете-при взлете с попутным ветром, при "подрыве" самолета (взлет с короткой полосы) и при отрыве на малой скорости никогда не пытаться исправлять крены элеронами,а только рулем направления. Элероны на больших углах -не эффективны!!!Для этого они и рекомендуют ставить завихрители только в районе элеронов. А заодно не помешает заглянуть в аэродинамику и посмотреть; что такое Vсв и ее соотношение с Vотр  и   Vпос.
 

old crow

Я люблю строить самолеты!
Re: Семейство Jetfox-91D, Ikarus C-22, Typhoon Tl-32 и аналогичные.
Ответ #2129 - 17.11.17 :: 01:28:52 Жалоба! | Отметить & Цитировать | Цитировать
Значит стоит все же лобик крыла подправить. 
Извините,что вмешиваюсь,но разве это не очевидно?Где скорость потока больше-там и разрежение больше.Сделай плохой "лобик" и получишь совсем другое распределение сил. А затормозишь поток под крылом(посадочные щитки)и получишь почти двойной прирост Y.
 

Вложения

old crow

Я люблю строить самолеты!
Не нашел еще ничего. 
Судя по фото ничего и подправлять не надо.Это крыло выдает то,что от него требовали при проэктировании.Все зависит от того,что вы хотите от него получить. Универсального не получится.Выиграешь в одном-проиграешь в другом. В 2001г заказал в Таганроге два крыла:одно полнопрофильное 13.5%,другое-дужка 14%.По размерам-абсолютно одинаковые. Работал на АХР.С полнопрофильным крылом со взлетным весом 450кг Vотр=75-78к.ч Lотр=130-150м; Vмакс=130к.ч(больше не разгонял сам)с крылом "дужка" с этим взлетным весом скорость на гону по полю - 60-62к.ч(маловата-но летел) Lотр=90-100м ,но больше 90к.ч не разгонялось. Так что,хотите иметь хорошие посадочные хар-ки- делайте обычную "дужку" или на полнопрофильное крыло ставьте механизацию, хотите получить скорость-делайте полнопрофильное крыло с ламинарным профилем.Нужно помнить главное-крыло на самолете является источником самого большого сопротивления, и чем оно меньше(больше нагрузка на м.кв.)-тем будет меньше сопротивление и большая скорость,но и хуже посадочные хар-ки. Вот поэтому и делают истребители с ма....ленькими крылышками и нагрузкой на м.кв=500-700кг.Так что выбор за вами.
 

old crow

Я люблю строить самолеты!
Конечно нужно учитывать и фактор "стоимость-качество". Стоит ли устанавливать всякие "примамбасы" чтобы получить мизерный выигрыш? Уже в самом техзадании было заложено,что самолет не предназначен для выполнения сложного пилотажа (по прочности),а только для выполнения авиатуристических полетов и как учебный. Поэтому всякие улучшения не сделают его истребителем. Я никоим образом не пытаюсь вас отговорить,просто подходите к этому разумно.
 

Суханов А.Н.

Я люблю летать и СУ
Откуда
г.Киев
Конечно нужно учитывать и фактор "стоимость-качество". Стоит ли устанавливать всякие "примамбасы" чтобы получить мизерный выигрыш?
Уверен, большую часть характеристик, можно посчитать. Что и требуется при проектировании любого типа ЛА. "Прибамбасы", это то, что можно снять и ничего в ЛТХ не поменяется. Например, АЧС-1  :eek:  :) Взять мобильник с собой, позвонить другу и узнать который час.  :-? "Прибамбасы", это подогрев РУС, обтекатели шасси, зеркало заднего вида.  :eek: :)
А насчёт крыла, если вот так вот прикидывать дужка, полудужка, полный профиль, тряпка, алюминий, так надо сделать проще. Изготовить мотопараплан-химик. Взлётная дистанция будет ещё меньше...
Работал на АХР.С полнопрофильным крылом со взлетным весом 450кг Vотр=75-78к.ч Lотр=130-150м;
...с крылом "дужка" с этим взлетным весом скорость на гону по полю - 60-62к.ч(маловата-но летел) Lотр=90-100м ,
А стоимость-качество, если использовать для прошивки парашЮта дорогие качественные нитки  :eek: вообще будет мизерная. Ни труб, ни тросов.
Никто не пробовал на парапланерном "крыле" химичить?  :(
 

old crow

Я люблю строить самолеты!
А насчёт крыла, если вот так вот прикидывать дужка, полудужка, полный профиль, тряпка, алюминий, так надо сделать проще. Изготовить мотопараплан-химик. Взлётная дистанция будет ещё меньше...
Разве кто с этим спорит? Я и написал,что каждый сам выбирает то,что ему по душе. Первое время я летал на одном крыле,не понравилось скоростное-стал летать на другом.Смотря какие цели ставятся.
Уверен, большую часть характеристик, можно посчитать. Что и требуется при проектировании любого типа ЛА.
И с этим никто не спорит.Только тут требуется уточнение-"приблизительно посчитать". Не всякий имеет  в кармане диплом МАИ или хотя бы маленькую научно-производственную базу.Вы и так лучше меня знаете,что у нас  в  своем большинстве или копируют СЛА или пытаются "улучшать" уже купленные, делая это по принципу-"попробую,вдруг будет лучше". Но "чтобы было лучше" не всегда получается в наших условиях. Поэтому мы и обмениваемся здесь и знаниями и опытом. Если у вас есть что посоветовать-напишите. Я написал основываясь на своем более чем 50-ти летнем опыте. А прислушиваться к этому или нет-решает каждый сам.
 
V

vbufhm

Не нашел еще ничего. 
Судя по фото ничего и подправлять не надо.Это крыло выдает то,что от него требовали при проэктировании.Все зависит от того,что вы хотите от него получить. Универсального не получится.Выиграешь в одном-проиграешь в другом. В 2001г заказал в Таганроге два крыла:одно полнопрофильное 13.5%,другое-дужка 14%.По размерам-абсолютно одинаковые. Работал на АХР.С полнопрофильным крылом со взлетным весом 450кг Vотр=75-78к.ч Lотр=130-150м; Vмакс=130к.ч(больше не разгонял сам)с крылом "дужка" с этим взлетным весом скорость на гону по полю - 60-62к.ч(маловата-но летел) Lотр=90-100м ,но больше 90к.ч не разгонялось. Так что,хотите иметь хорошие посадочные хар-ки- делайте обычную "дужку" или на полнопрофильное крыло ставьте механизацию, хотите получить скорость-делайте полнопрофильное крыло с ламинарным профилем.Нужно помнить главное-крыло на самолете является источником самого большого сопротивления, и чем оно меньше(больше нагрузка на м.кв.)-тем будет меньше сопротивление и большая скорость,но и хуже посадочные хар-ки. Вот поэтому и делают истребители с ма....ленькими крылышками и нагрузкой на м.кв=500-700кг.Так что выбор за вами.
Вы немного не правы.  Чем больше крыло(малая удельная нагрузка на площадь) ,  тем меньше скорости и тем меньше сопротивление и потребная мощность.  И наоборот,  чем крыло меньше(большая нагрузка на площадь) ,  тем больше потребные мощности.  Это аксиома. Обрезаешь метры-добавляй лошадки.  Ведь совершенно ясно,  что имея 15 л.с и приличную площадь крыла,  можно уверенно летать,  а урежь площадь ни то что полетит,  а взлететь не сможет. Гонка за скоростью же немного другое  и упомянутые вами истребители летают на своих маленьких крылышках,  только за счет огромной тяги.
Поиск золотой середины интересное занятие исходя из техзадания
 

Суханов А.Н.

Я люблю летать и СУ
Откуда
г.Киев
Я написал основываясь на своем более чем 50-ти летнем опыте. А прислушиваться к этому или нет-решает каждый сам.
Ведь совершенно ясно,  что имея 15 л.с и приличную площадь крыла,  можно уверенно летать,  а урежь площадь ни то что полетит,
И всётаки аэродинамические свойства крыла, имеют бОльшее значение при одних и тех же геометрических. 10 м.кв. паршюта никогда не позволят летать столь же экономично как и 10м.кв. крыла классической конструкции. Я говорю о одной и той же нагрузке, мощности мотора, тех же самых погодных условиях и т.д. Сравнивать дужку с лавсановым покрытием, с классическим двухсторонним  профилем, обтянутым тем же материалом, не совсем корректно. При тех же самых геометрических размерах. Никто не проводил сравнительных тестов на двух аппаратах одинаковой конструкции с разными крыльями но на одной площадке и в одно, и то же время. Поэтому и говорить о этом, не стоит. Как и не стоит говорить о цена/качество. Купите, сварите и скушайте. И даже после этого, кто бы и что бы не покупал, скажет одинаково - ....в принципе, мне нравится  :)
  За чем все книги о аэродинамике, атласы профилей? Если за базу брать цена/качество, тогда кто оперделит уровень качества?  :-?  Разве что определять этот уровень в зарплате  ;D
 

Суханов А.Н.

Я люблю летать и СУ
Откуда
г.Киев
А есть ли Jet и подобные с настоящим, алюминиевым крылом? Пусть не полностью алюминиевым, на треть, но с той же геометрией. Я извиняюсь, если в ветке уже такой аппарат был озвучен. Вот интересно как с таким крылом летает эта семья ЛА.
 

Vova-n

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Ногинск
А есть ли Jet и подобные с настоящим, алюминиевым крылом? Пусть не полностью алюминиевым, на треть, но с той же геометрией. Я извиняюсь, если в ветке уже такой аппарат был озвучен. Вот интересно как с таким крылом летает эта семья ЛА.
Чуть раньше было. Крейсер 200 с 912 мотором
 

Вложения

Вверх