Я не гуру, но попробую объяснить на уровне ЦПХ (церковно-приходской школы) с лётным уклоном, которую я когда-то заканчивал..
Посмотри для начала на поляру профиля крыла.
Обрати внимание, что при разных значениях угла атаки коэффициенты Су и Сх имеют разное значение.
Отклонение элерона вверх уменьшает угол атаки профиля "альфа", а отклонение элерона вниз его увеличивает. Соответственно на крыле с большим углом "альфа" возрастают и значения Су и Сх. И если увеличение Су ведёт к подъёму крыла вверх, то увеличение Сх ведёт к развороту самолёта в сторону от центра разворота. То есть самолёт будет крутить вираж (в момент ввода в него при отклонённых элеронах) со скольжением на "внутреннее" крыло. И чтобы "загнать" шарик в центр указателя скольжения пилоту придётся поработать ногами...
Дифференциальным отклонением элеронов добиваются равенства коэффициентов Сх на левой и правой полуплоскости крыла при отклонении элеронов на вводе в вираж. Или даже делают Сх слегка больше на внутренней плоскости крыла, чтобы самолёт "затягивало" в вираж.
Тогда при вводе в вираж пилоту ногой работать уже не приходится (как на ЯК-40 или на А-319/-320/-321, к примеру. Там координированные развороты выполняются одним штурвалом или сайдстиком)..
Американцы на Мауле М-7 эту "проблемку" решили более просто: у них при отклонении штурвала в сторону разворота в эту же сторону отклоняется и руль направления на киле (точнее - сервокомпенсатор руля направления отклоняет руль направления). От штурвала, а не от педали...
А про другие параметры (влияющие на разницу в углах отклонения элеронов "вверх-вниз") могу сказать лишь то, что они влияют на эффективность работы самих элеронов (такие как скорость полёта на вираже, площадь и углы отклонения элеронов, место размещения элеронов по размаху крыла, форма крыла в плане сверху, стреловидность крыла и пр. и пр.)...
Вот как-то так, примерно. Если объяснять "на коленке"...
З.Ы.
Извиняюсь, что вчера вечером под влиянием "зелёного змия" кое-что попутал слегка в своём изначальном ответе: вернулся с большого праздника - день рождения шурина, День города и День России были "в одном флаконе". Так что был немного "под градусом".
Сегодня исправил эти неточности изложения сути явления...