Расчет лонжерона.

Какой то короткий лонжерон получится. Судя по листогибу.

Согнуть хотя бы 2 метра дюраля толщиной 1 мм ручным листогибом не получится. Силы не хватит.

Если даже и согнете втроем, то получится криво.

Половина подъемной силы крыла приходится на первую четверть хорды. То есть перед первым лонжероном. Чем вы будете ее передавать на лонжерон? Пенопластовой нервюрой?
 

Andrew Gilmanov

Я люблю строить самолеты!
sergei107,
насчёт сгибания 2000-25000мм листа сомнения были :( Тогда лучше вариант с уголками и прямой полкой.
пенопластовые нервюры подглядел у кри-кри, предположительная хорда 600мм, их приклеить, а к между-лонжеронной нервюре приклепать лист.
 

Ваня)

Я люблю строить самолеты!
Тогда лучше вариант с уголками и прямой полкой.
  Уголки, - и есть полки, а то, что Вы называете ,,прямой полкой" - называется стенка.
пенопластовые нервюры подглядел у кри-кри
Не все, что можно подглядеть может подойти. Там лонжерон не металический. И материалы и технология - совсем другие. Лудше всего, - почитайте форум и многое и многие вопросы отпадут сами-собой.
 
Какой то короткий лонжерон получится. Судя по листогибу.

Согнуть хотя бы 2 метра дюраля толщиной 1 мм ручным листогибом не получится. Силы не хватит.

Если даже и согнете втроем, то получится криво...
Тем не менее на Юниоре конструкция лонжеронов именно такая. Вот посмотрите посты начиная с 128: http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1434477909/120
 
пенопластовые нервюры подглядел у кри-кри
Не все, что можно подглядеть может подойти. Там лонжерон не металический. И материалы и технология - совсем другие. Лудше всего, - почитайте форум и многое и многие вопросы отпадут сами-собой.
Нет-нет - на Кри-Кри как раз металлический лонжерон. Дерево с углем - на Люсиоле. А нервюры и там и там пенопласт, но вот марка помойму Дивинсел... С чем отечественным схож по параметрам - не знаю. http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1230999348/630
 
И пенопластовые носки - не пойдут. Иначе, как Вы будете клепать металическую обшивку. 
При использовании пенопластовых невюр металлическая обшивка к ним приклеивается.

Половина подъемной силы крыла приходится на первую четверть хорды. То есть перед первым лонжероном. Чем вы будете ее передавать на лонжерон? Пенопластовой нервюрой?
Металлической обшивкой, приклеенной к пенопластовым нервюрам. Примеров достаточно, начиная с 70-х годов, если не раньше. Вот навскидку - планер HP-18, ультралайт Lazair, самолет Cri-Cri. У всех металлический лонжерон с пенопластовыми нервюрами и металлической обшивкой. Многие экземпляры, построенные в 70-х и 80-х годах летают до сих пор.
 
Какой то короткий лонжерон получится. Судя по листогибу.

Согнуть хотя бы 2 метра дюраля толщиной 1 мм ручным листогибом не получится. Силы не хватит.

Если даже и согнете втроем, то получится криво...
Тем не менее на Юниоре конструкция лонжеронов именно такая. Вот посмотрите посты начиная с 128: http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1434477909/120 
И прямо таки гнули 3 метра ручным листогибом?
Я не против гнутого лонжерона. Просто это не так просто как кажется.
 

Ваня)

Я люблю строить самолеты!
Нет-нет - на Кри-Кри как раз металлический лонжерон. Дерево с углем - на Люсиоле
Да, Вы правы. Здесь я ошибся. Но все равно, пенопласт с металлом не дружит, хотя бы только по тому, что разные коэфиценты теплового расширения.
 
Но все равно, пенопласт с металлом не дружит, хотя бы только по тому, что разные коэфиценты теплового расширения. 
И тут вы не правы. Пенопласт достаточно пластичен, чтобы следовать за металлом и клей там применяется соответствующий и это проверено временем.

Многие экземпляры, построенные в 70-х и 80-х годах летают до сих пор.
 

Ваня)

Я люблю строить самолеты!
Металлической обшивкой, приклеенной к пенопластовым нервюрам. Примеров достаточно, начиная с 70-х годов, если не раньше. Вот навскидку - планер HP-18, ультралайт Lazair, самолет Cri-Cri. У всех металлический лонжерон с пенопластовыми нервюрами и металлической обшивкой. Многие экземпляры, построенные в 70-х и 80-х годах летают до сих пор.
Согласен, - примеров достаточно, но не массово.
 
Металлической обшивкой, приклеенной к пенопластовым нервюрам. Примеров достаточно, начиная с 70-х годов, если не раньше. Вот навскидку - планер HP-18, ультралайт Lazair, самолет Cri-Cri. У всех металлический лонжерон с пенопластовыми нервюрами и металлической обшивкой. Многие экземпляры, построенные в 70-х и 80-х годах летают до сих пор.
Согласен, - примеров достаточно, но не массово.
Очень трудоемкий процесс с кучей ньюансов, в этом причина.
 

Ваня)

Я люблю строить самолеты!
И тут вы не правы. Пенопласт достаточно пластичен, чтобы следовать за металлом и клей там применяется соответствующий и это проверено временем.
  Тогда почему Коломбан рекомендует проводить термическую обработку пенопласта для усадки и настоятельно рекомендует красить плоскости в светоотражающие цвета. И я повторяю, что примеровприменения пенопласта, - достаточно, но массового производства где металл сочетается с пенопластом и особенно в таком важном элементе конструкции как крыло - нет. Не говоря уже о взрослой авиации
 
Осторожничает Коломбан видимо. Перестраховывается. Или по крайней мере перестраховывался когда Кри-Кри конструировал. Материал достаточно новый по сравнению и с дюралем, и тем более с деревом, а нагрузка на крыло у Кри-Кри таки достаточно высока.
 
И тут вы не правы. Пенопласт достаточно пластичен, чтобы следовать за металлом и клей там применяется соответствующий и это проверено временем.
  Тогда почему Коломбан рекомендует проводить термическую обработку пенопласта для усадки и настоятельно рекомендует красить плоскости в светоотражающие цвета. И я повторяю, что примеровприменения пенопласта, - достаточно, но массового производства где металл сочетается с пенопластом и особенно в таком важном элементе конструкции как крыло - нет. Не говоря уже о взрослой авиации
Ну так и я повторю:

Очень трудоемкий процесс с кучей ньюансов, в этом причина.
И обратите внимание на упоминание мною соответствующего клея. Ну а про термообработку пенопласта это уже от вида пенопласта зависит. В инструкции по постройке планера HP-18 я такого не встречал. Про покраску в светлые тона, так это все композитные конструкции (а металл с пенопластом это уже композит) рекомендуют красить в светлые тона. Вон, посмотрите на планера, они почти все белые.

Разговор-то начался из-за того, что кое-кто сказал, что нельзя так делать.  ;) Можно, но это не просто.
 

Ваня)

Я люблю строить самолеты!
Разговор-то начался из-за того, что кое-кто сказал, что нельзя так делать. Можно, но это не просто.
Ну да. Я же признался, что ошибся, а нельзя так делать не говорил. А сказал лиш, что пенопластовые носки не пойдут, имея в виду клепу.
 

mfs68

Я люблю строить самолеты!...и не только
Сегодня работал полиуретановым клеем  Клеберит  Пур 501 д4,интересная штука,к металлу пристаёт очень активно,про дерево вообше не говорю,клеим гнутые перила и гнутые карнизы арок.в отличие от ПВАобразных клеёв не плывёт при температуре,кто в теме понимает о чём говорю .Подумалось про такие конструкции=пенопласт+металл,,,или пенопласт+дерево.(во время склейки обязательно под пресс,чтоб не увело,клей вспенивается по типу монтажной проффесональной пены)попробую завтра приклеить пенопласт с металлом и помучаю---остудить и протемпературить и обратно энное количество раз :)
 
Вверх