Усилие при штамповке?

hordi

Я люблю строить самолеты!
Плавно подумываю о возможности штамповки резиной  нервюр. Интересует хотя-бы приблизительные параметры величины усилия на см2. Металл Д16АТ 0.5мм.

Спасибо
 

iae

Я люблю строить самолеты!
При гибке усилие определяется по формуле P=B*s*K*b
В -сумма длин линий сгиба, s - толщина материала, К - коэффициент, зависящий от r/s максимальный - 0,7 , b - предел прочности материала. 
 

hordi

Я люблю строить самолеты!
to iae:

А ткнуть в расшифровку этой формулы можете? Или в каких величинах все эти параметры указывать?
 

iae

Я люблю строить самолеты!
Ну тут всё просто: берёте длину в см, толщину соответственно тоже в см, предел прочности в кг/см2, результата получается в кг. Хотите в мм, предел прочности в кг/мм2, результат опять же в кг.
 
Откуда
50-77
штамповки резиной нервюр
При штамповке резиной величина необходимого усилия по вышеприведенной формуле( она для гибки) может несколько увеличиться, возможно в разы. 
может и во много раз... с упругими средами все несколько сложнее, нежели с твердыми матрица-пуансон...
добавляются еще всякие параметры... нервюра - деталька довольно большая, - может оказаться, что нужен пресс на 500 тонн...  :eek:

2 hordi: поищите в сети какую-нить старую-старую книжецу про это... сейчас уже не помню где и какую, но когда-то находил... по крайней мере, для прикидки мощности пресса может оказаться достаточно...
с Д16 еще может понадобиться отпуск металла непосредственно перед штамповкой... тоже влияет... ИМХО
 
Откуда
50-77
кое-что нашел в закромах...  но как присовокупить файл с расширением .djvu ?
Может ссылку дайте или название книги...
ссылки нет. оно у моего ЗУ на винте в виде куска книжки...  :)
сама книжка: "Современная технология в авиационной промышленности" , Г.В. Филатов
напишите мне в почту или в л/с свою почту, пришлю...
щас одним глазом просмотрел, там есть такая цифирь - 85 кг/см2... она при штамповке в упругих средах скорее зависит от самой "резины", меньше от толщины материала (в разумных пределах, конечно)... это я так думаю, конечно...  :)
так что прикиньте площадь заготовки в см2, добавьте процентов 10-15, умножте... в первом приближении получится необходимое усилие...
но, еще раз, если есть пром. пресс, то поиграйтесь... опытным путем, может, что и получится... если пресса нет - то не заморачивайтесь... да и печка весьма пригодится для отпуска...
если полки нервюры подразумевают фестоны - то песня та еще может получиться...
 

hordi

Я люблю строить самолеты!
Почитал, фигурирует цифра 85кг/см2, хотя закаленный материал не прессовали... Но важный мелочей - масса. Пресс я могу тонн на 200 соорудить - в общем сомневаюсь стоит ли :)
 

ksi

Я люблю строить самолеты!
Работал когда-то выколотчиком-доводчиком на вертолетном заводе. Так вот после прессования резиной по матрице, деталь идеальной формы, потом после закалки деталь крутит, коробит, появляются вогнутости и пузыри, а моя работа заключалась в умении резиновыми и аллюминиевыми молоточками вытянуть, или сжать нужный участок в нужном месте, что бы вернуть форму детали. Весь этот процесс ограничен временем старения материала, не успел или не угадал место концентрации напряжения - в брак. Я это к чему, все равно потом выколачивать, может не стоит усложнять?
 

Андрей59

Я люблю летать и строить самолеты
Думал тоже прессовать резиной.., но как узнал на заводе сколько будет стоить эта оснастка, сразу расхотелось делать.

Я для этих целей сделал самодельный пресс из домкрата и сделал матрицы и пуансоны разных диаметров, которые сразу рубят и подгибают кромку в облегчениях нервюры.

И вот что из этого получилось:
 

Вложения

ksi

Я люблю строить самолеты!
Вот! Именно на на Ваш опыт я и хотел сделать ссылку, не нашел сразу только. По моему для самодельщика Ваш метод оптимален. Единственный недостаток - не снимаются напряжения. Ну, можно закалить и отстучать. Для нервюр я думаю это не актуально, а вот для полок лонжерона, гнутых стрингеров, силовых обшивок - можно сделать планер надежнее и легче. Но нужен выколоточный стальной толстостенный стол, много приспособ, да и золотые руки как у Вас не у всех.
 

LV

РКИИГА Я люблю строить самолеты!
Откуда
Россия
Тоже столкнулся с это проблемой , когда после калки ведет нервюру, вот думаю может брать Д16Т отпускать , а потом прессовать деталь, тогда проблем небудет с доводкой. С Новым годом ! Всех благ !
 

hordi

Я люблю строить самолеты!
Почему не брать сразу Д16АТ, неужели усилие настолько принципиально большим необходимо? Зато вести ничего не будет, подправить немного после формовки молотком да и все.
 
Вверх