Почти в 2 раза легче заводится, меньше крутильные вибрации на малых оборотах, при этом цилиндры, если они воздушного охлаждения хорошо обдуваются. Вес совсем чуть больше оппозита, но сильно меньше рядника.
Не пойму почему весом сильно меньше рядника. Коленвал такой же , т.е. фактически два полноценных коленвала(четыре щеки) Такая же центральная опора с подшипником( и уплотнения(е) на ней. Картер тоже фактически такой же с двумя раздельными камерами под КШМ. Единственное што можно несколько сблизить Цылиндры из-за того што продувочные каналы так называемые ,,уши,, (приливы под них) не упираются друг в друга а расположены со смещением. По этому мотор будет чуть короче и центральная опора только только штоб в ней мог разместиться один подшипник и один сальник или лабиринт. По крутильным пульсациям скорее всего што то между чисторядником и боксером. Лучше боксера но хуже рядника.
Вот с вечным затенением второго по потоку цилиндра(воздушника) проблема уйдет и будет равномернее.
Еще такое наблюдение: Как извесно на подвесных лодочных моторах конструкторы постоянно борются с уменьшением длины двигателя. На плавалках это немаловажно. Ну там остойчивость итд. Для этого цилиндры сближают разными ухищрениями. То как , слегка разворачивают продувочные каналы(от этого страдает симметричность продувки) или делают один цилиндр смотрит выхлопом влево другой выхл вправо(один походу другой против хода вращ. кв.) От этого неравнозначность газодинамических процессов по цилиндрам и камерам кшм. Чтоб ,,уши,, каналов не упирались друг в друга и следовательно цилиндры и кривошипы можно несколько сблизить От всего этого в той или иной мере но страдает мощность. НО! што характерно никто не применяет V-образность.
Почему так?