СН-650 (почти)

Vasilevich54

Я люблю строить самолеты!
Добрый вечер, форумчане.
Отчет о проделанной работе за весенне-летний период))).
Первым делом была успешно закончена эпопея с балансировкой элеронов. Таки надо щитильнее подбирать балансиры. Теперь они имеют такой вид
6C9B70A7-E238-49B9-B2F0-1AB4D2D02057.jpeg
 

Vasilevich54

Я люблю строить самолеты!
по элеронам оставался чуть заметный осадочек в виде пружинящего эффекта от тросовой проводки. Даёшь РУС до упора в борт, а элероны делают еще пару затухающих колебаний . Тянуть троса пробовал: эффект есть но и страх чего-то оторвать приходит.
Сменил тросовую проводку на тяги. Так увлёкся работой, что забыл сфоткать. На словах: по две тяги на консоль по 1200 мм с качалкой между ними. Трубы использовал как в Аэропракте А-22 на руль высоты.
теперь то шо надо (По взрослому).
 

Vasilevich54

Я люблю строить самолеты!
Все эти доделочки делались в перемешку с полетами.
Так полетав с новым хвостом проявилась маленькая шероховатость: самолёт прекрасно управлялся на разбеге пробеге и малых скоростях (до 140 км/ч), а все что выше требовало усилий по возрастающей . После 170 педали становились просто несдвигаемыми. Народ предлагал качать ноги ))). Оно-то можно, но страшно отломать шото.
Первое, что попробовал вот такой (пробный) триммер. Углы отклонения менял меняя рычаги, работает но только при сильном отклонении РН.
941D6CD5-5B5C-4CAE-9648-C30E15553FA1.jpeg
 

Vasilevich54

Я люблю строить самолеты!
Так проводя мелкие эксперименты, пришел к выводу, что без аэродинамической компенсации дила нэ будэ ))).
Остановил полеты на неделю и отрезав верхнюю часть киля, приклепал её к РН.
298B481C-6A5A-42D9-BCCA-DC8E1ACA972B.jpeg
 

Vasilevich54

Я люблю строить самолеты!
Помогло. До переделки я педалями мог шарик выкатить от центра меньше его диаметра . Сейчас без особых усилий загоняю его в угол.
 

Vasilevich54

Я люблю строить самолеты!
Ну и немного поработал с управлением передней стойки. Я её сделал (как и предлагал Андрей Веггер) Свободно ориентирующейся. Убрал тяги соединяющие её с педалями. Рулить на разбеге стало намного легче. Взлетный режим и педаль в пол. Переднее колесо перестало насиловаться желанием пилота удержать самолёт от разворота. В купе с новым РН взлёт перестал напрягать.
А, и ещё не стал ждать «шимми». В качестве демпфера из камазовской тормозной колодки выфрезеровал две маленькие колодочки по диаметру трубы передней стойки и стянул их стяжкой через пружину. Тормозное усилие можно регулировать подкручивая гайку. Я подобрал опытным путем, чтобы и рулилось комфортно и притормажевало. Пока работает.
Таким образом ещё чуть приблизился к покраске )))
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Всё правильно сделали особенно аэродинамическую компенсацию. Ранее хотел Вас об этом спросить, да Вы сами догадались.
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
Делали только аэродинамическую, или весовую тоже одновременно? При такой лопате, грузик в лобик прям сам просится.
 

Vasilevich54

Я люблю строить самолеты!
Делали только аэродинамическую, или весовую тоже одновременно? При такой лопате, грузик в лобик прям сам просится.
Только аэродинамическую. За мысль о грузике СПАСИБО. Подумаю.
Сегодня подгибал отгибной триммер на РН. В итоге шарик в центре (без крена) при идеально ровной пластине.
это выходит его можно отрезать ?
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
Только аэродинамическую. За мысль о грузике СПАСИБО. Подумаю.
Сегодня подгибал отгибной триммер на РН. В итоге шарик в центре (без крена) при идеально ровной пластине.
это выходит его можно отрезать ?
МЛМ, если уже есть, пусть будет, может еще пригодится когда будете режимы полёта подбирать с полной и частичной загрузкой, тем более что корректирует он в большей степени курс, а на шарике это и не заметно будет.
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
А главное с грузиком не переборщите, помните о центровке..............
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
А главное с грузиком не переборщите, помните о центровке..............
Не думаю, что 1,5-2кг. будут критичны, тем более, если правильно заметил, спас. система в хвосте. А раз так, полагаю, что выравнивали именно центровку таким способом. МЛМ.

Касаемо груза, его точно так же следует подогнать по весу практически до уравновешивания в ноль, чуть-чуть не добирая. Разумеется с учётом обшивки. (Но это если решите. По фото похоже, что заклёпано уже основательно.)
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Все это справедливо до скоростей менее 200 км/час, далее всё должно быть отнивелировано и уравновешено как можно точно.
 

Vasilevich54

Я люблю строить самолеты!
Не думаю, что 1,5-2кг. будут критичны, тем более, если правильно заметил, спас. система в хвосте. А раз так, полагаю, что выравнивали именно центровку таким способом. МЛМ.

Касаемо груза, его точно так же следует подогнать по весу практически до уравновешивания в ноль, чуть-чуть не добирая. Разумеется с учётом обшивки. (Но это если решите. По фото похоже, что заклёпано уже основательно.)
Так и есть, Вы всё правильно подметили. Именно парашютом компенсировал вес лишних лошадей.
Я уже шёл проторённой дорогой, первым в СН-650 воткнул О320 Бойцов Сергей из Питера. Он тоже собирал из КИТа Сергея Виноградова.
С грузом в РН пока повременю, хотя доделка не сложная особенно после акта))) с балансирами элеронов.
 

Vasilevich54

Я люблю строить самолеты!
Все это справедливо до скоростей менее 200 км/час, далее всё должно быть отнивелировано и уравновешено как можно точно.
Я очень стараюсь и очень благодарен Вам и всем не безразличным к моему проекту, за критику и подсказки.
У меня в ближайших планах «облизать» подножки, то народ подъе.....типа это заводная ручка, потом кабинет, покраска и ....
54CB9185-D119-4656-922F-499D6518FF01.jpeg
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Ох какой красавец Аппарат. Нaдо бы ему имeчко присвоить А то все ж тки в нем есть много творческих ответвлений от Зодиака и наверное будут желающие повторить Ваш прецендент

(y) :LOL:(y)
 
Вверх