Бесшатунные двигатели - 2

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Откуда
Владимир
Владимир Александрович , как вы на лесть то падки, но прежде чем по чужим рисункам проходить вы бы со своими разобрались, которые явно показывают неработоспособность вашей конструкции, но вы упорно прячете голову в песочек как только начинаешь вам на это указывать и читаете мантры про серьговые муфты
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
в двух двигателях А.Вуля (4-х тактных дизелях, кстати), ну у нашего уважаемого Клоуда (2-хтактники) Сюда же нужно вставить мотор А.Миллера.
Игорь Николаевич, как-то неуютно соседствовать между двух известных фамилий со своей подпольной кличкой. :( А вот В.И. Якущенко Борисполь, Украина, для упоминания автора трех бесшатунных моторов, подходит лучше, чем cloud - облако, по воле ветра плывущее по небу. :)
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Да
Плечо баландинского кривошипа СТРОГО в 2 раза меньше плеча коленвала, а вот эти умные слова "приведенного радиуса шатуна КШМ" - от лукавого. Сила N, максимальная в БШМ при 45, больше примерно в 1,5 раза максимальной в КШМ. Но в БШМ при 45 работают ДВА крейцкопфа - вертикальный и горизонтальный - именно из-за наличия смазки под давлением, поэтому давление в одном подшипнике скольжения МЕНЬШЕ, чем в КШМ на тронк. И никаких "десять раз".
Далее. Эти данные подтверждаются низким (по сравнению с КШМ - рекордно низким) износом направляющих как в моторах С. Баландина (4-х тактных, кстати), в двух двигателях А.Вуля (4-х тактных дизелях, кстати), ну у нашего уважаемого Клоуда (2-хтактники) Сюда же нужно вставить мотор А.Миллера. Нигде нет данных о огромных давлениях смазки, без которой двигатель "клинил". Отдельно нужно указать низкую температуру масла БШМ, чего ну никак не может быть в мире RVD.
НЕ понимаете! Клинил каждый третий мотор, выходящий из КБ! (седунов). :geek: Они выходили и клинили!
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
прежде чем по чужим рисункам проходить вы бы со своими разобрались, которые явно показывают неработоспособность вашей конструкции, но вы упорно прячете голову в песочек как только начинаешь вам на это указывать и читаете мантры про серьговые муфты
Странно, что у Вас сложилось такое впечатление. Была жаркая дискуссия - это правда. Каждый приводил свои аргументы в защиту своего мнения. Это нормально. Где тут нашлось место для песка, в который я успел спрятать голову. Более того, настойчивость оппонентов, стимулировала поиск дополнительного решения, снимающего все сомнения. И такое решение было найдено. Основания для спора просто исчезли. Пара противоположных серьг из левой и правой муфты синхронизирована между собой жесткой механической связью и работает как одна деталь. Соответственно, теперь нельзя утверждать, что в механизме есть условия для перекоса.
Использованный принцип работы серьговых муфт остался прежним. Ничего не изменилось. Все, что было сказано по этому поводу остается в силе.
 
Последнее редактирование:
Откуда
Владимир
У меня сложилось впечатление что вы как раз всячески избегали обсуждения по существу. Насчет синхронизации пары серег не в курсе, как это выполнено, первый раз об этом слышу, поэтому могу на пальцах могу показать как я вижу положение без синхронизации противоположных серег.

В двигателе Баландина положение противоположных концов коленвала осуществляется за счет наличия соединительного вала, если это вал убрать то концы вала перекосятся в подшипниках кривошипов и заклинят при попытке противостоять этому перекосу, направляющие ползунов не могут обеспечить параллельное положение оси коленвала и оси кривошипов.

Предположим, что в механизме предложенном вами, свойства серьговой муфты обеспечиваю жесткое положение кривошипов относительно друг друга (их можно даже жестко зафиксировать в одном положении для наглядности)
Уберем направляющие ползунов- коленвал вашего механизма в такой конструкции будет представлять собой качельку, которая свободно может раскачиваться при зафиксированном положении кривошипов (именно в этом отличие вашего механизма от серьговой муфты, у которой входной и выходной вал расположены не соосно).
Причем качаться они могут двумя способами- или оба в одну сторону или каждый в противоположную. При качании в противоположные стороны данному движению будут препятствовать пальцы в подшипниках серьг, которые будут перекашиваться, и ничего кроме этого мешать такому качанию не будет.
При наличии направляющих ползунов качанию коленвала при движению серьг в одну сторону будет препятствовать одна из направляющих, но вот от качания, когда серьги движутся в противоположные стороны, это не защищает. Просто один конец вала будет способен отклоняться от начального положения меньше а другой больше. Это вызовет перекос подшипников серьг и гарантированное их заклинивание. Как видите ни жесткое положение друг против друга кривошипов, ни наличие ползунов и направляющих не обеспечивает параллельность оси коленвала оси кривошипов. И даже введение соединительного вала никак на эту ситуацию повлиять не может.
 

Сосед Николаич

Все великие идеи проходят стадию мечты и бреда.
Игорь Николаевич, как-то неуютно соседствовать между двух известных фамилий со своей подпольной кличкой. :( А вот В.И. Якущенко Борисполь, Украина, для упоминания автора трех бесшатунных моторов, подходит лучше, чем cloud - облако, по воле ветра плывущее по небу. :)
Уважаемый Владимир Илларионович! Конечно, грешен. За Ваши двигатели с бесшатунным механизмом впредь буду так и отмечать: двухтактные моторы конструкции В.И. Якущенко, Борисполь, Украина. Это действительно огромный труд и упорство - реализовать свою идею, сделать СВОИ моторы.
Здоровья и успехов в Новом Году!🍾
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина

Сосед Николаич

Все великие идеи проходят стадию мечты и бреда.
У меня сложилось впечатление что вы как раз всячески избегали обсуждения по существу. Насчет синхронизации пары серег не в курсе, как это выполнено, первый раз об этом слышу, поэтому могу на пальцах могу показать как я вижу положение без синхронизации противоположных серег.

В двигателе Баландина положение противоположных концов коленвала осуществляется за счет наличия соединительного вала, если это вал убрать то концы вала перекосятся в подшипниках кривошипов и заклинят при попытке противостоять этому перекосу, направляющие ползунов не могут обеспечить параллельное положение оси коленвала и оси кривошипов.

Предположим, что в механизме предложенном вами, свойства серьговой муфты обеспечиваю жесткое положение кривошипов относительно друг друга (их можно даже жестко зафиксировать в одном положении для наглядности)
Уберем направляющие ползунов- коленвал вашего механизма в такой конструкции будет представлять собой качельку, которая свободно может раскачиваться при зафиксированном положении кривошипов (именно в этом отличие вашего механизма от серьговой муфты, у которой входной и выходной вал расположены не соосно).
Причем качаться они могут двумя способами- или оба в одну сторону или каждый в противоположную. При качании в противоположные стороны данному движению будут препятствовать пальцы в подшипниках серьг, которые будут перекашиваться, и ничего кроме этого мешать такому качанию не будет.
При наличии направляющих ползунов качанию коленвала при движению серьг в одну сторону будет препятствовать одна из направляющих, но вот от качания, когда серьги движутся в противоположные стороны, это не защищает. Просто один конец вала будет способен отклоняться от начального положения меньше а другой больше. Это вызовет перекос подшипников серьг и гарантированное их заклинивание. Как видите ни жесткое положение друг против друга кривошипов, ни наличие ползунов и направляющих не обеспечивает параллельность оси коленвала оси кривошипов. И даже введение соединительного вала никак на эту ситуацию повлиять не может.
Как я понял, под синхронизацией здесь, в БШМ, понимается угловое положение кривошипов А и Б. Если кривошип А повернулся на 90 гр, то и кривошип Б д.б. повёрнут на 90 гр.
На рис.1 показан БШМ без отдельного вала, синхронизация осуществляется коленвалом. Но, т.к. момент снимается только с кривошипа А, возникает рассогласование А и Б по углу поворота. То есть, синхронизация НЕДОСТАТОЧНА.
На рис.2 представлена ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ синхронизация с помощью дополнительного вала и двух зубчатых передач. Здесь оба кривошипа нагружаются, но возникают сложности - необходима высокая точность ЗП и её установки. Схема опробована и вполне работоспособна.
На рис.3 показана синхронизация с помощью серьговых муфт. Синхронизация по углу поворота идёт от коленвала как с кривошипом А, так и с кривошипом Б. Независимо от вращения оси коленвала вокруг оси кривошипов. Синхронизация с помощью серьговой муфты точнее, чем при ЗП, в несколько раз. На мой взгляд, схема синхронизирована лучше, чем во втором варианте - нет дополнительного вала, нет высокоточных ЗП. Пока не реализована, возможны подводные камни.

синхронизация.png
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
Насчет синхронизации пары серег не в курсе, как это выполнено, первый раз об этом слышу, поэтому могу на пальцах могу показать как я вижу положение без синхронизации противоположных серег.
Суть Ваших рассуждений мне и тогда была понятна. Я расчитывал, что при наличии двух пар разнесенных ползунов, работающих во взаимно перпендикулярных плоскостях они обеспечивают центрирование оси ПКВ. И все же позже посчитал необходимым продумать дополнительные меры. В результате решение вопроса получило законченный вид. Он показан на рисунке.
Серьговый БСМ.12.20г.JPG
 

voleg

Я люблю строить самолеты!
всё пытаетесь воскресить мёртворождённое? ладно, Владимир Александрович вокруг мумии пляски устраивает, ему положено, он родитель, а вам оно зачем?))
 
Откуда
Владимир
Николаич, вы невнимательно читали, попробуйте еще раз, я написал что кривошипы полностью синхронизированы и даже могут быть закреплены намертво друг против, но при этом коленвал болтается как цветочек в проруби
 
Откуда
Владимир
Я расчитывал, что при наличии двух пар разнесенных ползунов, работающих во взаимно перпендикулярных плоскостях они обеспечивают центрирование оси ПКВ.
C чего это вы так рассчитывали то, у Баландина ползуны не центрируют ось пкв, а у вас по щучьему веленью будут?
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
C чего это вы так рассчитывали то, у Баландина ползуны не центрируют ось пкв, а у вас по щучьему веленью будут?
Две пары ползунов препятствуют возникновению непараллельности оси ПКВ. К тому же здесь еще добавляется база расположения разнесенных пальцев, которые по плоскостям серьг работают с минимальным зазором. Этот зазор сразу выбирается при малейшем перекосе ПКВ. Недостаток - зависимость от зазора. Его надо обеспечить минимальным при сборке.
То есть один из пальцев серьги проходит сквозь коленвал до серьги на противоположной стороне ?
Совершенно точно. Теперь сказанное выше уже не играет существенной роли.
 
Откуда
Владимир
Владимир Александрович, ясно, никаких расчетов смещений, зазоров, сил , моментов и тд и тп у вас нет и не будет, но вы так видите и по другому видеть не желаете, потому как нельзя же псу под хвост выбросить труд на который затрачена туева хуча сил и времени.

Ну а насчет пальчика проходящего через коленвал, который все четко отцентрирует и оси соблюдет это конечно вещь, ну что ж утопающий хватается за соломинку, вернее за пальчик. Тут конечно обсуждать совершенно нечего. Желаю вам дальнейших сладких фантазий.

У Баландина кривошипы и соединительный вал выполняют функцию по обеспечению параллельности оси пкв и кривошипов, а ползуны, штоки и направляющие обеспечивают функцию вращения пкв.

У вас функцию вращения пкв кроме ползунов и направляющих выполняет и серьговая муфта, то есть вращение пкв дублировано. А вот функцию обеспечения параллельности осей пкв и кривошипов у вас не выполняло ничто, но очень хорошо что вы длинный пальчик придумали, уж он то непременно справится (во всяком случае хотя бы в ваших мечтах).
 
Откуда
Владимир
К тому же здесь еще добавляется база расположения разнесенных пальцев, которые по плоскостям серьг работают с минимальным зазором. Этот зазор сразу выбирается при малейшем перекосе ПКВ.
Кстати- выбор зазора при минимальном перекосе называется КЛИНОМ (ну я так во всяком случае вижу, зазор то он выберется не только по плоскостям серьг но и внутри подшипников)

И вообще то что вы начинаете описывать это уже не механизм а какие то подпорочки и костыли, ну не делают так механизмы, которым для нормальной работы должны плоскости каких то сережечек помогать, которые для этого и не предназначены вовсе- но вдруг выручат.
 
Последнее редактирование:

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
Ну а насчет пальчика проходящего через коленвал, который все четко отцентрирует и оси соблюдет это конечно вещь
Спасибо за возникшую уверенность. А насчет сладких фантазий по-моему перебор. Во-первых, все новое начинается с фантазий. Во-вторых, реалистичные фантазии никогда не бывают сладкими.
У вас функцию вращения пкв кроме ползунов и направляющих выполняет и серьговая муфта, то есть вращение пкв дублировано.
Важнейшая функция ползунов в БСМ С.С.Баландина - передача реактивного момента на корпус, ну и, конечно, участие в передаче крутящего момента на ПКВ. Сама по себе функция вращения не является отдельной. Она обеспечена взаимодействием элементов механизма. Лишний элемент или нет, легко проверить мысленно убрав его из схемы. Если Вы уберете ползуны, вращения ПКВ не будет. Можно только планетарно вращать саму ось ПКВ, прокручивая один из полувалов.
И вообще то что вы начинаете описывать это уже не механизм а какие то подпорочки и костыли, ну не делают так механизмы, которым для нормальной работы должны плоскости каких то сережечек помогать, которые для этого и не предназначены вовсе- но вдруг выручат.
Плоскости сережек здесь ни причем. На каждом пальце одета тонкая проставочная шайба, чтобы плоскости серьг не терлись о плоскости планшайб. Они же вращаются в противоположные стороны. Касание не допустимо. Минимальный рабочий зазор присутствует на одной стороне проставочных шайб. Этот зазор соответствует посадке движения. Он сравним с посадкой движения в паре серьга-палец, но радиус расположения центра пальца от оси полувала и оси ПКВ в 3-5 раз больше радиуса пальца. Поэтому при перекосе зазор на торце проставочной шайбы пальцев выбирается раньше, чем в самом подшипнике скольжения пальцев, т.е. его заклинивания не должно происходить. Согласен, что решение не очень надежное. Поэтому и начал искать дополнительную защиту от перекоса.
 
Последнее редактирование:
Откуда
Владимир
Владимир Александрович, еще не забудьте смазочку шайбочек организовать, дырочки там насверлите, кармашки не забудьте , рубины с дырочками поставьте в кармашечки для красы и чтоП поток масла регулировали.

А если серьезно- извините, но заставлять работать шайбочки для предотвращения перекосов- это просто маразм, ничего общего не имеющий ни с нормальным проектированным механизмов, ни с с конструкторской деятельностью, как и решение сделать длинный тонкий пальчик, который якобы предотвратит перекос.
 

Сосед Николаич

Все великие идеи проходят стадию мечты и бреда.
всё пытаетесь воскресить мёртворождённое? ладно, Владимир Александрович вокруг мумии пляски устраивает, ему положено, он родитель, а вам оно зачем?))
Как можно воскресить ещё не рождённое? Вот когда будет реализовано в железе, тогда и можно говорить о жизни и смерти.
 
Последнее редактирование:

Сосед Николаич

Все великие идеи проходят стадию мечты и бреда.
Николаич, вы невнимательно читали, попробуйте еще раз, я написал что кривошипы полностью синхронизированы и даже могут быть закреплены намертво друг против, но при этом коленвал болтается как цветочек в проруби
"я написал что кривошипы полностью синхронизированы" - этого в посте 20945 нет.
Это Вы невнимательно ставите вопрос - из Вашего описания претензия именно к синхронизации, а коленвал (ПКВ - Планетарный КоленВал) двигается по окружности и его поворот синхронизирован с поворотом правого/левого кривошипа. Т.е. собственное вращение ПКВ синхронизировано с вращением кривошипов, а планетарное определено направляющими.

На будущее - рисуйте. Сами поймёте свой вопрос;) - иногда под одним и тем же словом люди понимают разное.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Вверх