Юрий Ер писал(а) Вчера :: 15:57:35:
Полиэтилен мороза не боится и снег к нему почти не липнет. Пока не из царапаешь.
Есть такая штука
https://ru.wikipedia.org/wiki/Сверхвысокомолекулярный_полиэтилен_высокой_плотнос...
Почитайте, если интересно. На обычный полиэтилен не похож. Его исцарапать сложнее. Очень твёрдый, морозостойкий пластик. Используется наряду с кевларом для производства бронежилетов. Мы фрезеровали из него полозья для спортивных саней.
это все теоретизирование. возможно для относительно тяжелых самолетов износ имеет значение- для СЛА нет. практика другая. Наиболее типичная поломка лыж- это выворачивание кабана лыж основных стоек в горизонтальной плоскости при "рукопашном" развороте аппарата на земле. и полуоси сворачивает только в путь. лыжи же делаются "для себя, на всегда"- побольше и покрепче. а то что у аппарата полуось не рассчитана под такую консоль- узнаем по факту. таких случаев мне известно несколько. на комплекте от моего двухместного паралета от этой нагрузки году на третьем треснула кромка втулки кабана одной лыжи- несмертельно. летать можно. а "исцарапал" там даже и не пахнет.
еще регулярная причина поломок лыж- это "порвалась оттяжка из китайской резинки". жаба же душит ставить фирменную резину. и такие случаи не единичные и в том числе я напарывался по молодости. в сети было фото нашего аэрошюта с повисшей лыжей другого производителя с очень широким и длинным "суперпроходимым" но в реальности только слишком тяжелым, носком.
из наших лыж на базе накладок был поломан только самый первый комплект у которого был горизонтально не развитый кабан и соответственно более длинная консоль носка. ребята поскакали на телеге по замерзшим брустверам и одна подошва сложилась. летать это не помешало, а вот со скачками пришлось завязать.
а вы "исцарапали"... ну-ну...