ДАР Соло 115 кг в России

aleksandrd

ДАР Соло 115.
Откуда
Тольятти
jbiplane сказал(а):
А не сделать ли на следующих редукторных версиях мотора крепление моторамы за нижнюю плоскость картера, а не задний торец?
Сейчас там нет места, там стартер все загораживает.  Если только изначально  делать специально с выступавшими ушками из передней половинки Картера  это будет правильно.  Да и из задней половинки тоже можно сделать.  будет 4 точки крепления снизу.
Но этого мало.  Тянущие усилие от винта на мотораму все-же надо передавать на прямую. Или жёстко соединить редуктор, в месте передачи момента на винт, с задним торцом. Или сразу с моторамой.  Будет 5 точек крепления двигателя. 
  Только тогда тяга винта не будет изгибать редуктор, не будет лишней нагрузки на все соединения:  редуктор-передняя половинка Картера. -  задняя половинка Картера. -  задний фланец двигателя.
  Тогда тяжёлый задний фланец с мощными болтами не потребуется.
Да что изобретать?  Все буржуи давно так делают. И Pisman в том числе.

В безредукторном варианте тяга меньше и проблем меньше. В толкающем Вобще все хорошо.  А тянущий с редуктором надо заново все продумывать.  :IMHO
 

aleksandrd

ДАР Соло 115.
Откуда
Тольятти
Кстати, привычка смотреть  на многие вещи  с позиции "Сколько это весит?",  заставила меня купить в автозапчастях пластиковый бензопровод для инжекторной Лады с быстроразъемами.  Очень легкий  (около 15 грамм на метр), не боится вибрации, держит давление больше трех атмосфер, не размягчается от жары.
 

Вложения

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Кстати, привычка смотреть  на многие вещи  с позиции "Сколько это весит?"
:) Это уже диагноз.
Не жмитесь.... всё равно уже выскочили за 115. Вас же не кто не станет перевешивать. Пока не залетите.
 

Sychev Aleksei (Еропланов)

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Болгарский выпускник МАИ

http://www.bgnes.com/tehnologii/nauka/4484308/

На встрече в посольстве Болгарии я рассказал, что самолёты ДАР болгарского конструктора Тони Илиева поставляются в Россию. Болгарская сторона была приятно удивлена.
 

aleksandrd

ДАР Соло 115.
Откуда
Тольятти
Кстати, привычка смотреть  на многие вещи  с позиции "Сколько это весит?"
:) Это уже диагноз.
Не жмитесь.... всё равно уже выскочили за 115. Вас же не кто не станет перевешивать. Пока не залетите. 
Как же не жаться ?   Я же как официальный дилер - на службе.

И в планах пройти добровольную сертификацию, при чем на лыжах   :cool:

А про диагноз, это точно  ;D
 

Jbiplane

Стремлюсь к совершенству
Откуда
Красноярск
купить в автозапчастях пластиковый бензопровод для инжекторной Лады с быстроразъемами
Любопытно, надо попробовать. Безредукторный 350 в третьёй версии выглядит так. Всё включая пропеллер весит 11200. Практически избавились от жгута проводов и шлангов, используется комплектация датчиков совместимая по размерам с становящимися на российские авто. Стартер-генератор 6000 ватт может выдавать только кратковременно, рабочий режим 2400.
 

Вложения

aleksandrd

ДАР Соло 115.
Откуда
Тольятти
Ух-ты,  Стартер - генератор в одном флаконе и сразу на валу двигателя.  Не встречал в живую. Это серийная продукция?,  и какой уровень цен? 

А сколько Винт весит? какой диаметр и мерилась -ли тяга ?

Зачем четыре катушки зажигания? на четыре свечи?
 

Jbiplane

Стремлюсь к совершенству
Откуда
Красноярск
Это серийная продукция
Пока очень дорого, может когда сделаем много сможем уменьшить цены.
Далее со слов заказчика, сами не проверяли:
по расчётам винт диаметром 540мм, работает в профилированном кольце, всё вместе выдаёт 67кг из них 14 кольцо.
 
Что значит профилированное кольцо? Можно увидеть, как оно выглядит?
И известны ли характеристики по тяге с разными вариантами пропеллера (по количеству лопастей и разным диаметрам)?
 
С учетом вышесказанного планирую, перед запуском,

переделать мотораму по принципу:  Основная тяга с винта

должна передаваться на мотораму - на прямую, минуя
   
корпусные элементы двигателя.

Как на рисунке.  Замечания есть?
Александр, у данного способа крепления двигателя есть недостаток, особенно в тянущем исполнении. Разрушении резинового амортизатора может привести к отделению двигателя от самолета в полете. Для устранения данного недостатка в текущих разработках используем схему крепления показанную на картинке. Разрушение резиновых элементов при данной схеме крепления не носит катастрофического характера.
 

Вложения

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
egor_k сказал(а):
Александр, у данного способа крепления двигателя есть недостаток, особенно в тянущем исполнении. Разрушении резинового амортизатора может привести к отделению двигателя от самолета в полете. Для устранения данного недостатка в текущих разработках используем схему крепления показанную на картинке. Разрушение резиновых элементов при данной схеме крепления не носит катастрофического характера. 
О и Егор К подтянулся на форум! Поздравляю... С первым сообщением:)

интересно только как вы тут будете с JBplane толкаться :D? посмотрим, интересно...
...а картинка эта уже была здесь... и ее и плюса и минуса обсосали уже... пару месяцев как назад... как то не серьезно стартовать с репоста "консервы" ::)

Ну а в целом Велкам!
 
профилированное кольцо? Можно увидеть, как оно выглядит
Это не для самолётов, а для создания воздушной подушки. На скорости оно только помеха. На данной ветке это офтопик.
А если для толкающего варианта поставить дополнительные неподвижные лопасти позади, будет ли увеличение тяги?
 

aleksandrd

ДАР Соло 115.
Откуда
Тольятти
С учетом вышесказанного планирую, перед запуском,

переделать мотораму по принципу:  Основная тяга с винта

должна передаваться на мотораму - на прямую, минуя
   
корпусные элементы двигателя.

Как на рисунке.  Замечания есть?
Александр, у данного способа крепления двигателя есть недостаток, особенно в тянущем исполнении. Разрушении резинового амортизатора может привести к отделению двигателя от самолета в полете. Для устранения данного недостатка в текущих разработках используем схему крепления показанную на картинке. Разрушение резиновых элементов при данной схеме крепления не носит катастрофического характера.
Егор, конечно там где прикладывается основное тянущее усилие, я не собираюсь делать на резине работающей на отрыв.   Рисовать я не мастак, поэтому изобразил только принцип " где цеплять".
  Как цеплять, конечно надо делать как вы нарисовали, или похожим способом.

В данном случае место "где цеплять" я выбрал самое удобное, чуть выше оси вращения винта.
  Правда мне не нравится что узел фиксации эксцентрика винта, в этом случае, будет еще  нести функции крепления к мотораме. 
      Но другого варианта я не придумал.  Успокаивает что конструктор заложил два винта М8.  Которые я могу взять повышенной твердости и узел навеса на мотораму скрепить еще двумя хорошими гайками.
  Штатные резинки на отрыв все четыре штуки пока решил оставить. Но работать они теперь будут больше на гашение крутильных колебаний, а не на разрыв.

Нарисовал на скорую руку.

К кольцевой трубе моторамы приварена втулка внутри которой вставлены резинки и болт крепяшийся за уголки прижатые к  механизму фиксации эксцентрика.
 

Вложения

aleksandrd

ДАР Соло 115.
Откуда
Тольятти
goodwin13 сказал(а):
Но другого варианта я не придумал.
А Вы посчитайте сколько держит существующая конструкция, может и думать не надо будет.
Увы, считать я не умею.  :(
  Я  люблю полетать по выходным и иногда повозиться с техникой, часто по делитански  ;)

Если-бы я мог, был-бы как Юрий ЕР, например.  А так приходится "глупые вопросы задавать"
 
Вверх