ДАР Соло 115 кг в России

aleksandrd

ДАР Соло 115.
Откуда
Тольятти
aleksandrd
А у Вас есть датчик ТВГ ? По нему хорошо отслеживается обледенение жиклеров ростом температуры.
ТВГ не ставил, а ТГЦ в полёте 200 градусов. Карбюратор мембранный. Раньше летал только с поплавковым, ни разу обледенения не ловил. А по поведению, действительно похоже на обледенение.
 
ТВГ не ставил, а ТГЦ в полёте 200 градусов. Карбюратор мембранный. Раньше летал только с поплавковым, ни разу обледенения не ловил. А по поведению, действительно похоже на обледенение.
Мы осенью на дельте при плюсовой температуре летали с Рмз-500.Семь минут и перебои от обледенения.Сколько R-44 попались на этом.Это точно обл.
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
:) Александр не обманывайте себя. С передней лыжей как раз вероятность капотирования выше. Как раз сегодня у нас произошол такой случай. А вот с хвостовой лыжей посмотрите машина тяжелее вашей в 5 раз наста нет в обще.
 

aleksandrd

ДАР Соло 115.
Откуда
Тольятти
Мы осенью на дельте при плюсовой температуре летали с Рмз-500.Семь минут и перебои от обледенения.Сколько R-44 попались на этом.Это точно обл.
Сегодня двигатель не глох. Топливо то-же. Только погода другая.

MAH00973(6).jpg


MAH00973(4).jpg


MAH00973(5).jpg
 

aleksandrd

ДАР Соло 115.
Откуда
Тольятти
:) Александр не обманывайте себя. ............... посмотрите машина тяжелее вашей в 5 раз......
А площадь Лыж у вас тоже в 5 раз больше? У меня стоят лыжи от самолета ПТЕНЕЦ-2, взлетной массой в 2 раза более чем у ДАР Соло 115.
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
А площадь Лыж у вас тоже в 5 раз больше? У меня стоят лыжи от самолета ПТЕНЕЦ-2, взлетной массой в 2 раза более чем у ДАР Соло 115.
:) Ну вопервых Александр речь не о площади лыж а о их расположении. Всем известрно, что сам снег не держит, всё зависит от его плотности( в данном случае наст) Так вот это тоже говорит о преимуществах моей схемы не смотря на то, что площадь лыж меньше, аварии не произошло. С передней стойкой я бы уже лежал на лопатках.
И в обще, я написал для общего понятия, дабы исключить заблуждение по поводу переднестояного шасси. Оно лишь улучшает руление и обзор.
Не достатков и у моей схемы достаточно. Идеального нет ничего. Но то, что она менее подвержена капотированию это факт.
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Полностью подтверждаю слова Юрия. Посадка и взлет со снега с хвостовой опорой значительно проще, так же это касается и грунта.Передняя стойка упрощает пилотирование с бетонки, уплотнённых грунтов проще для начального обучения курсантов, в остальном она проигрывает Особенно мне нравится хвостовая опора при сравнительно большом L во , при коротком хвосте я бы предпочёл переднюю стойку.
 
А в чем прыть у Юрия на видео.Самолет увяз в снегу.Александр же спокойно приземлился почти в такие же условиях.А с носовой стойкой особенно на одноместниках можно так расположить стойки, что ни какого клевка и соответственно нагрузки на переднюю опору не будет.И вообще можно сесть как будто у тебя хвостовая опора ,если там иметь в виде костыля что то.Конечно с высоким размещением Ц.Т такой фокус может и не пройти.А на самолете типа арго вообще легко.
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
А в чем прыть у Юрия на видео.Самолет увяз в снегу.Александр же спокойно приземлился почти в такие же условиях.А с носовой стойкой особенно на одноместниках можно так расположить стойки, что ни какого клевка и соответственно нагрузки на переднюю опору не будет.И вообще можно сесть как будто у тебя хвостовая опора ,если там иметь в виде костыля что то.Конечно с высоким размещением Ц.Т такой фокус может и не пройти.А на самолете типа арго вообще легко.
:) Улыбка это не прыть это способность самолёта. Показывающая его возможности. Александр садился на наст. Я же садился в Пирогово на основную полосу думая, что она укатана. А оказалось они её в обще не катали а укатано было совсем в другом месте откуда я потом и взлетел. Не надо ребята принимать как задетое самолюбие я показываю как объективный пример особенностей шасси. Принимайте как опыт эксплуатации и применяйте в своей практике.
 

aleksandrd

ДАР Соло 115.
Откуда
Тольятти
:) Ну вопервых Александр речь не о площади лыж а о их расположении. Всем известрно, что сам снег не держит, всё зависит от его плотности( в данном случае наст) Так вот это тоже говорит о преимуществах моей схемы не смотря на то, что площадь лыж меньше, аварии не произошло. С передней стойкой я бы уже лежал на лопатках.
..........
Юрий, ваши лыжи встретили снежную поверхность в посадочном положении? Как на первом фото? Нос к веху?

Или касание произошло когда самолет пикировал и лыжи встречались с поверхностью носками, стремясь зарыться? Как на втором фото.

В моем случае нагрузка на переднюю опору очень маленькая, а соотношение площадь/ масса во много раз больше чем у вас на основных стойках. В такой ситуации шанс зарыться основными стойками и перевернуться у вас выше. МЛМ.

MAH00406(25).jpg


MAH00406(9).jpg
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Юрий, ваши лыжи встретили снежную поверхность в посадочном положении? Как на первом фото? Нос к веху?

Или касание произошло когда самолет пикировал и лыжи встречались с поверхностью носками, стремясь зарыться? Как на втором фото.

В моем случае нагрузка на переднюю опору очень маленькая, а соотношение площадь/ масса во много раз больше чем у вас на основных стойках. В такой ситуации шанс зарыться основными стойками и перевернуться у вас выше. МЛМ.

Посмотреть вложение 503339

Посмотреть вложение 503349
Александр вы похоже плохо знаете меня. Я опытный пилот. Вас спас просто хороший наст. С передней стойкой любое касание хоть передней лыжей хоть основной вызывает клевок нагружение передней стойки. Я же подвёл машину так, что лыжи практически не проваливались полоса была длинная и я на газу практически летел до конца полосы но когда убрал газ машина сразу провалилась у меня не было возможности уйти на второй так как полосу я пролетел. Я был вынужден сбросить газ. Но это всё не важно мне даже понравилось я был поражён способностями своего самолёта. Мало того я и вырулил с него самостоятельно. Просто ребята снегоходом промяли три колеи под лыжи и я поэтим колеям выехал на рабочую полосу. Если ваша лыжа так ковырнёт снег вы минимум ляжете на бок. Вероятней всего на лопатки. Вчера такой кувырок совершили на моей шестёрке у неё двигатель внизу. Жаль я не заснял этот момент.
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Вот эта машина у неё все три лыжи одинаковые. И минимальная нагрузка на переднюю лыжу. Она даже иногда падает на хвост. И тем не менее капот поймали.
 

Altukhov_Aleksey

Я люблю строить самолеты!
Разница в том, что когда втыкаешься передней стойкой, нагрузка идет на нее и вся тяжесть переходит на опору лыжи и капот возникает либо если лыжа тонет в снегу, прогибается и тп, но чаще всего ее ломает, потому что конструктивно она не особо мощная, а при ударе приходится на нее весь вес. С хвостовой опорой при втыкании носом вниз, самолет после касания по инерции просаживается, увеличивая угол атаки и разгружает основные опоры, самолет переходит в режим козла. Капот тут может быть если ну прям конкретно спикировать. Я однозначно за хвостовую опору и ряд моих друзей, один самолет переделали с носовой опоры на хвостовую. Был интересный опыт, на моем рыжем тяги совсем мало для взлета со снега, и то с пухляка, с долгим разгоном, больше двухсот метров он взлетает. Потому что все усилия направлены вверх, и в процессе разгона поднятый хвост уменьшает сопротивление и разгон становится бодрей. А у товарища флайстар с рмз 500, поначалу взлететь не смог. Лыжи утопали., максимальный газ пикирующим моментом еще сильней просаживал нос, загружая переднюю лыжу, взятие ручки на себя опять же опускало хвост и загружало основные стойки. Короче самолет так и не взлетел, не смотря на хорошую тягу. Потом переделал переднюю опору , задал положительный угол и только после этого полетел.
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Из особенностей посадки с хвостовым колесом есть то, что обычно перед касанием основными стойками хвостовая опора уже чиркает по поверхности при этом забирает часть нагрузки при касании и соответственно и скорость. С передней стойкой основные принимают сразу всё на себя.
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Из особенностей посадки с хвостовым колесом есть то, что обычно перед касанием основными стойками хвостовая опора уже чиркает по поверхности при этом забирает часть нагрузки при касании и соответственно и скорость. С передней стойкой основные принимают сразу всё на себя.
И ещё плюс, у меня несколько раз вырывало заднее колесо, лыжа уходила поднаст. Так вот, самолёт практически не страдал. А с передней стойкой сей час надолго вышел из строя даже стоит вопрос о списании. Я не насткаиваю а просто довожу до сведения а вам уж выбирать, что более к лицу.
Как говоритьс, моё дело про кукарекал, а там, хоть солнце не всходи. ;) :)
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
А в чем прыть у Юрия на видео.Самолет увяз в снегу.Александр же спокойно приземлился почти в такие же условиях.А с носовой стойкой особенно на одноместниках можно так расположить стойки, что ни какого клевка и соответственно нагрузки на переднюю опору не будет.И вообще можно сесть как будто у тебя хвостовая опора ,если там иметь в виде костыля что то.Конечно с высоким размещением Ц.Т такой фокус может и не пройти.А на самолете типа арго вообще легко.
Вот ребята ещё пример того, что передняя стойка не лучь света в тёмном царстве. Так, что учитывайте при выборе схемы когда надумаете создавать свою машину. Обязательно учитывайте в каких условиях вы будете её эксплуатировать.
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
Очень хорошо все разложено по полочкам и объяснено, почему схема с носовым колесом -подавляющая в современных самолетах. Понятно, что опытным ассам, как Юрий Ер, можно справиться и с качественной посадкой на три точки без козла и разбегом-пробегом с боковым ветром и т.д. Но большинство то здесь присутствующих - начинающие летчики и конструкторы-любители. Вот для них то начинающих и очень опасна схема с хвостовым колесом. Поэтому надо делать правильный выбор для себя.
 
Вверх