Сальники не работали на мелких моторах. Там была пороблема с ними. Ну и на Соло-210 эта проблема вылезла еще раз. На ижаках и мотороллерах это не было выражено настолько, как на 50-ти кубиках.
А объездить страну на чем угодно можно, если это не китайский скутер. Хотя я и на нем за 200 километров уезжал. Кто-то помнится на море ездил даже, хотя как по мне это риск.
Никакого счастья советские 50сс не приносили и не принесут. Достаточно почитать воспоминания картенгистов как они пересаживались на ракеты с верховин и V-50.
Малокубатурные (80сс) китайские скутерные клоны хонды для нас были бы раем в то время.
Ижаки у меня разные были. Не много, но зацепил. Это очень толстый мотор. Коробка с практически автомобильными шестернями, толстые валы и большое сцепление. На неми сейчас можно объездить много чего. Изначально копия DKW-350. Малооборотный мотор, жрет много, тащит хорошо, коляску можно кирпичами грузить без последствий. Ходовье отвратительное, рама тяжелая из сырого железа, как китай, вилки не рабочие. Восточноевропейская классика, они все этим были похожи друг на друга, восходы, уралы, мотороллеры...
Сейчас имею китайский мот, он очень сильно похож, подходит к описанию. Единственная разница - коробка слабая как на восходе или как вторая передача на минске.