Какой бюджетный двигатель лучше установить на СЛА?

Ижы - это начало прошлого века, при чем бедных стран, типа германии после первой мировой или японии после атомной бомбежки. Нужно делать четырехтактник, либо сильно форсированный двухтактник небольшого объёма, не более 80-125 кубиков на цилиндр, где можно применить последние японские поршневые со зверской продувкой. Помнится в спорте с хонды (мотоцикла) снимали 200 лошадей с поллитра. Но это экстремальный двухтактный мотор. Можно ограничиться и 12 лошадками на 125-ти кубовый цилиндр для пущего ресурса.

Задача - это коленвал и картер. Первый можно собирать из штатных валов, второй фрезеруется из болванки, если литье не по силам.
пацаном занимался мотокроссом и кроссовый ПС был мечтой. в конце 90-х уже появились хонды,ямахи,сузуки,хускварны. так как немного был в этой теме то уже тогда отслеживал что появлялось нового в конструкции. для себя сделал вывод что безопасная (для ресурса) мощность 25-27л.с. со 100 кубиков. дальше уже плохо для ресурса. у нас были такие,кто после каждой гонки моторы трясли,с заменой всех потрашков. 200л.с. с пол литра это конечно перебор по ресурсу.
 
пацаном занимался мотокроссом и кроссовый ПС был мечтой. в конце 90-х уже появились хонды,ямахи,сузуки,хускварны. так как немного был в этой теме то уже тогда отслеживал что появлялось нового в конструкции. для себя сделал вывод что безопасная (для ресурса) мощность 25-27л.с. со 100 кубиков. дальше уже плохо для ресурса. у нас были такие,кто после каждой гонки моторы трясли,с заменой всех потрашков. 200л.с. с пол литра это конечно перебор по ресурсу.
Мне тоже он тогда нравился, выдерживал аж три соревнования.
Вообще, нормальным тоном было перетрушивать даже новый мотор, притирать и т.д. Потом эти моторы использовались для тренировок или вообще расходились по рукам выкатав ресурс.
Правда популярностью они не пользовались особой - жрали как слоны, без кирзачей заводить не подходи, очень узкий и горбатый, шумный безпредельно.

125 чз три соревнования не выкатывала, при мощности около 28 сил. Хорошо если два.

ЗЫ это не то, чтобы прошлый век, ижаки и мински, это германия после первой мировой.
Японцы использовали 2Т не от того, что жировали, но у них эта тема развилась выстрелом. 600 кубовые двухтактные моторчики на грузовиках, маленькие скутеры выезжаюшие на любые горы с двумя пузанами сидящими на них. Мало разговоров, много дела. Сейчас похерено плохими материалами и зачастую бездарными инженерами нового поколения. Хонда больше не существует, как я понимаю (во всяком случае автомобиль).
 
имел две хонды и сейчас есть Honda VTR1000F,правда год лохматый(1998). всегда был фанатом хонды, но и она провалилась в евроинтеграцию. есть знакомые у которых моты 2005-2008г.в. и они как один говорят что хонда уже стала китайским мотом. с инженерами и правда сейчас напряженка.
 
У мя в юности ездил 100свободно . У нескольких знакомых было 105.
Спидометр был оттарирован - не правда ли?
В лохматые годы мой М-104, при стрелке на 90, хронометражированием на километре, на поверку выдавал 75.
И это всегда и везде имеет одинаковый знак.
 
всегда был фанатом хонды, но и она провалилась в евроинтеграцию.

и они как один говорят что хонда уже стала китайским мотом
Япония евроинтегрировалась когда немцы с ней поделились технологиями всеми что имели, в этот момент страна стала метрической. Что общего с евро имеет Китай (ну кроме ворованных немецких названий марок и слов (типа штиль, моторрад и пр.) старые японские заводы которые туда завезли в начале промышленной китайской эпохи???
 
Последнее редактирование:
Спидометр был оттарирован - не правда ли?
В лохматые годы мой М-104, при стрелке на 90, хронометражированием на километре, на поверку выдавал 75.
И это всегда и везде имеет одинаковый знак.
Даже ява старуха или переходная(350 с 18-ю и 23-мя лошадками) со старыми сальниками не ехала сто уверенно (то есть по ветру и против, с легкой горки или в подъем ). А с потерьыми кольцами\цилиндрами, они и на четвертой не ехали против ветра.
(2Т сильно теряет мощность при потере компрессии, гораздо сильнее чем 4Т). Последнее является проблемой всех советских мопедов, у них компрессия держалась не более одного сезона. Даже китайцы сделанные из обожженой глины не имеют подобной проблемы.
 
Спидометр был оттарирован - не правда ли?
В лохматые годы мой М-104, при стрелке на 90, хронометражированием на километре, на поверку выдавал 75.
И это всегда и везде имеет одинаковый знак.
104 минск это уже далеко не 3. 112. У мя был 3.111 переходная со 106 на 3.112. Про спидометры. В те гды наезжали по многу(бензин рекой) и в разных компаниях( с восходами ижами тулами вятками явами чезетами панониями) а так же с зисами-газонами. Было с чем сравнить(дело молодое) Ну если только у них у всех хором спидометры врали(на одинаковую величину) тады дааа, и я вру. 🙂 Проверялось кстати легко. Расстояние в сто км меж двумя нас. пунктами раз сто проехать(от нечего делать) с определенной скоростью временем и...
 
Последнее редактирование:
Даже ява старуха или переходная(350 с 18-ю и 23-мя лошадками) со старыми сальниками не ехала сто уверенно (то есть по ветру и против, с легкой горки или в подъем ). А с потерьыми кольцами\цилиндрами, они и на четвертой не ехали против ветра.
(2Т сильно теряет мощность при потере компрессии, гораздо сильнее чем 4Т). Последнее является проблемой всех советских мопедов, у них компрессия держалась не более одного сезона. Даже китайцы сделанные из обожженой глины не имеют подобной проблемы.
,,Даже ява старуха или переходная(350 с 18-ю и 23-мя лошадками) со старыми сальниками не ехала сто уверенно (то есть по ветру и против, с легкой горки или в подъем ). А с потерьыми кольцами\цилиндрами, они и на четвертой не ехали против ветра.,, Ну это вообще атас.Знавал я и таких раздол.... Технику надо любить и она вам ответит взаимностью. Минск у мя после форсировки примерно равнялся иж-планете-3. Например сравнить с места в горку с двумя средними мужиками на сидении. Но не долго а планета долго.🙂 Иж-пс переточенный под 82 вдвоем по волгоградке 165(стрелка в ограничитель) и чуть запас. Т.е. 170 точно. (но с обтекателем) Мерил и на мерном отрезке т.к. был уже сурьезным жанатым🙂, почти дядькой. Был начальником СТК и на полставки секцией по мотокроссу ,+ неравнодушен к станкам (металлобр) много железа перепортил.
 
Архимед, с теми черными сальниками, которые тогда возможно было купить, они всегда были потертыми. С этой резиной к моторам сегодня никто не подходит и близко. Мы детьми пытались заставлять ездить те мопеды, постоянно разбирая и собирая те моторы и, везло очень редко. Только один раз верховина поехала, но только одно лето, а потом как всегда - обороты большие - тяги нет.

170 уверенно отваливала только хонда сб1, четырехсотка, 53 силы, с ограничением электроникой на 13.500 в минуту. Этот мотоцикл ездил 125 на второй (из шести) в 170 он упирался.
Ну какие 170 на минске?
 
Читайте внимательно 170 на псе переточенном с 76 на 82 с обтекателем, иначе переднее колесо отрывается . Сальники. Я пятнадцать лет летаю на архимедыче с этими ,,черными,, сальниками наработка не большая а большущая. Поменял только один раз. 2Т двиг надо уметь регулировать по смеси и масло и будет вам счастье да практически на всю жизнь полетов. На спорте объездил всю центральную часть СССР от Чебоксар московий и Черных Морей. Не скажу што колол его каждый год или менял сальники, нЕбыло такой нужды.
 
Сальники не работали на мелких моторах. Там была пороблема с ними. Ну и на Соло-210 эта проблема вылезла еще раз. На ижаках и мотороллерах это не было выражено настолько, как на 50-ти кубиках.
А объездить страну на чем угодно можно, если это не китайский скутер. Хотя я и на нем за 200 километров уезжал. Кто-то помнится на море ездил даже, хотя как по мне это риск.

Никакого счастья советские 50сс не приносили и не принесут. Достаточно почитать воспоминания картенгистов как они пересаживались на ракеты с верховин и V-50.
Малокубатурные (80сс) китайские скутерные клоны хонды для нас были бы раем в то время.

Ижаки у меня разные были. Не много, но зацепил. Это очень толстый мотор. Коробка с практически автомобильными шестернями, толстые валы и большое сцепление. На неми сейчас можно объездить много чего. Изначально копия DKW-350. Малооборотный мотор, жрет много, тащит хорошо, коляску можно кирпичами грузить без последствий. Ходовье отвратительное, рама тяжелая из сырого железа, как китай, вилки не рабочие. Восточноевропейская классика, они все этим были похожи друг на друга, восходы, уралы, мотороллеры...
Сейчас имею китайский мот, он очень сильно похож, подходит к описанию. Единственная разница - коробка слабая как на восходе или как вторая передача на минске.
 
Последнее редактирование:
Читаю я вас про сальники про движки не ходили... и аналогия напрашивается. Себя вспоминаю. Был молодым и зеленым==не ходили ломались и ковырять разбирать-собирать а далее со временем работало все лучше и надежнее. Расти надо расти. Не спорю, косяков в той технике было полно особенно вставляли ,,изделия ,,братьев трибалтов и ,,братьев,, львовян. Но остальное так штоб уж совсем ,,опускать,, и обси... то железо это лишнее. Не буду за остальных( вечно ломается и зАдень колоть разбирать по три раза) но у мя техника работала для тех лет нормально. Общий вердикт конечно нЕбыло ни одной марки которая бы устраивала на все сто. У яв одни болячки у ижей другие у минских третьи у восходов четвертые итд. Но надо знать их и принимать меры, лучше даже предварительно и служило верой и правдой. Про ижака вы написали я так понял про планету (планку) а тем временем там и юпитеры и спорты совсем другого так скажем,,менталитета,, Из дискута выхожу лозунгом, все работало неплохо и приемлимо если технику понимать уважать и она отвечала взаимностью просто были люди у которых все ломалось и были наоборот у которых все работало и мало редко ломалось. Я вот например и сейчас на дрючке-моторе( дэшке) ездию по партизанским тропам 🙂 И даже он у меня не ломается(редко) В иностранщине тоже полно несуразностей , А на китайском скутере почитайте посмотрите(в ютюбе) пользователя Дент-тюнинг, например. Он вдвоем с супругой из Калининграда в Крым сгонял и обратно и попутно заскочил в Орловщину к родне.
 
Школяром пару-тройку лет отъездил на подаренной дедом Риге-5, пока её не угнали - так вообще ни разу ни в движок, ни куда либо ещё не лазил - заводилась без проблем, таскала нормально. Потом в молодости лет 8 или 9 на CZ отлетал - движок работал совершенно без проблем, только на седьмой год поменял иголки в головках шатунов, начали звенеть, ну и кольца, просто до кучи, раз движок уж вскрыл
 
104 минск это уже далеко не 3. 112. У мя был 3.111 переходная со 106 на 3.112. Про спидометры. В те гды наезжали по многу(бензин рекой) и в разных компаниях( с восходами ижами тулами вятками явами чезетами панониями) а так же с зисами-газонами. Было с чем сравнить(дело молодое) Ну если только у них у всех хором спидометры врали(на одинаковую величину) тады дааа, и я вру. 🙂 Проверялось кстати легко. Расстояние в сто км меж двумя нас. пунктами раз сто проехать(от нечего делать) с определенной скоростью временем и...
Вставьлюка своё мнение,держал тоже немало мотоциклов,насчёт минсков,особенно М105,до 70 км в час терпимо ещё,после 70,двигатель визжит как паросёнок,просит пятую,шестую скорость,тоже самое с Уралом м67-36,до 105-110 км в час ещё терпимо,дальше сидишь на нём как вибраторе,тоже просит пятую-шестую скорость с уменьшенным передаточным числом,проверенно на практике,фиг опровергните,так что бег у них очень даже зависит от передаточных чисел в коробке,ну и от мощности тоже конечно.
 
Вставьлюка своё мнение,держал тоже немало мотоциклов,насчёт минсков,особенно М105,до 70 км в час терпимо ещё,после 70,двигатель визжит как паросёнок,просит пятую,шестую скорость,тоже самое с Уралом м67-36,до 105-110 км в час ещё терпимо,дальше сидишь на нём как вибраторе,тоже просит пятую-шестую скорость с уменьшенным передаточным числом,проверенно на практике,фиг опровергните,так что бег у них очень даже зависит от передаточных чисел в коробке,ну и от мощности тоже конечно.
Минск как и восход сотку только по ветру держит, супротив вааще не едит 😁. Куда там передач еще добавлять?
 
вы в споре кто и сколько ехал забыли один вещь. у кого какая звезда стояла? если память не врет то на иже от 16? до 21 зуба можно было поставить. на минске (моторы стояли на карте)мы тоже их меняли,вот по зубам не помню... так же и явы и чезеты. я в днепровской и урловской кпп шестерни сам переделывал(под одиночку)чтоб легче ехал.
 
...в днепровской и урловской кпп шестерни сам переделывал(под одиночку)чтоб легче ехал...
Наверное имелось ввиду "легче ехал" на высокой крейсерской скорости?
Я для этих целей просто покупал и ставил в задний редуктор шестерёнки с другими числами. Раньше был выбор и лежали в магазинах свободно.
Точно и про тему забыли 😉
Так с темой всё уже прояснилось. Аппарат 80 кг. Пилот 75 кг. Мотор со всеми жижами и моторамой 40 кг. То есть почти 200 кг взлетного веса на 13 л.с. мотора. Такое самостоятельно не взлетает. Максимум если с горы растолкать или лебёдкой/за машиной. Тогда в прямолинейном полете возможно будет "блинчиком" вокруг поля кружить.
 
Наверное имелось ввиду "легче ехал" на высокой крейсерской скорости?
Я для этих целей просто покупал и ставил в задний редуктор шестерёнки с другими числами. Раньше был выбор и лежали в магазинах свободно.

Так с темой всё уже прояснилось. Аппарат 80 кг. Пилот 75 кг. Мотор со всеми жижами и моторамой 40 кг. То есть почти 200 кг взлетного веса на 13 л.с. мотора. Такое самостоятельно не взлетает. Максимум если с горы растолкать или лебёдкой/за машиной. Тогда в прямолинейном полете возможно будет "блинчиком" вокруг поля кружить.
к словам не цепляйтесь. тут не дурачки присутствуют и понятно о чем речь шла. из пар были 8ка,9ка,и 10ка. но я ездил без коляски и они меня не очень устраивали,поэтому полез в коробку.
 
Назад
Вверх