Очень правильная картинка, действительно, все уже придумано до нас. Но вот только вопрос: зачем столько вихрей когда углы атаки малы? Классические ВГ работают во всем диапазоне углов атаки, создавая дополнительное сопротивление, и наибольшее сопротивление именно на малых углах. Несомненно, это дополнительное сопротивление намного меньше того, что создает на малых углах фиксированный предкрылок, и в сравнении с ним классические ВГ практически идеальное решение. Но классические ВГ эффективны всегда, и когда нужны (на больших углах), и когда не нужны (на малых углах).
ВПК же за счет своего расположения, формы и различных размеров в группах, создают вихревую пелену в соответствии с необходимостью: малые углы, почти не вихрей, значит нет и дополнительного сопротивления, большие углы - много вихрей, пограничный слой не отрывается. Конфигурацию ВПК можно подобрать и настроить как захочется, под любые условия полетов и предпочтения пилота, это как настроить подвеску автомобиля.
Мы, по большому счету подбирали конфигурацию исходя из своих предположений, и результат уже есть. Это тема для больших исследований.