Экранопланы.

S_Vladimir

Я люблю создавать экранолёты!
:)

Крыло, которое должно выдерживать удары волн, всё равно тяжелее будет! ;)
Это верно в случае если крыло жёсткое...

... но, вот почти неубиваемое (но при этом легчайшее) при ударах крыло:

... и, как вариант для лёгкого экраноплана, почти тот же принцип, в виде экспериментального буксируемого тандема:
232451.jpg
 

Alexandr Nikolaev

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Новосибирск
:)



Это верно в случае если крыло жёсткое...

... но, вот почти неубиваемое (но при этом легчайшее) при ударах крыло:

... и, как вариант для лёгкого экраноплана, почти тот же принцип, в виде экспериментального буксируемого тандема:
Посмотреть вложение 545044
Примерно так я учил новичков полетам на дельтаплане в 80-е годы)
 

дима043

первым делом дельтапланы...
Откуда
Киров
А чего тут гадать? Делаем крыло с максимально возможной хордой, чтобы уменьшить относительную высоту.
А потом увеличиваем размах до предела конструктивных и эксплуатационных возможностей.
При этом растет и площадь, и удлинение.
И получаем дико переразмеренное крыло. Просто гонясь за безразмерными коэффициентами Сх Су К забывают что затем они умножаются на некую площадь а кроме того размеры добавляют и вес конструкции. И может получиться так что аппарат с меньшим Сх будет иметь большую потребную мощность из за большей площади и веса. А использовать высокий Су не получится т.к. огромное и мало нагруженное крыло будет вынуждено работать на малом угле атаки чтобы аппарат на требуемой скорости не набирал высоту. А маленький используемый Су приведет к невысокому качеству в реальном режиме эксплуатации.
 

AT

Я люблю что-то сосчитать, а потом - продуть.
Мах. возможной хордой мы наоборот пытаемся увеличить относительную высоту экранного полёта ..Не понятно ..Дальше тоже , почему с удлинением крыла "фокус по высоте" лезет назад ,т.е. ЦД смещается назад при уменьшении высоты ? Как удлинением можно смещать ЦД? Не увеличивая при этом размах (т.е. эффективность) стабеля ? Но тогда балансировка за счёт РВ ? Объясните пож подробней на пальцах ..
Относительная высота - h/B. Хорда растет, она уменьшается. При одной и той же физической высоте.
Смещается фокус по высоте. При чем здесь ЦД? Он может оставаться на месте. Это - разные точки.
 

AT

Я люблю что-то сосчитать, а потом - продуть.
И получаем дико переразмеренное крыло. Просто гонясь за безразмерными коэффициентами Сх Су К забывают что затем они умножаются на некую площадь а кроме того размеры добавляют и вес конструкции. И может получиться так что аппарат с меньшим Сх будет иметь большую потребную мощность из за большей площади и веса. А использовать высокий Су не получится т.к. огромное и мало нагруженное крыло будет вынуждено работать на малом угле атаки чтобы аппарат на требуемой скорости не набирал высоту. А маленький используемый Су приведет к невысокому качеству в реальном режиме эксплуатации.
Ничего не понял. Задача - обеспечить нужные несущие способности - вертикальную силу. Под нее и подбираем размер крыла. Откуда мысли о переразмеренности?
Что касается малого угла атаки (тангажа), то многочисленные расчеты показывают, что именно на малых углах легче обеспечить условия продольной статической устойчивости.
 

дима043

первым делом дельтапланы...
Откуда
Киров
Но вполне очевидно летит, и К повыше, чем у крыла Рогалло будет!
Повыше классического крыла Рогалло но пониже современного крыла дельтапалана. Беда в том что летит оно при очень низкой удельной нагрузке. Дальше происходит искажение формы скоростным напором и непредсказуемое поведение. Применить такое надувное крыло это где то кроме одноместного ультралегкого ЛА невозможо. Это явно не вариант для крыла экраноплана.
 
Вот жеж... вот прям вопросы напрашиваются: скажите, "как художник художнику";), вы чертежи и схемы читать умеете?? Видеть то, на что смотрите? И соотносить их с фото и видео-изображениями? (вместо того чтобы гадать на кофейной гуще)

Вот не столь давно, вы сами же публиковали эти самые проекции этого же аппарата с описанием:

Посмотреть вложение 545042
Спрашивается зачем гадать, когда тут оно всё есть - и ширина указана,
и шарниры с осевыми линиями (по которым размыкаются и складываются консоли) обозначены.
(во фронтальной проекции даже изображено пунктиром как именно складывается консоль)
Видел этот я рисунок но с видео он не сходится При росте человека 1,7-1,8м ширина получается примерно 2,5м
но никак не 3,42 м
Также "горб" второго крыла значительно выше
Скорее всего это белее ранняя модель экраноплана Г Йорга

изображение_2023-12-29_204256704.png


изображение_2023-12-29_205249266.png
 
Последнее редактирование:

S_Vladimir

Я люблю создавать экранолёты!
:)

Видел этот я рисунок но с видео он не сходится При росте человека 1,7-1,8м ширина получается примерно 2,5м
но никак не 3,42 м
Вот же блин :eek:...
На глазок "мерили"? Или арифметика так хромает?

Всё там очень замечательно даже сходится - вот смотрите:

Йорг з.png


Красный отрезок, почти ровно в 2 (два) раза больше синего,
(при моих замерах в 2,057... раза получилось)
и, если рост мужика принять за 1,7м, то и получается ширина аппарата - 2х1,7=3,4м
Как вы 2,5м получили?
 
Последнее редактирование:
:)



Вот же блин :eek:...
На глазок "мерили"? Или арифметика так хромает?

Всё там очень замечательно даже сходится - вот смотрите:

Посмотреть вложение 545078

Красный отрезок, почти ровно в 2 (два) раза больше синего,
(при моих замерах в 2,057... раза получилось)
и, если рост мужика принять за 1,7м, то и получается ширина аппарата - 2х1,7=3,4м
Как вы 2,5м получили?
На "глазок" кажется меньше :)
По дороге значит не повезёшь
Складной надо делать
И крылья размах до шайб 3м хорда 3м между ними 1-1,2 м
 
Последнее редактирование:

Altukhov_Aleksey

Я люблю строить самолеты!
Вот еще действующий экраноплан, на канале и сборка и авария , интересный канал
Минусы в принципе низких полетов
 

Айрат

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г Дубна
Всё там очень замечательно даже сходится - вот смотрите:
Не корректно.
Отрезки для сравнения надо брать в той же плоскости, в которой стоит человек (жёлтая линия).

пропорции.png
 

PFELIX

Мечтаю построить экранолет собственной конструкции
Вполне корректно, странно, что видео (у меня) уже НЕ открывается, но просмотреть я его "успел", чел стоит на передней НП. А восприятие, оно и есть -- восприятие.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Человек построил аппарат, по конструктиву приближающийся к гидросамолёту. Сэкономил лишь на крыле. Мотор с 6-ю горшками (уж не Лайкоминг ли 520-й), с которым 4-х местный гидросамолёт летал бы замечательно, без риска воткнуться в волну.
 

S_Vladimir

Я люблю создавать экранолёты!
:)

Человек построил аппарат, по конструктиву приближающийся к гидросамолёту. Сэкономил лишь на крыле. Мотор с 6-ю горшками (уж не Лайкоминг ли 520-й), с которым 4-х местный гидросамолёт летал бы замечательно, без риска воткнуться в волну.
Джеймс Гринбергер - больше пилот, чем конструктор, но надо признать - очень рукастый.
119568344_10159315234593825_1435636809062568498_n.jpg


Аппарат действительно ближе к низколетящему гидросамолёту с упрощённым крылом, и пере-размеренным движком
(стоит на нём Джабиру, но, не факт вся располагаемая мощность используется целиком - автор писал, что выбор был обусловлен прежде всего тем, что достался он ему очень за недорого)

Впрочем, Джейм с известной долей юмора и иронии относится к своему творчеству:
362663113_10161826377363825_4133884981728533869_n.jpg


В том что касается конструкции крыла, то, несложно видеть, что сделано оно почти целиком с оглядкой на предыдущую, построенную им покатушечную"игрушку" (постройка по чертежам имеющего некоторое хождение в штатах UH-18) :
64738959_10157740174663825_7159833404396011520_n.jpg

61650507_10157679226118825_1877676495409774592_n.jpg
 
Последнее редактирование:
Человек построил аппарат, по конструктиву приближающийся к гидросамолёту. Сэкономил лишь на крыле. Мотор с 6-ю горшками (уж не Лайкоминг ли 520-й), с которым 4-х местный гидросамолёт летал бы замечательно, без риска воткнуться в волну.
Да, но для оценки таки нужны обороты ГП у воды и скорость.
 
Вверх