Вопросы к В.П.Лапшину

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Спасибо Вам большое за ответ, Владимир Павлович, внесли ясность. А справедливо ли утверждать, что небольшие винглеты, отогнутых под 45 градусов, в виде примитивных плоских пластин, уменьшают взлетно-посадочные скорости, так как все-таки уменьшают перетекание воздуха с нижней кромки? Просто Гуглом перевел отзывы пилотов, на Twin Commander 1000 и его модификации, и там все говорили, что посадочные скорости меньше на 10-15 узлов, с такими винглетами -пластинами, нежели без них. Похожий эффект, если не ошибаюсь, имеет место быть у Дар Соло, и CH-701-750, со срезанными под 45 градусов законцовками консолей....

Посмотреть вложение 544775
Не верю! (с) Станиславский.
15узлов - это 27 км/ч.
Сказочники.
 

Stanislavz

Я люблю строить самолеты!
Насколько примерно ,вырастает качество, при винглетах типа акулий плавник?
Эффект будет лучше, если просто увеличить размах (удлинение итого), сохранив ту же площадь - уменьшив хорду.
Даже сделав прямоуголное крыло.
Мой две копейки.
 
Владимир Павлович, скажите пожалуйста, существуют ли планы строительства варианта Байкала с передней стойкой шасси?
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Владимир Павлович, скажите пожалуйста, существуют ли планы строительства варианта Байкала с передней стойкой шасси?
Конечно, он уже нарисован, и, по мере потребности, будетсоздан.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
С наступающим Новым годом, друзья авиаторы и сочувствующие! Ясного неба, ровных площадок и впечатлений большой ложкой.
Всем строящим - поднять аппарат; всем задумавшимся - отбросить сомнения, а всем уже построившим - без предпосылок.
 
Владимир Павлович, доброго времени суток. Возник вопрос - можно ли на самолете до 115 кг объединить заднюю стойку и руль направления? РН из ал. труб, на петлях типа пвв-1
1705225708040.png
хвост опора.jpg
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
В книжке Шаврова о довоенных самолетах есть заметка о самолетах Флорова (его сын, Николай Ильич Флоров и был моим первым учителем в ремесле конструктора). В этих самолетах, свободнонесущих бипланах, было многооригинальных конструкторских решений - одним из них была форма РН, выступающая вниз за нижний обвод хвостовой части ф-жа. Так, в этой нижней части РН и располагалось хвостовое колесо. Таким образом - на вопрос о возможности ответ положительный, есть прототип. На другой вопрос, удобно ли это, я ответа дать не могу, не пользовался. Однако, по собственному и опыту других, помнится, что на самолетах с хвостовым колесом, зачастую приходится выполнять размашистые движения педалями, не знаю. Легко ли будет с колесом на руле.
 

Артур123

Я люблю строить самолеты!
Владимир Павлович,фюзеляж квадратной формы на маленьком самолете может быть несущим? на том же квики.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Владимир Павлович,фюзеляж квадратной формы на маленьком самолете может быть несущим? на том же квики.
А он и так несущий - только, как летающий крокодил: ни-и-зенько и ти-и-хонько.
Дело, видите ли, в том, что сравнивая фюзеляж с крылом видно, прежде всего, отличие в удлинении: если у урыла, скажем 5+, то у фюзеляжа наоборот - 0.2 -.
Соответственно, Су по альфа у фюзеляжа мизерный и заметная в общем балансе, подъемная сила получается на таких углах атаки, когда остальное крыло уже давно сорвано.
Для примера, посмотрите картинки аппарата Бартини ВВА-14, имеющего сильно развитый центроплан (фактически, несущий фюзеляж) и маленькие консольки - так эти консольки на крейсере создают 85% подъемной силы, а все остальное актуально для режима экраноплана, когда, в отличие от свободного полета, большая часть подъемной силы создается не верхней поверхностью несущего элемента, как в классике, а нижней, над близко расположенной подстилающей поверхностью.
Понятно изложил, надеюсь?
 

maks2014

Строю аэробайк
Откуда
г.Брянск
Владимир Павлович, здравствуйте!
Подскажите, пожалуйста,насколько надежно и возможно ли крепление обшивки лобика крыла из д16т к нервюрам не заклепками, а на клей для вклейки стекол автомобиля?
Известно что данное соединение достаточно прочное и долговечное. Если так можно делать, то как правильно подготовить обшивку и нервюры к склеиванию?
С уважением, Александр!
 
Владимир Павлович, доброго времени суток. Возник вопрос - можно ли на самолете до 115 кг объединить заднюю стойку и руль направления? РН из ал. труб, на петлях типа пвв-1Посмотреть вложение 545877Посмотреть вложение 545878
Извините за вмешивание-на небесной блохе НМ-293 колесико закреплено на руле направления и поворачивается вместе с ним. Жестко и без амортизации. Никаких проблем я не испытывал, хоть и ни разу не Ас, все адекватно и устойчиво на разбеге и пробеге по травяному покрытию
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Владимир Павлович, здравствуйте!
Подскажите, пожалуйста,насколько надежно и возможно ли крепление обшивки лобика крыла из д16т к нервюрам не заклепками, а на клей для вклейки стекол автомобиля?
Известно что данное соединение достаточно прочное и долговечное. Если так можно делать, то как правильно подготовить обшивку и нервюры к склеиванию?
С уважением, Александр!
Вы, глядя на приклеенную дюралевую обшивку, можете сказать, что склейка достаточно прочна и останется такой при воздействии всех факторов надолго? Я бы не взял на себя такую ответственность и возражал бы против выдачи сертификата летной годности на борт с такой конструкцией. Поэтому, на Ларос 100, где обшивка ьыла приклеена на двухсторонний скотч 3М марки, используемой для авиации, я, все же,продублировал приклейку заклепочным швом с редким шагом, достаточным для прямого полета в невозмущенном воздухе. Хотя, потом, когда потребовалось вскрытие обшивки, трое отрывали ее три дня (заклепки отсверлили за пару часов).
Вот и думайте.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Склеить не проблема (см.выше) - проблема в уверенности.
 

samodelkin_33rus

Я люблю этот Форум!
Согласен , когда ремонтировал это крыло , тоже помимо клея заклепками проходил .))
 

maks2014

Строю аэробайк
Откуда
г.Брянск
Я тоже так планирую. Сначало на герметик приклеить, а после высыхания пройти заклепками. Весь смысл применения герметика, это не допустить продавливания заклепкой обшивки (и появления вогнутостей) из-за неточности при изготовлении полок нервюр.
 
Откуда
Крым
Владимир Павлович, здравствуйте!
Возможен ли учебный планер по схеме Небесной блохи (НМ-293, Пушель и т.д.)?
Несомненно потребуется увеличение размаха крыльев.
На Блохе отсутствие элеронов - но первые планеры тоже не имели таковых (применялось гоширование крыла).

Будет ли схема Блохи рабочей для учебно-тренировочного планера?
 
Вверх