Вопросы к В.П.Лапшину

Спасибо Вам большое за ответ, Владимир Павлович, внесли ясность. А справедливо ли утверждать, что небольшие винглеты, отогнутых под 45 градусов, в виде примитивных плоских пластин, уменьшают взлетно-посадочные скорости, так как все-таки уменьшают перетекание воздуха с нижней кромки? Просто Гуглом перевел отзывы пилотов, на Twin Commander 1000 и его модификации, и там все говорили, что посадочные скорости меньше на 10-15 узлов, с такими винглетами -пластинами, нежели без них. Похожий эффект, если не ошибаюсь, имеет место быть у Дар Соло, и CH-701-750, со срезанными под 45 градусов законцовками консолей....

Посмотреть вложение 544775
Не верю! (с) Станиславский.
15узлов - это 27 км/ч.
Сказочники.
 
Насколько примерно ,вырастает качество, при винглетах типа акулий плавник?
Эффект будет лучше, если просто увеличить размах (удлинение итого), сохранив ту же площадь - уменьшив хорду.
Даже сделав прямоуголное крыло.
Мой две копейки.
 
Владимир Павлович, скажите пожалуйста, существуют ли планы строительства варианта Байкала с передней стойкой шасси?
 
Владимир Павлович, скажите пожалуйста, существуют ли планы строительства варианта Байкала с передней стойкой шасси?
Конечно, он уже нарисован, и, по мере потребности, будетсоздан.
 
С наступающим Новым годом, друзья авиаторы и сочувствующие! Ясного неба, ровных площадок и впечатлений большой ложкой.
Всем строящим - поднять аппарат; всем задумавшимся - отбросить сомнения, а всем уже построившим - без предпосылок.
 
Владимир Павлович, доброго времени суток. Возник вопрос - можно ли на самолете до 115 кг объединить заднюю стойку и руль направления? РН из ал. труб, на петлях типа пвв-1
1705225708040.png
хвост опора.jpg
 
В книжке Шаврова о довоенных самолетах есть заметка о самолетах Флорова (его сын, Николай Ильич Флоров и был моим первым учителем в ремесле конструктора). В этих самолетах, свободнонесущих бипланах, было многооригинальных конструкторских решений - одним из них была форма РН, выступающая вниз за нижний обвод хвостовой части ф-жа. Так, в этой нижней части РН и располагалось хвостовое колесо. Таким образом - на вопрос о возможности ответ положительный, есть прототип. На другой вопрос, удобно ли это, я ответа дать не могу, не пользовался. Однако, по собственному и опыту других, помнится, что на самолетах с хвостовым колесом, зачастую приходится выполнять размашистые движения педалями, не знаю. Легко ли будет с колесом на руле.
 
Владимир Павлович,фюзеляж квадратной формы на маленьком самолете может быть несущим? на том же квики.
 
Владимир Павлович,фюзеляж квадратной формы на маленьком самолете может быть несущим? на том же квики.
А он и так несущий - только, как летающий крокодил: ни-и-зенько и ти-и-хонько.
Дело, видите ли, в том, что сравнивая фюзеляж с крылом видно, прежде всего, отличие в удлинении: если у урыла, скажем 5+, то у фюзеляжа наоборот - 0.2 -.
Соответственно, Су по альфа у фюзеляжа мизерный и заметная в общем балансе, подъемная сила получается на таких углах атаки, когда остальное крыло уже давно сорвано.
Для примера, посмотрите картинки аппарата Бартини ВВА-14, имеющего сильно развитый центроплан (фактически, несущий фюзеляж) и маленькие консольки - так эти консольки на крейсере создают 85% подъемной силы, а все остальное актуально для режима экраноплана, когда, в отличие от свободного полета, большая часть подъемной силы создается не верхней поверхностью несущего элемента, как в классике, а нижней, над близко расположенной подстилающей поверхностью.
Понятно изложил, надеюсь?
 
Владимир Павлович, здравствуйте!
Подскажите, пожалуйста,насколько надежно и возможно ли крепление обшивки лобика крыла из д16т к нервюрам не заклепками, а на клей для вклейки стекол автомобиля?
Известно что данное соединение достаточно прочное и долговечное. Если так можно делать, то как правильно подготовить обшивку и нервюры к склеиванию?
С уважением, Александр!
 
Владимир Павлович, доброго времени суток. Возник вопрос - можно ли на самолете до 115 кг объединить заднюю стойку и руль направления? РН из ал. труб, на петлях типа пвв-1Посмотреть вложение 545877Посмотреть вложение 545878
Извините за вмешивание-на небесной блохе НМ-293 колесико закреплено на руле направления и поворачивается вместе с ним. Жестко и без амортизации. Никаких проблем я не испытывал, хоть и ни разу не Ас, все адекватно и устойчиво на разбеге и пробеге по травяному покрытию
 
Владимир Павлович, здравствуйте!
Подскажите, пожалуйста,насколько надежно и возможно ли крепление обшивки лобика крыла из д16т к нервюрам не заклепками, а на клей для вклейки стекол автомобиля?
Известно что данное соединение достаточно прочное и долговечное. Если так можно делать, то как правильно подготовить обшивку и нервюры к склеиванию?
С уважением, Александр!
Вы, глядя на приклеенную дюралевую обшивку, можете сказать, что склейка достаточно прочна и останется такой при воздействии всех факторов надолго? Я бы не взял на себя такую ответственность и возражал бы против выдачи сертификата летной годности на борт с такой конструкцией. Поэтому, на Ларос 100, где обшивка ьыла приклеена на двухсторонний скотч 3М марки, используемой для авиации, я, все же,продублировал приклейку заклепочным швом с редким шагом, достаточным для прямого полета в невозмущенном воздухе. Хотя, потом, когда потребовалось вскрытие обшивки, трое отрывали ее три дня (заклепки отсверлили за пару часов).
Вот и думайте.
 
Согласен , когда ремонтировал это крыло , тоже помимо клея заклепками проходил .))
 
Я тоже так планирую. Сначало на герметик приклеить, а после высыхания пройти заклепками. Весь смысл применения герметика, это не допустить продавливания заклепкой обшивки (и появления вогнутостей) из-за неточности при изготовлении полок нервюр.
 
Владимир Павлович, здравствуйте!
Возможен ли учебный планер по схеме Небесной блохи (НМ-293, Пушель и т.д.)?
Несомненно потребуется увеличение размаха крыльев.
На Блохе отсутствие элеронов - но первые планеры тоже не имели таковых (применялось гоширование крыла).

Будет ли схема Блохи рабочей для учебно-тренировочного планера?
 
Назад
Вверх