Вопросы к В.П.Лапшину

Владимир Павлович, здравствуйте!
Возможен ли учебный планер по схеме Небесной блохи (НМ-293, Пушель и т.д.)?
Несомненно потребуется увеличение размаха крыльев.
На Блохе отсутствие элеронов - но первые планеры тоже не имели таковых (применялось гоширование крыла).

Будет ли схема Блохи рабочей для учебно-тренировочного планера?
Вот, Вы спрашиваете: а можно ответный вопрос - зачем?
Если не имеете сами ясного ответа - надо бросить эту затею принять экзотическую схему без определенной цели.
Все, как бы.
 
Владимир Павлович, пожалуйста скажите или подскажите где об этом можно узнать, какой аэродинамический профиль применён для крыла Байкала и причины его выбора
 
Последнее редактирование:
Владимир Павлович, скажите пожалуйста, какой аэродинамический профиль применён для крыла Байкала и причины его выбора
На Байкале применен модифицированный профиль П301М.
Причиной выбора послужили как выдающиеся несущие свойства (Сумах около 4 при выпущенных в посадочное положение, закрылках), так и хненужность предкрылков.
Летные испытания подтвердили правильность выбора.
 
На Байкале применен модифицированный профиль П301М.
Причиной выбора послужили как выдающиеся несущие свойства (Сумах около 4 при выпущенных в посадочное положение, закрылках), так и хненужность предкрылков.
Летные испытания подтвердили правильность выбора.
Здравствуйте, Владимир Павлович.
А координатами профиля не поделитесь?
 
Здравствуйте, Владимир Павлович. Скажите, а профиль DFS-9-14, применённый Вами на "Китенке", тоже не нуждается в предкрылках? И не могли бы сказать, на каких самолётах он ещё применялся? (Уж больно привлекателен визуально))).
 
Здравствуйте, Владимир Павлович. Скажите, а профиль DFS-9-14, применённый Вами на "Китенке", тоже не нуждается в предкрылках? И не могли бы сказать, на каких самолётах он ещё применялся? (Уж больно привлекателен визуально))).
Я уже забыл, к сожалению, за 20+ лет - но на Китенке он себя показал прекрасно,хотя и модифицирован выравниванием нижней дужки в прямую, и носка в радиус. Должен заметить при этом, что заиндевелые поверхности заметно снизили несущие свойства.
А срыв был действительно плавным.
 
На Байкале применен модифицированный профиль П301М.
Причиной выбора послужили как выдающиеся несущие свойства (Сумах около 4 при выпущенных в посадочное положение, закрылках), так и хненужность предкрылков.
Летные испытания подтвердили правильность выбора.
Спасибо
 
Здравствуйте, Владимир Павлович.
А координатами профиля не поделитесь?
P-301_M-15_i_M-12_002.jpg
 
Спасибо, Артур. Уменя есть такая таблица - в ней ошибки по нижней дужке в хвостовых обводах...
На ошибки в этой части профиля, в принципе, можно забить болт.
На том же Байкале, в этом месте находятся две щели - между закрылков и его дефлектором, и между дефлектором и задней частью профиля.
Так, что при 15% профиле, таблица вполне пригодна. Найденные ошибки сгладьте сплайном.
 
...
На том же Байкале ...

В.П.,
а на сей день в каком состоянии эта тематика? и если возможно, каково Ваше видение (прогноз) дальнейшей жизни проекта ...
будет ли производственная площадка в Комсомольске-на-Амуре? вот чесслово, с удовольствием бы при возможности поосуществлял бы конструкторское сопровождение запуска в производство КД ... ну вот хотя бы чего-нибудь типа "Монтаж системы управления в киле" 😊
 
В.П.,
а на сей день в каком состоянии эта тематика? и если возможно, каково Ваше видение (прогноз) дальнейшей жизни проекта ...
будет ли производственная площадка в Комсомольске-на-Амуре? вот чесслово, с удовольствием бы при возможности поосуществлял бы конструкторское сопровождение запуска в производство КД ... ну вот хотя бы чего-нибудь типа "Монтаж системы управления в киле" 😊
Процесс сертификации, знаете ли, довольно нудная и длительная процедура, особенно, одновременно с доводкой. Но вопроса о целесообразности серии не стоит - она состоится по-любому.
А Ваше предложение касается именно КНА?
 
если КНА - это Комсомольск-на-Амуре, то да, желаю быть полезен именно в Комсомольске
Я понял - но эта площадка пока далека от задействования, хотя клепается четвертый борт.
 
В свое время довелось предложить к применению самоделами клеёный брус ЛВЛ. Насколько можно судить из опубликованной информации, идея эта оказалась востребованной, и получила заметное распространение, как для воздушных винтов, так и для каркаса.
И, в итоге, оказалось, что идеи живут и побеждают не только в границах РФ
В подтверждение привожу ссылку, которая, думаю, добавит смелости опасающимся отойти от традиций, любителям деревянных конструкций.
 
Владимир Павлович , можете подсказать для шасси с передней стойкой какое оптимальное расстояние для высокоплана расположение основных стоек , по отношению к центру тяжести крыла ? Что бы передняя стойка легко поднималась , на разбеге и в тоже время , на стоянке не стремился упасть на хвост . По имеющимся схемам было обозначено вроде как 15гр. по отношению к вертикали проведенной из центра тяжести крыла . Но что то мне подсказывает что , придется разгоняться с таким положением шасси до скорости гораздо больше взлетной .
 
Владимир Павлович , можете подсказать для шасси с передней стойкой какое оптимальное расстояние для высокоплана расположение основных стоек , по отношению к центру тяжести крыла ? Что бы передняя стойка легко поднималась , на разбеге и в тоже время , на стоянке не стремился упасть на хвост . По имеющимся схемам было обозначено вроде как 15гр. по отношению к вертикали проведенной из центра тяжести крыла . Но что то мне подсказывает что , придется разгоняться с таким положением шасси до скорости гораздо больше взлетной .
Если установите основные стойки там, где заваливание самолета на хвост будет исключено при любого сочетания допустимых веса и центровки - сильно не ошибетесь.
 
В принципе они сейчас так и стоят , заваливание на хвост исключено . Сейчас установил мотор ,пока без редуктора на голой раме . Но усилие на голой ферме без оперения при воздействии на крайнюю точку ,что бы приподнять переднюю стойку составляет 56 кг . Вроде многовато , даже после установки оперения и обшивки , все равно цифра останется в районе 35-40 кг . Не много ?
 
Назад
Вверх