Самолет из пеноплекса (знатоки посоветуйте)

Thread moderators: Faaurt
Для угля это бессмысленно много
Я конечно тот ещё "щитавод", но вот рассуждаю так:
300 кг максимальной взлётной (самое модное число в наши дни)
Предельная перегрузка там заявлена 8g.
300кг * 8g / 2 консоли = по 1200 кг на консоль
Если 1200 кг будет давить в середину консоли (удаление 3 метра),
то в полке лонжерона возле фюзеляжа будет сила равная этим 1200 кг умноженным на рычаг,
который получается из отношения плеча в 3 метра к высоте лонжерона (пусть 20см).
3м / 20см = 15 раз
1200кг * 15 раз = 18 тонн силы в полке лонжерона при перегрузке 8g
Сколько нужно стране угля чтобы выдержать столь непомерное?
Говорят, уголь держит не менее 50 кг на 1 мм кв.
Итого нам нужно: 18000 кг / 50 кг = 360 мм кв.
Если взять полку 25 мм на 15 мм, то получим как раз 375 мм кв, которые держат те самые 18 тонн на разрыв.
Вроде всё сходится.
Почему бессмысленно много-то?
 
халявная? ровинг стоит ненамного дешевле ткани, а на эти рейки уйдет катушка угля как минимум
Я говорю про строительную стеклопластиковую арматуру, которую цементные дядьки в бетон замуровывают.
Она стоит явно не столько же сколько угольный пултрузионный профиль на заказ,
а по характеристикам - весьма близко должна быть.
 
...про строительную стеклопластиковую арматуру, которую цементные дядьки в бетон замуровывают...
Госпади, упаси сынов своих наивных от дел всяких с этими дядьками. А дядькам этим отпусти грехи их.
Аминь...
 
Откуда
Киев
а сам клееный лонжерон считал?


Вот эта плашка, размером 180мм 50мм 10мм , склееная из шпона, плашмя выдерживает нагрузку до 5 тонн. Ломали в лаборатории киевского строительного института, сколько она выдержит положенная на бок как лонжерон даже не представляю, но значительно больше 5 тонн, плюс две ламели угля, каждая из которых в одиночку справится с нагрузкой.....Может у того кто разрабатывал такую конструкцию были свои соображения которые я не понимаю. Если будешь делать такое, подскажу как, я делал пообные ламели из базальтового ровинга как рессоры для баги
 
а сам клееный лонжерон считал?
Вот эта плашка, размером 180мм 50мм 10мм , склееная из шпона, плашмя выдерживает нагрузку до 5 тонн. Ломали в лаборатории киевского строительного института, сколько она выдержит положенная на бок как лонжерон даже не представляю, но значительно больше 5 тонн, плюс две ламели угля, каждая из которых в одиночку справится с нагрузкой.....Может у того кто разрабатывал такую конструкцию были свои соображения которые я не понимаю. Если будешь делать такое, подскажу как, я делал пообные ламели из базальтового ровинга как рессоры для баги
Ничего не понял, "кто на ком стоял"?
Куда нагрузку прикладывали? Что значит "плашмя"?
Нужна нагрузка на сжатие и на разрыв, а всё остальное - это следствие из этих двух.
 
Откуда
Киев
Я говорю про строительную стеклопластиковую арматуру, которую цементные дядьки в бетон замуровывают.
Она стоит явно не столько же сколько угольный пултрузионный профиль на заказ,
а по характеристикам - весьма близко должна быть.
в Украине такую арматуру делают из базальта, раньше нить тянули и в Украине и в РФ, стоил дешевле стекла, потом все подмяли под себя китайцы, сколько стоит сейчас не знаю. У меня осталось несколько катушек ровинга из тех что тянули нить в оборонке, так что я пока на старых, качественных запасах сижу)
 
Госпади, упаси сынов своих наивных от дел всяких с этими дядьками. А дядькам этим отпусти грехи их.
Аминь...
Смех смехом, а стеклопултрузия-то кверху мехом...
В качестве полок лонжеронов имхо милое дело, да и на растяжки всякие внутрифюзеляжные - тоже можно.
Геодезический стеклоарматурный каркас - как считаете? Идея не имеет права на жизнь?
 
в Украине такую арматуру делают из базальта, раньше нить тянули и в Украине и в РФ, стоил дешевле стекла, потом все подмяли под себя китайцы, сколько стоит сейчас не знаю. У меня осталось несколько катушек ровинга из тех что тянули нить в оборонке, так что я пока на старых, качественных запасах сижу)
Так из базальта-то даже лучше.
Прочнее угля будет... (уголь от 0.5ГПа, а базальт - от 0.6ГПа)
 
Можно размотать все 50 метров и потянуть за конец весами - сразу вся бухта пройдёт тестирование на прочность и получит внутри-гаражную сертификацию.
 
...Геодезический стеклоарматурный каркас - как считаете? Идея не имеет права на жизнь?
Для своих целей похожий вариант рассматриваю. Лонжерон обычный деревянный. К нему "геодезически" под 60 и 120 градусов Х-образно полые, выше обсуждавшиеся, гофо-пластиковые типа нервюры уже с готовой обшивкой, выклеенной на ПЕНОПЛЕКСЕ :)
Только ни в коем случае не стеклоарматуру. Пусть бетонные дядьки ей поперхнутся.
Имхо естественно.
 
Валится ВСЕ, что летит за счет движения. И никуда от этого не уйти, тут надо определить для себя приемлемую скорость сваливания, новичку желательно не выше 50км/ч, лучше еще меньше, у кого яйки пожелезней можно и на 100км/ч. Чтобы свал был с меньшей скоростью самое простое это уменьшать нагрузку на крыло, либо
Я некорректно выразился под "свалиться" имел ввиду чрезмерно накренить аппарат, то есть речь про поперечную устойчивость
 
Для своих целей похожий вариант рассматриваю. Лонжерон обычный деревянный.
Обычный-то зачем?
Надо как минимум - склейку.
А если сверху и снизу паз под стеклоарматуру и на смолу её посадить, да стеклотканью обернуть...
Это же сразу +100500 к карме...

К нему "геодезически" под 60 и 120 градусов Х-образно полые, выше обсуждавшиеся, гофо-пластиковые типа нервюры уже с готовой обшивкой
Нервюры типа сеткой?
А обшивка-то из чего?
 
Откуда
Киев
ну я бы не стал чужой композит , под другие цели использовать в самолете....там , скорее всего, непластифицированная эд20 с ТЭТА, я бы предпочел сделать сам на ларите 285 или чешской 619 смоле
 
Вверх