Тоже давно думаю над лонжероном из арматуры. На нектороых планерах полки набирают из прутков квадратного сечения, а арматура круглая в лучшем случае, а то и ещё обмотана жгутом. Что если взять и проточить арматурины до квадратной формы? Понятно что часть волокн перестанут идти на всю длину, но и что с того? Каждое волокно будет само по себе длинное и через огромную длину склейки будет передавать своё усилие на соседние. Тогда без проблем можно будет скомпоновать полки лонжерона равнопрочно по размаху, как в рессоре, а на концах крыла вообще ограничиться работающей оболочкой из стеклоткани. Тем более что в отличие от стеклоткани на пенопласте, арматура имеет намного большую устойчивость на сжатие, и как минимум имеет право на существование в виде стрингеров работающей обивки на верхней поверхности крыла, которая работает на сжатие. Что думаете?
В 2018 году покупал базальтовую арматуру для тестов, хотел делать из неё рессору шасси, 8мм, 12мм и 16мм. Прямо на заводе где её и делали. 8мм оказалась идеальна, ломалась при в полтора раза большем усилии чем стекловолоконная, и не расслаивалась когда использовал кусок в качестве зубила. А 12мм была уже хуже, а 16мм вообще не пропитана и сломалась расслоившись на том же усилии что и 8мм. На заводе сказали что с их арматуры делают каркасные теплицы где то, как раз с остатков того заказа я и купил 16мм пруток без обкрутки. Но качество разачаровало, по этому эту идею тогда отбросил, а сейчас вспомнил. У базальтовой арматуры модуль Юнга заметно выше чем у стеклянной.