Дисколёт

Кайдановский

Я люблю строить самолеты!И летать на них!
....серьёзный проект:....  Появлению проекта предшествовала кропотливая исследовательская и экспериментальная работа с 2005 года. Сначала на больших и малых моделях было доказано возникновение предполагаемых сил. Затем теоретически обоснованы происходящие процессы. После чего создан большой прибор, весом в одну тонну, на котором удалось создать подъемную силу - более 11 кГ/л.с.

Для сравнения: лучшие вертолеты мира в режиме висения на месте создают подъемную силу не более 4-6 кГ/л.с. То есть, в ходе предварительного эксперимента на неказистом приборе удалось в 2 раза превзойти показатели вертолетов
 

le

Откуда
г. Чита
Рано на вертолетах крест ставить. Уже две модельки, на батарейках, человека в воздух поднимают, и это вовсе не "смешные фантазии" ;)

http://www.youtube.com/watch?v=77uK19KxMuI#t=178
 

KV1237542

Я люблю строить самолеты!
а поподробнее об этих моделях и опытах есть где глянуть 
Здесь была ветка но там то же не конкретно

Концепция в общем простая можно и самому проверить.

Похожая идея но "наизнанку" Володько Ю.И. "Ламинарное истечение воздуха в атмосферу 1998: при истечении из многих мелких сопел, вблизи среза (плоская стенка) образуется область повышенного давления...
 

Valx

Я люблю землю за небо!
Откуда
Украина
Кака только убогость??? Везде, для любого объяснения, пытаются воткнуть туда сопло ракетного, или реактивного двигателя, воздухозаборник, крыло и лопасть винта.
 

mz

Я люблю строить самолеты!
SVD сказал(а):
А вот слабо классический тряпколет сфорганить с Рыбинским мотором, вместо экзотического выпендрежа 
И вознестьсь на нём - дабы стать ближе к господу нашему . Аминь !
 

mz

Я люблю строить самолеты!
SVD сказал(а):
mz писал(а) Вчера :: 13:41:33:
И вознестьсь на нём

Дорогой товарищ с эксгибиционизмом к другому специалисту нужно обращаться, Вам неоднократно об этом говорилось.
  Дорогой Вадим , ВОЗНЕСТИСЬ - это значит набрать высоту над поверхностью земли .  Полёт возможен только по законам физики - святые духи и черти в этом вопросе слабоваты .
 
Откуда
Georgia
почему-то никто не берет за основу принципа действия дисколета эффект Бифельда-Брауна (ББ)
Берут уже и сделали небольшой БПЛА на данном принципе, правда аккумуляторов минут на 10 полёта хватает, вот пример подобного экспериментального ЛА от компании "Undefined Technologies"

* * *

Если взять за основу не подпор под несущей плоскостью летательного аппарата, а разрежение над ней, то теоретически можно создать индивидуальный дисколёт с размерами меньше зонтика и весом не более пяти кг.
Нечто похожее в пытался создать С.М.Годин из ВИЭСХ, где-то в 2010-2016 г .
Принцип был достаточно оригинален - над верхней поверхностью дисколёта зажигали СВЧ разряд\"плазмоид" который нагревал воздух, создавалась зона тёплого воздуха с меньшей плотность, потом разряд резко отключался, воздух начинал охлаждаться и сжиматься создавая зону разряжения, которая и должна была тянуть ЛА вверх. Такие циклы должны были повторяться несколько раз в секунду...... Однако дальше лабораторной модельки с питанием по проводам дело не дошло... В ощем не взлетело у них, не то финансирование прекратилось, не то поняли что малоперспективно...
 
Последнее редактирование:

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
Потому что вокруг все знающие что это невозможно. Приходится ждать когда появиться один незнающий что это не возможно. Вот он то и решит проблему создания вакуума над зонтиком ;D
Интригующее заявление, наверное его стоит выставить в качестве лота.

Но я тоже хочу поделиться своими соображениями в этой "скользкой" области. Для начала мне кажется проблема вертикального взлёта освещается однобоко:
_______________________________________________________________________________________________________________

... На сегодня мы имеем два вида поддержки полета: реактивный (активный метод), где турбина толкает самолет вперед, а он "крыльями наезжает на воздух", и второй, винтовой (пассивный), где винт и крыло работают на поддержку разницы давлений "одинаковыми" профилями - над крылом разряжение, перед и под крылом повышенное давление (подпор). И если самолет несет нагрузку своим линейным перемещением (Рис.1), то вертолет висит на месте за счет большой опорной поверхности в счет большой площади лопастей (Рис.2), вся идея сводится к одному, с учетом имеющегося индуктивного сопротивления, засосать столб воздуха сверху вертопруллера и затолкнуть его под него.
Еще есть эффект Коанда (Рис.5) который как бы за счет прилипания струи воздуха к корпусу создает некую подъемную силу. Хотя мне кажется что эффект прилипания струи воздуха к корпусу больше вредит аппарату чем ему помогает, потому как реактивная струя на выходе с кромки абажура почти равна нулю, а боковые плоскости по которым стекает воздух тяги не создают, а лишь поворачивают поток, на что тратится энергия. Там еще есть верхняя плоскость, над которой крутится винт, вот только за счет центробежной силы расталкивающей в сторону воздух аппарат и летает.

Возникает закономерный вопрос: как добиться над плоскостью тарелки значительного вакуума. Если мы возьмём круг площадью 1 м. кв. или 10000 см. кв. (как тут советовали некоторые сотоварищи), то при наличии абсолютного вакуума над его поверхностью подъемная сила может составить 10 тонн. Понятно что это утопия, но если над этой поверхностью удастся достичь скажем разряжения хотя бы 0.5 кг/см.кв. (0.5 атм), то подъемная сила на опорной поверхностью составит 5 тонн, это тоже кстати прекрасный показатель. Да и ещё одно условие надо выставить, мы будем использовать только статику, без использования энергии реактивной струи. Т.е. аппарат не должен ни от чего отталкиваться. Это такое вот наше ТЗ.
_________________________________________________________________________________________________________________


Вспоминаем уравнение Бернулли: где сумма статического, динамического и гидростатического давлений остается величиной постоянной. Зная это, вешаем над плоскостью крыльчатку (рис.3) от центробежного турбокомпрессора (4), раскручиваем её до скорости, превышающей примерно в полтора раза скорость звука (это где-то 540 м/сек), тогда воздух в межлопаточных каналах будет разлетаться в разные стороны со скоростью звука( 340 м/сек). Согласно опять таки уравнения Бернулли, величина разряжения над такой поверхностью будет равна примерно 0.5 атм.(бара). По предварительным расчетам вал с такой с крыльчаткой в 1.2 метра должен вращаться ориентировочно со скоростью 12500-14000 об/мин. Пусть будет 15000 :)

Воздух, отбрасываемый крыльчаткой, не летит вниз, а разлетается в стороны, а чтобы сам аппарат не стал крутиться в обратную сторону, на выходе из межлопаточного пространства крыльчатки следует установить спрямляющий аппарат.


7.jpg


2_.jpg


1691554606933.jpg


5_.jpg
 
Откуда
Владимир
а вот никуда крыльчатка не полетит, так как в центр будет поступать поток воздуха сверху и меняя направление будет давить на крыльчатку вниз
подобная бредовая идея была у меня как то, если взять 2 близкорасположенных диска- один неподвижный, другой вращающийся, то по тому же закону Бернулли на вращающийся давление будет меньше чем на неподвижный и возникнет подъемная сила, даже модель делал из фанеры и крышки от кастрюли насаженной на вал электродвигателя, и убедился что никакой силы не возникает

и возникнуть не может, так как мир устроен так что в нем выполняются все законы природы одновременно, и нельзя отдельно брать тот же закон Бернулли и делать какие то выводы, потому как закон сохранения импульса проголосует против (так как если что то летит вверх из положения покоя то обязательно должно что то лететь вниз) и ничего никуда не сдвинется
 
Последнее редактирование:

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
а вот никуда крыльчатка не полетит, т
Крыльчатка никуда и не должна лететь, у неё функция расталкивать в стороны воздух, засасываемый сверху.. Что касается парных дисков, в них нет и не может быть подъемной силы, ибо у них нет карманов для воздуха. Тот вентилятор, что поднимает абажур у Коанда и то эффективнее. Короче нужны обороты, они всё решают, и привод, на такую тарелку нужна мощность не менее 150 кВт.
 
Последнее редактирование:

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
И еще хочу осветить один момент, импеллер (диск), это тот же вертолетный вариант, но у которого критический диаметр лопастей сокращен до размеров улитки. Соответственно, малая скорость омывания большой площади заменена на критическую скорость обтекания на малой площади. Так в чем же преимущество ? Да ни в чём, большие скорости, большее сопротивление, но зато КПД крыльчатки от "турбокомпрессора" (75-78%) примерно вдвое выше чем при применении крыльчатки от "вентилятора" (25-40%), к числу которых можно отнести и винт вертолета. И в этой схеме не нужен редуктор, скорее понадобится мультипликатор.
 
Откуда
Владимир
у неё функция расталкивать в стороны воздух, засасываемый сверху
если воздух ВНИЗ не летит то и никакой тяги не будет, расталкивай не расталкивай, ну вот так природа устроена, не разрешает она свои фундаментальные законы нарушать
 

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
если воздух ВНИЗ не летит то и никакой тяги не будет, расталкивай не расталкивай, ну вот так природа устроена, не разрешает она свои фундаментальные законы нарушать
Я не возражаю, оставайтесь при своем мнении 😆
 
Откуда
Владимир
Я не возражаю, оставайтесь при своем мнении
это не мое мнение, подобное положение вещей противоречит закону сохранения импульса- так что это не мнение а запрет природы на подобные конструкции- делать можете сколько угодно но все равно не полетит, сам бы я рад был конечно чтобы было по другому, но увы
 

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
Есть такие понятия как ЭКСПЛОЗИЯ и ИМПЛОЗИЯ. Первое название характеризует взрыв как основу для повышения давления, а второе символизирует вакуум. Так вот уравнение Бернулли как раз его и описывает.

Если вы думаете что присоска работает только в статике, то вы глубоко ошибаетесь.
 

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
природа устроена, не разрешает она свои фундаментальные законы нарушать
Никакого нарушения фундаментальных основ нет ...у крыла самолета на внешней стороне вакуум, а на нижней повышенное давление, и никакого отброса массы нет и в помине. Для того чтобы это крыло двигалось, в другой части самолета крутится винт, который работает по тому же закону что и крыло : вакуум/давление. Подъёмную силу можно организовать и на неподвижном крыле, достаточно обдуть его сверху воздухом в определенном направлении, на этом принципе кстати был построен демонстратор "ЭКИП".

Для создания вакуума над поверхностью вовсе не обязательно отбрасывать некую "массу вниз".
 
Последнее редактирование:
Вверх