Дисколёт

Потеря веса при вращении плоского диска над поверхностью известна. На этом куча конспирология построена и "антигравитационных теорий", виманы с ртутью и пр. Подобная загадка есть в книгах профессора Нурбея Гулии. Там же и разгадка. Вращающийся диск работает как дисковый, вязкостный насос(насос, турбина Теслы, например). Перепад давлений невелик, потому и "антигравитационная" сила невелика. Отбрасывать воздух выгоднее.
Имху
 
Любителю отброса массы:



Разберетесь, или дать пояснения ?


6.png


(так как если что то летит вверх из положения покоя то обязательно должно что то лететь вниз) и ничего никуда не сдвинется

А вот здесь из состояния покоя что-то летит вбок, и после такого пролета остается разряжение. Что собственно и требовалось доказать.
 
Последнее редактирование:
..у крыла самолета на внешней стороне вакуум, а на нижней повышенное давление, и никакого отброса массы нет и в помине.
ну это очередной ляп- то что крыло самолета отбрасывает воздух вниз является общеизвестной вещью (причем и с нулевым углом атаки тоже), а общеизвестные вещи даже в суде доказательства не требуют, так что разберитесь на досуге с крылышками

да и для школяров в сети есть много видео от пары физиков из Государственного Новосибирского университета,
поэтому если не в курсе как работает крыло, познакомьтесь хотя бы на школьном уровне-
 
Последнее редактирование:
По поводу Бернулли, коандалетов и пр. Вам в очереди за мной постоять, Игорь Петрович.)))
Есть такие столы для станков, перфорированные, деталь прижимает за счёт откачки воздуха через эту тьму отверстий. Ни один такой стол не взлетел, почему-то.
"Новация", что в этой теме обсуждается, была тыщу раз оговорена-переговорена 20+ лет назад только на этом форуме, и только на моей памяти несколько раз.
 
Если взять за основу не подпор под несущей плоскостью летательного аппарата, а разрежение над ней, то теоретически можно создать индивидуальный дисколёт с размерами меньше зонтика и весом не более пяти кг.
Я в журнале Техника-Молодёжи видел фото маленького куполообразного летательного аппарата. Над куполом был пропеллер, который создавал поток воздуха над куполом, а потом, обтекая, вроде даже под купол что-то нагнеталось. Факт то, что оно летало. Только с маневрированием было вроде не очень.
 
Я в журнале Техника-Молодёжи видел фото маленького куполообразного летательного аппарата. Над куполом был пропеллер, который создавал поток воздуха над куполом, а потом, обтекая, вроде даже под купол что-то нагнеталось. Факт то, что оно летало. Только с маневрированием было вроде не очень.

Это на эффекте Коанда.
 
По поводу Бернулли, коандалетов и пр. Вам в очереди за мной постоять, Игорь Петрович.)))
Есть такие столы для станков, ..

И вы туда же. Ни о какой новации мы не говорим. Есть центробежный компрессор (точнее турбокомпрессор), в который засасывается воздух. Далее центробежная сила отбрасывает этот воздух за пределы диска. Воздух перемещается горизонтально, соответственно над его поверхностью можно поместить трубку Пито (трубку Прандтля или трубку Вентури - кому как нравится) и увидеть что над потоком согласно уравнения Бернулли появится разряжение. Или вы отрицаете этот общеизвестный факт !!!

А больше ничего и не требуется (в том числе и стол с перфорацией). Максимально достигаемая величина разряжения над потоком при местной скорости звука может доходить до 0.5 бара. И на этом всё. С падением скорости потока, вакуум над воздуходувкой будет уменьшаться. Реально, система будет работать только вблизи скоростного порога, как впрочем и винт самолета - винт также запирается на скорости звука...

Далее, величина разряжения соотносится с той площадью, над которой этот вакуум поддерживается - и извольтесъ, ИМПЛОЗИЯ.
 
Последнее редактирование:
ну это очередной ляп- то что крыло самолета отбрасывает воздух вниз...

А это с какой стороны посмотреть на полупустой стакан. А я считаю, что крыло опирается на уплотнённый воздух, и это тоже общеизвестная вещь, а подъемная сила возникает от перепада давления между его верхней и нижней плоскостями.

не поясните что конкретно здесь летит вбок

См. выше.
 
Последнее редактирование:
Вращающийся диск работает как дисковый, вязкостный насос(насос, турбина Теслы, например). Перепад давлений невелик, потому и "антигравитационная" сила невелика.
Так вроде в вакууме тоже проверяли ?!
 
сумма статического, динамического и гидростатического давлений остается величиной постоянной
Это следствие закона сохранения энергии и справедливо, когда общая энергия (сумма кинетической и внутренней) не меняется. В вашем случае меняется. Крыльчатка сообщает потоку дополнительную кинетическую энергию. Бернулли тут не подходит. Вернее, для воздуха под диском и над диском суммы в уравнениях Бернулли будут разные. Очень тривиальная ошибка. Не вы первый.

А рассматриваемый аппарат, как ни крути, разновидность коандолёта. Подумайте, что будет, если диск оставить плоским или край загнуть вверх.
 
  • Мне не нравится
Reactions: RVD
Крыльчатка сообщает потоку дополнительную кинетическую энергию.

Если это так, то кто-то тоже создает дополнительную кинетическую энергию в трубке Бернулли (энергию потока). Или она сама по себе возникает, и там нет насоса/компрессора.
А рассматриваемый аппарат, как ни крути, разновидность коандолёта. Подумайте, что будет, если диск оставить плоским или край загнуть вверх.
Да, это чем-то напоминает коандолет, но и его можно усовершенствовать (см.рис). Опрокинуть аппарат вряд ли получится из-за его гироскопического момента.


6.jpg
 
Последнее редактирование:
Или она сама по себе возникает, и там нет насоса/компрессора.
Важно где насос. Если вне рассматриваемого участка трубы - то в уравнении Бернулли для всех сечений одна и та же сумма. Если прямо на рассматриваемом участке - то до насоса одна, а после другая, бОльшая.

У рассматриваемого аппарата под диском энергия такая же, как перед насосом, а над диском (после насоса) - другая.

И да, дуть крыльчаткой над диском или под диск - большой разницы не будет (второй закон Ньютона в импульсной форме Ft = mv это подсказывает, и то же самое подсказывает уравнение центростремительного ускорения воздуха, движущегося по криволинейной траектории, повторяющей форму колокола). Хотя казалось бы: если дуть под диск - то ПС по Бернулли должна быть отрицательной.
 
Последнее редактирование:
Крыльчатка сообщает потоку дополнительную кинетическую энергию.

Крыльчатка не создает дополнительную кинетическую энергию потоку, без неё потока не существует, она и есть "поток".
Или:
"Поток" встроен в крыльчатку, а "крыльчатка" встроена в поток, одно без другого не существует.
 
без нее потока не существует, она и есть "поток"
Ещё одна тривиальная ошибка. Если остановить крыльчатку - какое-то время поток будет существовать. По инерции. Наверно, для вас будет сюрпризом, что половину приращения скорости воздух получает в потоке ДО крыльчатки.
 
Ещё одна тривиальная ошибка. Если остановить крыльчатку - какое-то время поток будет существовать. По инерции. Наверно, для вас будет сюрпризом, что половину приращения скорости воздух получает в потоке ДО крыльчатки.
Согласен, поток следует при входе в крыльчатку проводить через сопловой аппарат... Это кстати еще улучшит его показатели, как и сопловой аппарат на выходе.
...Если остановить крыльчатку - какое-то время поток будет существовать. По инерции. Наверно, для вас будет сюрпризом,

Для вас наверное тоже будет сюрпризом, но если у двигателя убрать маховик, то очень скоро у него лопнет по самому толстому сечению коленвал - от сил инерции.
 
Последнее редактирование:
И вы туда же. Ни о какой новации мы не говорим. Есть центробежный компрессор (точнее турбокомпрессор), в который засасывается воздух. Далее центробежная сила отбрасывает этот воздух за пределы диска. Воздух перемещается горизонтально, соответственно над его поверхностью можно поместить трубку Пито (трубку Прандтля или трубку Вентури - кому как нравится) и увидеть что над потоком согласно уравнения Бернулли появится разряжение. Или вы отрицаете этот общеизвестный факт !!!

А больше ничего и не требуется (в том числе и стол с перфорацией). Максимально достигаемая величина разряжения над потоком при местной скорости звука может доходить до 0.5 бара. И на этом всё. С падением скорости потока, вакуум над воздуходувкой будет уменьшаться. Реально, система будет работать только вблизи скоростного порога, как впрочем и винт самолета - винт также запирается на скорости звука...

Далее, величина разряжения соотносится с той площадью, над которой этот вакуум поддерживается - и извольтесъ, ИМПЛОЗИЯ.
Я не спорил с Вами по поводу турбокомпрессора, более того, я подобное же предлагал в те самые далёкие года. Опираясь как раз на загадку Н.Гулии с диском-"антигравитатором". Только я ещё и отброшенный воздух предлагал использовать: просто на корпусе ставить отбортовки плавно отклоняющуюся вниз, по ней воздух и "отбросится" увеличив подъемную силу . Либо этот поток вновь попадал на вход компрессора, этакий "безрасходный" девайс где поток воздуха из компрессора служит бесконечной лентой транспортера захватывающей и премещающей окружающий воздух.
 
Я не спорил с Вами по поводу турбокомпрессора, более того, я подобное же предлагал в те самые далёкие года.
И это радует. 🙂
Только поток нужно по наружной поверхности корпуса пускать, а не по внутренней, как у Вас.
Если по внешней, то поток может оторваться от корпуса, а по внутренней, никогда.
 
Назад
Вверх