Двигатель Rotax-912

Ромашчандр

Я люблю самолеты!
Категоризаторы
...подобных Atas'ов во множестве тут водится (в активной фазе): им адресовано мое послание в т.ч.
Ну честно говоря из того потока мыслей написанных разноцветными карандашами. Тяжело что либо понять.
Да и любые объяснения скорей всего в ответ получат набор разноцветных слов со всяким знаками препинания и непрепинания. Так что не ждите.
Успокойтесь, начните писать нормальным шрифтом как все, а не курсивом и т.д. не комментируйте посты 2-5-10-16-летней давности.
И люди к вам потянутся
 

1300V4

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Новосибирск
..."Atas-веселей рабочий класс"(С) > а подробнее, pls, Ваши нетленные постулаты: каким макаром "грамотоно и вовремя обслуживать" > например, в +30 [по Цельсию, а бывает и +45 в тени, на наших широтах\долготах] - в момент образования паровых пробок в карбах & впускных коллекторах - на авто\бензине {причем LL100 в наших регионах сроду не водилось} ?!
Или, к иному примеру, при перегреве ЦПГ, когда с крейсера на маршруте начинаешь снижение перед заходом, сбрасывая RPM's и Ротаксу недостаёт обдува ВВ на малой высоте при снижении ??
Просьба прояснить мне, несмышленышу, вот эти вот ключевые моменты, для последующего "грамотного + своевременного обслуживания" онаго...:rolleyes:
У нас закипал бензин в жару. Около +30 и горный аэродром. Закипел после взлёта.
Это с учётом дополнительного бензонасоса и обратки.
Бензин 95-й с проверенной (лабораторными иследованиями) заправки.
Через некоторое время я сумел добиться этого на земле с превышением 120м над у.м.
И закипание и детонация в некоторых режимах. Отследил по термопарам выхлопа.
Причём это заводской иностранный серийный самолёт.
Выход - в жару в одном баке Б91\115 или 100LL.

А перегрев ЦПГ на снижении - это как? Мне на земле после газовки хватает. Отслеживается по датчику температуры под капотом. Косвенно конечно, но хватает точно. Может капоты неправильные?

А про "Просьбу объяснить несмышлёнышу" - так читайте мануал. Ну и теорию подтянуть было бы не плохо, а то такие перлы типа "паровых пробок в карбах и впускных коллекторах(!)" - сразу понимаешь, что перед тобой дилетант.
Ну есть выход проще - нанять грамотного механика.

И перестать писать курсивом.
 
  • Мне нравится!
Reactions: ASI

Иванов

Мне нравится этот форум!
Откуда
Москва
У нас закипал бензин в жару. Около +30 и горный аэродром. Закипел после взлёта.
Это с учётом дополнительного бензонасоса и обратки.
Взято от сюда:
"Август 2022 г.
На улице жарко ( +25…+28 )… Гонять приходится без капотов. Теперь, температура на входе в карбюраторы близка к максимально допустимой ( ограничение по детонации ). С капотами доходит до +46 градусов… без капотов +29, на оборотах выше средних, большая разница в обдувке левого и правого карбюраторов – сильно «разбегаются» ТВГ. Постоянно кипит топливо в карбюраторах после остановки. Но, с этим справляется обратная магистраль и дополнительный электрический насос. «Короткими перебежками», с паузами на охлаждение, но удаётся следовать циклам «полного опробования». Однако, до длительного взлётного режима -«ВР», дойти не удаётся…"
****"
"Дохожу до режима «ВР» - 30 секунд… 1 минута. Всё – дольше не получается. Без обдува в полёте, под капотами жарко. Карбюраторы берут воздух из-под капота и, чётко по ограничениям «Руководства по Эксплуатации», при температуре на входе в воздушный фильтр +52 градуса, ( по показаниям ТВГ ) видна детонация.

Вот так выглядит детонация при превышении температуры впуска:

( Снижение ТВГ - с 560 по 620 сек - на "горячих" цилиндрах №3 и №4. В этот момент производится плавное увеличение оборотов мотора с 5000 об/мин. до максимальных - 5600 об/мин. Затем, сброс оборотов."


1728987956189.png
 

Авиакод

Я люблю строить самолеты!
Коллеги, кто знает где взять актуальный каталог на РОТАКС 912 УЛС? Лучше на русском, но если кто подскажет на английском , тож хорошо. Рабочий с актуальными каталожными номерами деталей. На сайте Авиагаммы данные есть в ПДФ "Учебное пособие", но там старые данные, не совпадают
 

Иванов

Мне нравится этот форум!
Откуда
Москва
Коллеги, кто знает где взять актуальный каталог на РОТАКС 912 УЛС? Лучше на русском, но если кто подскажет на английском , тож хорошо. Рабочий с актуальными каталожными номерами деталей. На сайте Авиагаммы данные есть в ПДФ "Учебное пособие", но там старые данные, не совпадают
В компании Rotax сделать запрос...
Или у официальных дистрибьютеров...из "недружественных стран".
 
Откуда
Almaty
Добрый день.
Подскажите пожалуйста, полетал на днях минут 20 при температуре масла 120-125 градусов ( хотя сокрее всего датчик врет, реальная тем-ра предполагаю 105-110). Если предположить что темра была 120-125, нужно ли сделать какие-нибудь дополнительные действия? Вообще ротакс прощает такую температуру в полете?
 

Шейх

Я не умею строить самолеты, я умею на них летать!)
Откуда
Казань
Добрый день.
Подскажите пожалуйста, полетал на днях минут 20 при температуре масла 120-125 градусов ( хотя сокрее всего датчик врет, реальная тем-ра предполагаю 105-110). Если предположить что темра была 120-125, нужно ли сделать какие-нибудь дополнительные действия? Вообще ротакс прощает такую температуру в полете?
135°C в течении часа полёта прошли без последствий, масло 10W-60 синтетика.
 
Эксплуатировали 912 80 л.с на самолёте в течении 10 лет примерно,трассовые полёты ,масло не ел совсем от замены до замены. У меня стоял на дельте тоже 80л.с и тоже не ел масло. Правда и то что температура масла в обеих случаях не была более 90 гр, на дельте невозможно было прогреть масло более 90 гр. Иногда на самолёте прогревали до 100гр чтобы вышла влага из масла ,особенно зимой. Потом поставили термостат и забыли про прогревы масла.
 
Откуда
г.Тула
Добрый день.
Подскажите пожалуйста, полетал на днях минут 20 при температуре масла 120-125 градусов ( хотя сокрее всего датчик врет, реальная тем-ра предполагаю 105-110). Если предположить что темра была 120-125, нужно ли сделать какие-нибудь дополнительные действия? Вообще ротакс прощает такую температуру в полете?
Вообще ротаксу по фиг но при условии , что рабочий диапазон температур залитого масла был в этом пределе. В анотации к маслу обычно пишут рабочий диапазон температур. Если нет, то замена масла для начала.
 

DimNsk

Я люблю строить самолеты!
Поделитесь по поводу расхода масла на 912 ом , должен чуть подъедать ??? Или если всё четко , то должно от замены до замены?
От режима зависит, видимо. При буксировке планеров весь набор идёт на полном газу или около того (примерно 5200 об/мин) - масло ест, раз в два-три дня подливали. При перегоне за то же полётное время ничего не съедал, но там режим другой совсем (4300 плюс-минус).
 

Иванов

Мне нравится этот форум!
Откуда
Москва
Поделитесь по поводу расхода масла на 912 ом , должен чуть подъедать ??? Или если всё четко , то должно от замены до замены?
Очень сильно зависит от того, как организована масло-система и от износа колец. От совсем не "ест" до подливаем каждый день...

Если подливаем каждый день, то вероятнее всего, при работе, излишнее масло мотор выплёвывает через дренажный патрубок маслобака.

Если на входе масла в бак повышенное сопротивление, то "подьедает" через кольца - выплёвывает через камеру сгорания.

В переходный сезон ( осень/ весна/ ) часто, обмерзает выход дренажного шланга и создаётся чрезмерное избыточное давление в маслобаке и в картере мотора. При этом, может выплёвывать и через нормальные, исправные кольца.

Дискус по этому вопросу:

Немного здесь: ( после абзацев и картинок с капотами )
 
Последнее редактирование:
Откуда
Almaty
Подскажите пожалуйста, сняли датчик 1 температуры масла( так как показывал ложные данные), и поставили датчик 2. Теперь вообще нет показаний на flydat температуры масла.
Они взаимо заменяемы или нужно ставить точно такой же как №1?

1.jpg


2.jpg
 
Сопротивление измерьте у датчиков и сравните.В руководстве,по моему есть график зависимости сопротивления датчика от температуры..Должен наверное подойти
 

Иванов

Мне нравится этот форум!
Откуда
Москва
Подскажите пожалуйста, сняли датчик 1 температуры масла( так как показывал ложные данные), и поставили датчик 2. Теперь вообще нет показаний на flydat температуры масла.
Они взаимо заменяемы или нужно ставить точно такой же как №1?

Посмотреть вложение 564442

Посмотреть вложение 564443
Жаль, что Вы поторопились с выводом и срезали великолепный и вечный датчик - прецизионную платиновую термопару ПТ-100. ( датчик 1 ) и пытаетесь ее заменить на менее живучий и совершенно не подходящий по характеристике резистивный датчик 2.

Просто заменить один датчик на другой не получится. Этот датчик ( 2 ) тоже штатно устанавливается на моторе, но с заменой этот канал флайдата работать не будет. Новый датчик ( 2 ) нужно "прописать" в меню "флайата".
Как это делается, смотрите здесь:
 
Вверх