Народный двигатель

Thread moderators: свободник
Две свечи хорошо бы разнести по разные стороны головки. Мне так кажется.
Не получается. С другой стороны штанги идут, доступа к свече не будет.
Клапана да, маловаты. Но для таких оборотов с прямым приводом пропускная способность еще в допуске. С редуктором такой двиг уже не прокатит. Ну и ход поршня по этой же причине пришлось ограничить.

КС.jpg
 

Вложения

  • fourlinks_cutaways-970x934.jpg
    fourlinks_cutaways-970x934.jpg
    150,8 КБ · Просмотры: 73
Вот этот вариант вообще-то "бесшатунный". Там кулачковый механизм вместо
Похоже кто-то, не будем поаазывать пальцем, не отличает шатуна от коленвала 🙂
В этом моторе нет привычнооо нам коленчатого вала, но зато на четыре цилиндра аж восемь шатунов.
Была изготовлена сеиия в 40 штук.
Пройдены все необходимые для того времени испытания.
Получен сертификат типа.
Двигатель летал на самолётах.
 
аж восемь шатунов.
В ваших краях это может быть и шатуны, у вас там периодически шатуны и по тайге скачут. Это не шатуны, а тяги синхронизации, преподаватели ТММ проводили оптимизацию данного механизма преобразования и количество тяг было сокращено вдвое. Вам если нравится называть их шатунами, да на здоровье. Шатун передаёт усилие на коленвал, синхронизирующая тяга обеспечивает кинематическое замыкание, в этом и есть принципиальная разница. Данный механизм относится к разряду экзотики, помучались и забыли.
 
В ваших краях это может быть и шатуны, у вас там периодически шатуны и по тайге скачут. Это не шатуны, а тяги синхронизации, преподаватели ТММ проводили оптимизацию данного механизма преобразования и количество тяг было сокращено вдвое. Вам если нравится называть их шатунами, да на здоровье. Шатун передаёт усилие на коленвал, синхронизирующая тяга обеспечивает кинематическое замыкание, в этом и есть принципиальная разница. Данный механизм относится к разряду экзотики, помучались и забыли.
Да, Ты что Леша, серия 40 штук! Больше Агата! ИНтерсно, а АПД ... то хоть на крыле стоял?
 
а V. I. K. T. O. R. этого не знал и облетел весь Север на таком 🤣 ... и сейчас летает...
Я этого не говорил, а двигатель Урала всегда уважал. А летать можно и на бензопиле, особенно если выпить много...
 
Товарищ Миллер заявляет, что на 2-цилиндровых оппозитах летать
Я этого не говорил
Это был мой вольный перевод Вашего заявления, что
КШМ два ряда в 4 цилиндра это изверащение
Хотя 4-цилиндровый двухрядный звёздообразный двигатель не что иное как два скрещенных 2-цилиндровых оппозитных.
А то, что 4-цилиндровая "звезда" имеет лучшее охлаждение чем 4-цилиндровый оппозит, даже не обсуждается 🙂
 
Это был мой вольный перевод Вашего заявления, что

Хотя 4-цилиндровый двухрядный звёздообразный двигатель не что иное как два скрещенных 2-цилиндровых оппозитных.
А то, что 4-цилиндровая "звезда" имеет лучшее охлаждение чем 4-цилиндровый оппозит, даже не обсуждается 🙂
Если Вы хотите использовать ненужный КВ от Оки, то можно отрезать от него лишний кривошип и на оставшийся кривошип поставить все 4 поршня. Это и будет смысл звезды - много поршней на одну шейку. Однорядная звезда охлаждается лучше, чем двухрядная.
 
P.S. Сразу практическая задачка...
...2800 об/мин
Если Вы хотите использовать ненужный КВ от Оки
Вы даже не попытались решить задачку.
На указанные обороты требуется "колено" с ходом 86...107 мм.
Коленвал от Оки с ходом 71 мм не подходит даже позолоченный 🙂
отрезать от него лишний кривошип и на оставшийся кривошип поставить все 4 поршня.
Оппозитный двигатель хорошо уравновешен. Он строится на двух "коленах". Речь шла про два скрещенных оппозита.
Строить 4-цилиндровый мотор на одном колене - это и есть, как Вы выражаетесь, извращение.
На одном колене прекрасно строятся 5, 7 или 9-цилиндровые моторы.
Однорядная звезда охлаждается лучше, чем двухрядная.
Очень сильно затрудняюсь найти причину при которой два из четырёх цилиндров будут охлаждаться хоть на градус хуже.
fairchild-caminez-447-b.jpg

DSCN0301 (1).JPG
 
Например, нужен 4-тактный безредукторный двигатель воздушного охлаждения на самолёт типа Арго. Допустим на 35 л.с. при 2800 об/мин.
Вы даже не попытались решить задачку.
На указанные обороты требуется "колено" с ходом 86...107 мм.
Оппозитный двигатель хорошо уравновешен. Он строится на двух "коленах". Речь шла про два скрещенных оппозита.
Итак!
35 л.с., при 2800 об/мин.
4-х цилиндровый оппозит раскорячен в крест для лучшего охлаждения (хрен с ней, с постоянной прокруткой для избегания гидроудара, главное охлаждение).
Ход поршня ---- 100 мм.

При таких данных у меня получился требуемый диаметр цилиндра 60 мм.
Шатун при таком ходе и диаметре не воткнется в стенку цилиндра?😉
Кстати, от чего шатун будем ставить?🙂
 
  • Мне нравится!
Reactions: BSM
На указанные обороты требуется "колено" с ходом 86...107 мм
4-х цилиндровый оппозит...
Ход поршня ---- 100 мм.
...у меня получился требуемый диаметр цилиндра 60 мм.
Шатун при таком ходе и диаметре не воткнется в стенку цилиндра?
Во-первых, в условиях моей задачи небыло указано количество цилиндров, которое выбирается после определения требуемого рабочего объёма и приемлемого соотношения диаметров цилиндров к ходу поршней.
Например, с таким же рабочим объёмом и ходом 100 мм 3-цилиндровый двигатель имел бы уже вменяемый диаметр поршней ~70 мм.
2-цилиндровый был бы в размерности 85×100 мм.
Во-вторых, если достаточно хода 86 мм, то зачем бросаться в крайности?
С таким же рабочим объёмом 4-цилиндровый двигатель вместо размерности 60×100 может быть 65×86 мм.
Или 75×86 мм для 3-цилиндрового.
Или 92×86 мм для 2-цилиндрового.
Это если при расчитанном Вами рабочем объёме 1131 см3, который мне кажется недостаточен процентов на 20.
Имхо естественно.
 
Или 75×86 мм для 3-цилиндрового.
Или 92×86 мм для 2-цилиндрового.
Это если при расчитанном Вами рабочем объёме 1131 см3, который мне кажется недостаточен процентов на 20.
Понятно!
Под размерность 92х86 подходит шатун от ЗМЗ-406 (на фото слева), но двигатель с такой большой нижней шатунной шейкой плюс ход 86 получается очень здоровым. Его вес приближается к 40 кг, а клапана от Ваза уже не подходят а Газовские отличаются своим низким качеством вместе с пружинами, да и не в серии они уже, если не ошибаюсь.
Т.е. с таким весом самолет до 115 уже не построить. Уже тогда проще накинуть еще килограмм 8 и сделать четырех цилиндровый оппозит скажем объемом 1,6 (45 кг, 60 л.с. прямой привод).

Что касается охлаждения. Отдельно торчащие цилиндры имеют смысл разве что на сверхлегком самолете с незакапотированным двигателем, если есть капот, то проблем с охлаждением нет ни на ряднике, ни на оппозите хоть в 8 цилиндров. А с торчащими цилиндрами в мороз, наоборот, может возникнуть проблема переохлаждения.

Трех цилиндровая звезда, так же довольно бестолковый двигатель, ни туда ни сюда.

Вот лично я и пришел к выводу. На самолет типа Аэробайк мне бы хотелось двигатель объемом 1 л. (описания выше), самолет с ним вписывается в 115 кг.
На вертолет, который еще имею надежды построить, смоделировал 4-х цилндровый оппозит с размерностью 82 х 76.5 (на фото справа шатун для него, весит в два раза меньше чем шатун слева).
На двух цилиндровый оппозит шатунов у меня еще нет, будут стоять от Нивы L-136мм, под палец 22мм.

Так что, особенно не разгонишься в нашем отечестве с этими компоновками.
 

Вложения

  • IMG_20250323_091855.jpg
    IMG_20250323_091855.jpg
    113,6 КБ · Просмотры: 23
1742782827181.jpeg

Как изящно сделана головка! Даже растяжка тросовая чтобы коромысло ветром не сдувало.
 
Посмотреть вложение 573060
Как изящно сделана головка! Даже растяжка тросовая чтобы коромысло ветром не сдувало.
Это не тросс, а пруток приличной толщины.
Screenshot_20250324-165008_Chrome.jpg

Рабочий объём 7,33 литра
135 л.с. при 1050 об/мин
163 кг.
Летал на четырёх самолётах.
Например, на Waco 10
waco-10-447-b (1).jpg

Картинке почти сто лет 🙂
 
Назад
Вверх