Народный двигатель

Thread moderators: свободник
Или 75×86 мм для 3-цилиндрового.
Или 92×86 мм для 2-цилиндрового.
Это если при расчитанном Вами рабочем объёме 1131 см3, который мне кажется недостаточен процентов на 20.
Понятно!
Под размерность 92х86 подходит шатун от ЗМЗ-406 (на фото слева), но двигатель с такой большой нижней шатунной шейкой плюс ход 86 получается очень здоровым. Его вес приближается к 40 кг, а клапана от Ваза уже не подходят а Газовские отличаются своим низким качеством вместе с пружинами, да и не в серии они уже, если не ошибаюсь.
Т.е. с таким весом самолет до 115 уже не построить. Уже тогда проще накинуть еще килограмм 8 и сделать четырех цилиндровый оппозит скажем объемом 1,6 (45 кг, 60 л.с. прямой привод).

Что касается охлаждения. Отдельно торчащие цилиндры имеют смысл разве что на сверхлегком самолете с незакапотированным двигателем, если есть капот, то проблем с охлаждением нет ни на ряднике, ни на оппозите хоть в 8 цилиндров. А с торчащими цилиндрами в мороз, наоборот, может возникнуть проблема переохлаждения.

Трех цилиндровая звезда, так же довольно бестолковый двигатель, ни туда ни сюда.

Вот лично я и пришел к выводу. На самолет типа Аэробайк мне бы хотелось двигатель объемом 1 л. (описания выше), самолет с ним вписывается в 115 кг.
На вертолет, который еще имею надежды построить, смоделировал 4-х цилндровый оппозит с размерностью 82 х 76.5 (на фото справа шатун для него, весит в два раза меньше чем шатун слева).
На двух цилиндровый оппозит шатунов у меня еще нет, будут стоять от Нивы L-136мм, под палец 22мм.

Так что, особенно не разгонишься в нашем отечестве с этими компоновками.
 

Вложения

  • IMG_20250323_091855.jpg
    IMG_20250323_091855.jpg
    113,6 КБ · Просмотры: 26
1742782827181.jpeg

Как изящно сделана головка! Даже растяжка тросовая чтобы коромысло ветром не сдувало.
 
Посмотреть вложение 573060
Как изящно сделана головка! Даже растяжка тросовая чтобы коромысло ветром не сдувало.
Это не тросс, а пруток приличной толщины.
Screenshot_20250324-165008_Chrome.jpg

Рабочий объём 7,33 литра
135 л.с. при 1050 об/мин
163 кг.
Летал на четырёх самолётах.
Например, на Waco 10
waco-10-447-b (1).jpg

Картинке почти сто лет 🙂
 
Какая же она лишняя - растяжка? Без них этот мотор очень опасен в виду неожиданного отказа.
 
Это не тросс, а пруток приличной толщины.
Посмотреть вложение 573061
Вполне возможно, так-же, выполняющий роль автоматического регулятора зазоров клапанов, в зависимости от температуры цилиндра. Тяга холоднее, цилиндр горячее, за счёт чего кронштейн коромысла нагибается, какраз в нужную сторону для компенсации температурного изменения клапанного зазора.
 
Вполне возможно, так-же, выполняющий роль автоматического регулятора зазоров клапанов, в зависимости от температуры цилиндра. Тяга холоднее, цилиндр горячее, за счёт чего кронштейн коромысла нагибается, какраз в нужную сторону для компенсации температурного изменения клапанного зазора.
Слишком красиво, что бы это было правдой...
 
Слишком красиво, что бы это было правдой...
То что решение красивое, согласен. А вот считать его неработоспособным в смысле моего предположения, оснований не нахожу. Не думаю что люди 100 лет назад были тупее современных и проектировали по принципу "привинчу, куда получится, и так сойдёт".
 
1742848631812.jpeg

В этом варианте, весьма похоже на трос. При чем, он должегн быть свит и закручен при монтаже так, что работать как пружина, обеспечивая постоянное натяжение и прижим коромысла к толкателю и клапану. Так сказать, упругий, "тросовой компенсатор зазоров" в клапанном механизме.
Однако, по длине заделки в вилках, это скорее всего не трос, а шпилька с резьбовыми наконечниками...

1742848960464.jpeg

Здесь, уже, установлена жёсткая металлическая штанга. ( Зацело, точёная из прутка ). И конструкция толкателя изменена.

И в первом и во втором случае, эти " изыски" имеют целью компенсацию теплового зазора в клапанном механизме.
Изящное и смелое конструкторское решение. Однако, гарантировать ресурс этого узла ( в таком исполнении ) весьма проблематично...
 
Назад
Вверх