Народный двигатель

Thread moderators: свободник
Что не так с этой схемой?
С этой схемой все не так.
И всё чтоли? Типа весь расклад?
Вот бы так в школе прокатывало теоремы доказывать 🤣
Делать двухрядную звезду из 4 цилиндров можно только бесшатунную
Кто выдаёт такие разрешения? 😁
Вот шатунные "звёзды".
fairchild-caminez-447-c-nasm.jpg

fairchild-caminez-447-d-r-loftis.jpg

В моей коллекции есть движок с очень близкими параметрами
Товарищ Миллер заявляет, что на 2-цилиндровых оппозитах летать нельзя 😎
Хотя я так же думаю. Массовость в авиации имеют двигателя с количеством цилиндров от 4 и выше.
Клапана, шатуны - Ваз.
Винт 1,4м.
Мощность 40 л.с. при 3400 об/мин. (взлетный режим, окружная 250 м/с.)
Крейсер - 82% - 33 л.с. 2800 об/мин. (окружная 220 м/с)
В условиях задачи пропеллер 1,5 метровый. В подавляющем большинстве случаев ещё и самодельный деревянный. Поэтому 250 м/с перебор.
Вазовские клапана как будто бы маловаты для цилиндров диаметром 92 мм.
Две свечи хорошо бы разнести по разные стороны головки. Мне так кажется.
Средняя скорость поршней конечно маловата, но выглядит моторчик вроде компактно и не тяжёлый.
Очень интересно глянуть на готовый результат.
Желаю удачи в реализации.
Держим пальцы крестиком 🤝
 
безредукторный
использовать редуктор распредвала
Вы пропустили условия задачи 🙂
Я совсем не против применения грм в качестве редуктора, но где-нибудь в другом проекте. Для любого редуктора нужна маховичная масса на коленвале.
По условиям задачи, вместо маховика пропеллер.
Двигатель нужен простой. Так сказать "народный" 🙂
 
Последнее редактирование:
И всё чтоли? Типа весь расклад?
Вот бы так в школе прокатывало теоремы доказывать 🤣

Кто выдаёт такие разрешения? 😁
Вот шатунные "звёзды".
Посмотреть вложение 572906
Посмотреть вложение 572907

Товарищ Миллер заявляет, что на 2-цилиндровых оппозитах летать нельзя 😎
Хотя я так же думаю. Массовость в авиации имеют двигателя с количеством цилиндров от 4 и выше.

В условиях задачи пропеллер 1,5 метровый. В подавляющем большинстве случаев ещё и самодельный деревянный. Поэтому 250 м/с перебор.
Вазовские клапана как будто бы маловаты для цилиндров диаметром 92 мм.
Две свечи хорошо бы разнести по разные стороны головки. Мне так кажется.
Средняя скорость поршней конечно маловата, но выглядит моторчик вроде компактно и не тяжёлый.
Очень интересно глянуть на готовый результат.
Желаю удачи в реализации.
Держим пальцы крестиком 🤝
Вы и читать не умеете. Смысл делать второй ряд для 4 цилиндров звезды какой? Или у ВАс просто чешется лавая нога? Ну тогда понятно.
 
Две свечи хорошо бы разнести по разные стороны головки. Мне так кажется.
Не получается. С другой стороны штанги идут, доступа к свече не будет.
Клапана да, маловаты. Но для таких оборотов с прямым приводом пропускная способность еще в допуске. С редуктором такой двиг уже не прокатит. Ну и ход поршня по этой же причине пришлось ограничить.

КС.jpg
 

Вложения

  • fourlinks_cutaways-970x934.jpg
    fourlinks_cutaways-970x934.jpg
    150,8 КБ · Просмотры: 73
Вот этот вариант вообще-то "бесшатунный". Там кулачковый механизм вместо
Похоже кто-то, не будем поаазывать пальцем, не отличает шатуна от коленвала 🙂
В этом моторе нет привычнооо нам коленчатого вала, но зато на четыре цилиндра аж восемь шатунов.
Была изготовлена сеиия в 40 штук.
Пройдены все необходимые для того времени испытания.
Получен сертификат типа.
Двигатель летал на самолётах.
 
аж восемь шатунов.
В ваших краях это может быть и шатуны, у вас там периодически шатуны и по тайге скачут. Это не шатуны, а тяги синхронизации, преподаватели ТММ проводили оптимизацию данного механизма преобразования и количество тяг было сокращено вдвое. Вам если нравится называть их шатунами, да на здоровье. Шатун передаёт усилие на коленвал, синхронизирующая тяга обеспечивает кинематическое замыкание, в этом и есть принципиальная разница. Данный механизм относится к разряду экзотики, помучались и забыли.
 
В ваших краях это может быть и шатуны, у вас там периодически шатуны и по тайге скачут. Это не шатуны, а тяги синхронизации, преподаватели ТММ проводили оптимизацию данного механизма преобразования и количество тяг было сокращено вдвое. Вам если нравится называть их шатунами, да на здоровье. Шатун передаёт усилие на коленвал, синхронизирующая тяга обеспечивает кинематическое замыкание, в этом и есть принципиальная разница. Данный механизм относится к разряду экзотики, помучались и забыли.
Да, Ты что Леша, серия 40 штук! Больше Агата! ИНтерсно, а АПД ... то хоть на крыле стоял?
 
а V. I. K. T. O. R. этого не знал и облетел весь Север на таком 🤣 ... и сейчас летает...
Я этого не говорил, а двигатель Урала всегда уважал. А летать можно и на бензопиле, особенно если выпить много...
 
Товарищ Миллер заявляет, что на 2-цилиндровых оппозитах летать
Я этого не говорил
Это был мой вольный перевод Вашего заявления, что
КШМ два ряда в 4 цилиндра это изверащение
Хотя 4-цилиндровый двухрядный звёздообразный двигатель не что иное как два скрещенных 2-цилиндровых оппозитных.
А то, что 4-цилиндровая "звезда" имеет лучшее охлаждение чем 4-цилиндровый оппозит, даже не обсуждается 🙂
 
Это был мой вольный перевод Вашего заявления, что

Хотя 4-цилиндровый двухрядный звёздообразный двигатель не что иное как два скрещенных 2-цилиндровых оппозитных.
А то, что 4-цилиндровая "звезда" имеет лучшее охлаждение чем 4-цилиндровый оппозит, даже не обсуждается 🙂
Если Вы хотите использовать ненужный КВ от Оки, то можно отрезать от него лишний кривошип и на оставшийся кривошип поставить все 4 поршня. Это и будет смысл звезды - много поршней на одну шейку. Однорядная звезда охлаждается лучше, чем двухрядная.
 
P.S. Сразу практическая задачка...
...2800 об/мин
Если Вы хотите использовать ненужный КВ от Оки
Вы даже не попытались решить задачку.
На указанные обороты требуется "колено" с ходом 86...107 мм.
Коленвал от Оки с ходом 71 мм не подходит даже позолоченный 🙂
отрезать от него лишний кривошип и на оставшийся кривошип поставить все 4 поршня.
Оппозитный двигатель хорошо уравновешен. Он строится на двух "коленах". Речь шла про два скрещенных оппозита.
Строить 4-цилиндровый мотор на одном колене - это и есть, как Вы выражаетесь, извращение.
На одном колене прекрасно строятся 5, 7 или 9-цилиндровые моторы.
Однорядная звезда охлаждается лучше, чем двухрядная.
Очень сильно затрудняюсь найти причину при которой два из четырёх цилиндров будут охлаждаться хоть на градус хуже.
fairchild-caminez-447-b.jpg

DSCN0301 (1).JPG
 
Например, нужен 4-тактный безредукторный двигатель воздушного охлаждения на самолёт типа Арго. Допустим на 35 л.с. при 2800 об/мин.
Вы даже не попытались решить задачку.
На указанные обороты требуется "колено" с ходом 86...107 мм.
Оппозитный двигатель хорошо уравновешен. Он строится на двух "коленах". Речь шла про два скрещенных оппозита.
Итак!
35 л.с., при 2800 об/мин.
4-х цилиндровый оппозит раскорячен в крест для лучшего охлаждения (хрен с ней, с постоянной прокруткой для избегания гидроудара, главное охлаждение).
Ход поршня ---- 100 мм.

При таких данных у меня получился требуемый диаметр цилиндра 60 мм.
Шатун при таком ходе и диаметре не воткнется в стенку цилиндра?😉
Кстати, от чего шатун будем ставить?🙂
 
  • Мне нравится!
Reactions: BSM
На указанные обороты требуется "колено" с ходом 86...107 мм
4-х цилиндровый оппозит...
Ход поршня ---- 100 мм.
...у меня получился требуемый диаметр цилиндра 60 мм.
Шатун при таком ходе и диаметре не воткнется в стенку цилиндра?
Во-первых, в условиях моей задачи небыло указано количество цилиндров, которое выбирается после определения требуемого рабочего объёма и приемлемого соотношения диаметров цилиндров к ходу поршней.
Например, с таким же рабочим объёмом и ходом 100 мм 3-цилиндровый двигатель имел бы уже вменяемый диаметр поршней ~70 мм.
2-цилиндровый был бы в размерности 85×100 мм.
Во-вторых, если достаточно хода 86 мм, то зачем бросаться в крайности?
С таким же рабочим объёмом 4-цилиндровый двигатель вместо размерности 60×100 может быть 65×86 мм.
Или 75×86 мм для 3-цилиндрового.
Или 92×86 мм для 2-цилиндрового.
Это если при расчитанном Вами рабочем объёме 1131 см3, который мне кажется недостаточен процентов на 20.
Имхо естественно.
 
Назад
Вверх