DerSchlang пишет
Но тем не менее есть и отличия - это детали коленвала от ПД-10 и поршни ПД-10. И это правильно! Тут же цилиндры повёрнуты относительно коленвала, и перепускные окна в поршне надо вырезать в другом местеPetr 663 пишет
с небольшими отличиями, картер литой, цилиндры Планеты 5, ...вертикально вешал из за уменьшения габарита, и чтобы переходники на карбы были попроще, да и крепить было удобнее , за голову.ЕЩЁ. Каналы для продувки у Планеты немножко другие..., не прямо вниз
Кстати про варианты расположения цилиндров про газодинамику продувки. В основном на этих двигателях встречаются два варианта: по пускачевски и по планетовски. С точки зрения получения мощности , по пускачевски будет похуже. Объясняю. Если снять голову любого пускача или другого мотора у которого цилиндр расположен впуском-выхлопом вдоль вращения кв. и продувочными соответственно поперек, то увидим на поршне ОБЯЗАТЕЛЬНО НЕсимметричные следы продувки. Т.е. один канал который работает ПО вращению кв. дует интенсивнее чем тот который против вращ. кв. То же самое наблюдаем и на буранах или явах и некоторых других моторах( у них цилиндры развернуты не под 90град а под меньший угол 35-45 вроде? итд) но все равно это влияет и продувка получается несимметричная что снижает мощность. Еще когда попускачевски то вырезы в юбке поршне и соответствующие внизу цилиндра располагаются по векторам перекладки поршня. По этому на пускаче и нет вырезов в юбке поршня совсем. Хотя надо признать на цилиндре пускача и цилиндре с поршнем планеты вырезы такие куцие что все равно работает долго( даже в положении продувка поперек оси вращения кв.) но все же не лишне про это знать.
Идем далее. На двигателе Петра 663 коий стоял на Бумеранге цилиндры установлены ,,по планетовски по мотоциклетски но еще и каждый смотрит в одну и ту же сторону относительно вращения кв. Это с точки зрения газодинамики и получения мощности лучший вариант чем когда цилиндры стоят ,,по мотоциклетному,, но выхлопами в одну сторону (впусками соответственно тоже в одну сторону в противоположную выхлопам. У компановки по выхл. по напралв. вращ. есть минусы, а именно выхлопы-глушители а если еще и резонаторы, с цилиндров торчат в противоположные стороны и впуски меж собой тоже. Особенно это неудобно когда цилиндры горизонтально (один глушак вверх другов вниз. Карбы тоже. Но газодинамика лучше и соответственно мощность больше. Петр он молодец, поставил вертикально и дело в шляпе.👍 Особенно в варианте когда впуск у каждого цилиндра по своему отдельному карбюратору. Когда впуск сразу в картер то не так критично.
Как бы это покороче... Вобщем когда вариант как у Петра663 то оба цилиндра в абсолютно равных условиях и отдают кобылы одинаково. А в варианте когда оба ПРОТИВОПОЛОЖНЫХ горшка выхлопом в одну сторону ( впуски с двумя карбами тоже в одну, свою, сторону) то тут один горшок работает а другой немного подсачковывает