Самолет PCHELKA

Я как бы испытатель одного двигателя. Это КР-500Е ЕСС. Часами не гонял, максимум 15 минут на максимуме с замерами расхода. Удельный в 380грамм подтверждается, плюс-минус 10грамм.
То есть, при удельном 380г/л.с/ч, часовой расход получается >9л/ч, при 18 лошадях? Чë-та многовато для четырехтактного, не находите? (Удельный вес брал 0,750) 🤔
 
Неточность моя. 380 грамм на киловатт мощности. Озадачивался этим год назад, подзабыл. Делите 9л на 1,36 =6,6л.
Уже красивше смотрится! (Но у Коломбана в районе 3-х литров расход))
Всё равно, великоват расход для четырехтактника. То ли дело на Як-12: удельный на 0,6 номинала - 205-220г/л.с/ч. ( и это ~ 67 лет назад!)))
 
Нормальный там расход, на полном газу ведь не летает. У меня на Е-12 с 4х тактником расход был тоже около 400г/квтч (не лсч) на инжекторе, и средний часовой расход при полётах по кругу получался около 4л/ч, а на полном газу гонял и больше 8-9л/ч расхода не получалось. На РМЗшках вся страна летает с их 600г/квтч на полном газу и настроенном резонаторе и 800г/квтч на частичной нагрузке и не чирикают, а тут возбудились.
 
То ли дело на Як-12: удельный на 0,6 номинала - 205-220г/л.с/ч. ( и это ~ 67 лет назад!)))
Вы сами это замеряли? На буксировке планеров, за смену, 180-литровая емкость баков вырабатывалась дважды.
55 лет назад.
Если не сравнивать "при прочих равных условиях" - результат сравнения может быть любым, и всегда разным.
 
Вы сами это замеряли? На буксировке планеров, за смену, 180-литровая емкость баков вырабатывалась дважды.
55 лет назад.
Если не сравнивать "при прочих равных условиях" - результат сравнения может быть любым, и всегда разным.
Уточняю. Источник информации - книга Н.А.Уварова "Самолёты Як-12Р и Як-12М", (М1958, Редиздат Аэрофлота). Разумеется, в аэрофлотовском издании, речь о буксировке планеров не шла. Цифры расхода на взлётном, номинале и крейсерских (0,75 и 0,6 номинала) режимах, взяты оттуда. Сам на Як-12 не летал, поэтому спорить не хочу. Но ведь эти цифры не с потолка взяты? Просто вот так облизываешься, как бы это на 25ти-литровом баке от СПб до Москвы дотянуть, а тут - на тебе. Весь кайф обламывают. Прошу отнестись с пониманием... 🙄
 
Но ведь эти цифры не с потолка взяты? Просто вот так облизываешься, как бы это на 25ти-литровом баке от СПб до Москвы дотянуть, а тут - на тебе. Весь кайф обламывают. Прошу отнестись с пониманием... 🙄
Если попытаться разобраться в конструкции и режимах двигателя, то окажется:
Крейсерскому режиму двигателя Аи-14Р от Як-12М соответствует мощность 136 л.с. при 1730 об/мин; на взлетном режиме 260 л.с. при 2350 об/мин, т.е.52% ри максимальной. На номинальном-таки, 90% взлетного, однако, расход до 280 г/л.с.ч. Если к сравниваемому мотору поставить впрыск, или хоть хороший карбюратор - его экономичность также возрастет; а по расходу на половинной мощности я, увы, ничего сказать не могу. Да и регулировка карбюратора кое-что значит; и угол опережения зажигания, свечи...В общем, хороший моторист смог бы довести двигатель (возможно, на Luciol так и сделали) - но и так, как бы, неплохо, а искать добра от добра - снобизм. Зачем: для мыслимых перелетов и так хватит бензина.
 
Кроме перечисленного, грех забывать масштабный фактор. Сравнивать напрямую движки , которые почти на порядок по размерности отличаются - не(совсем)корректно.
 
хороший моторист смог бы довести двигатель (воВзможно, на Luciol так и сделали) - но и так, как бы, неплохо, а искать добра от добра - снобизм. Зачем: для мыслимых перелетов и так хватит бензина.
Согласен. Просто всегда хочется что-то идеальное увидеть... 😁
 
По разному думал.Были сомнения не будет ли слабым на кручение, лобик же небольшой.Лонжерон двигать ,пилота сложно разместить тогда.Да и сопротивление приличное.Нужны были бы раскосы ,а это тоже вес.Рисковать не стал.
 
Согласен. Просто всегда хочется что-то идеальное увидеть... 😁
Может, кто-то озадачится и сделает: ведь наладили выпуск редукторов, а автожирщики смогли заказать погонаж лопастей.
 
Продолжаем допрос. 🤣
Насчёт винта, поподробнее :
- Почему именно ростовский, чем они лучше других?
- Диаметр как прикидывали, были варианты винта с бóльшим или меньшим диаметром?
- То же самое - насчёт числа лопастей. Трехлопастной вариант рассматривали?
Спасибо.
 
Можно ставить деревянный от парамотора 1250мм желательно оклеенный.Но всегда приятно углами подобрать нужные обороты.Винт на валу и разница в 2 градуса будет существенной.Диаметр у Люси 1116 мм шум чуть тише будет.На самолете CD-1 с мотором 33л.с. ставят как раз диаметром 1250мм.Три лопасти совсем ни к чему для таких мощностей.
 
Можно ставить деревянный от парамотора 1250мм желательно оклеенный.Но всегда приятно углами подобрать нужные обороты.Винт на валу и разница в 2 градуса будет существенной.Диаметр у Люси 1116 мм шум чуть тише будет.На самолете CD-1 с мотором 33л.с. ставят как раз диаметром 1250мм.Три лопасти совсем ни к чему для таких мощностей.
Настроил бы на оптимаьный угол, пройдя по всему диапазону и сравнив хараетеристики - а потом бы выстрогал деревяшку и ни о чем не думал бы. Такого габарита заготовку хоть из ореха, хоть из палисандра, не говоря о красном дереве, можно, не сильно напрягаясь материально. А красота... На Ларосе ручки РУС делал из венге, класс.
 
Ростовские винты сильно выручили за что им огромное спасибо.Ассортимент хороший купил и не паришься. Строгать винт самому и строить самолеты это глупо когда есть они за приемлемую цену.Еще бы с моторами так было.Тоже бы не парился ставил и все.Нет у нас нормального мотора до 115кг в два цилиндра и 30-35 л.с.За адекватные деньги.Ременный редуктор от паратрайка Скат на рмз-500 хотел купить так ценник больше 100 тыс. Это маразм. Хотя если спрос есть то могут себе позволить.) Наверняка есть моторы нужно только заниматься.
 
Настроил бы на оптимаьный угол, пройдя по всему диапазону и сравнив хараетеристики - а потом бы выстрогал деревяшку и ни о чем не думал бы. Такого габарита заготовку хоть из ореха, хоть из палисандра, не говоря о красном дереве, можно, не сильно напрягаясь материально. А красота... На Ларосе ручки РУС делал из венге, класс.
Да можно так то. По молодости 3 винта сделал.Еще когда летали на дельте с мотором Планета-5.Не хочу больше.
 
Назад
Вверх