Лёгкий транспортный самолёт, выбор концепции.

То, что Вы видете на фото - это не дефлектор а кольцевой маслорсдиатор.
Который будет частью капота двигателя.
Нет, нет, маслорадиатор я видел - а имею в виду дефлектор, выравнивающий температуру по периметру цилиндра: стоит на всех известных звездах.
 
Их такой расклад вряд ли устроит. Им нужны РЕГУЛЯРНЫЕ полёты, хотя бы раз в неделю, чтобы завозить к ним в тундру нужное оборудование и продукты, а вывозить "на Большую землю" - рыбу, мясо и меха...
Для этого полёты не нужны... Нужны регулярные грузоперевозки. Летом - по воде. Зимой - по льду.

Подавляющее большинство населённых пунктов располагается по берегам крупных рек. В малых объёмах, скеговые аэролодки и Суда на Воздушной Подушке эту функцию реализуют безопаснее, эффективнее, дешевле... А большие объёмы там не нужны...

Для регулярности нужно некоторое "критическое" количество населения территорий.... И т.д. и т.п.

Без "железной" дороги даже "Дикий Запад" на севере России ее получится...

И да, что там с бензином в Сибири было летом прошедшего года?...
 
с выбранными движками "РИТМ-7" (по 230 л.с.) никто в здравом уме грузить не будет, то вполне возможно уложиться в искомое соотношение при взлётной массе в 2400 кг.
Учитывая что ХАИ-3 со 100-110силами взлетал с 2200кг, на РИТМ-ах получается четырёхкратный запас.
 
Учитывая что ХАИ-3 со 100-110силами взлетал с 2200кг, на РИТМ-ах получается четырёхкратный запас.
Тогда ещё не было АП-23.
Я беру в сравнение тот самолёт и его удельные параметры (удельная нагрузка на мощность и на площадь крыла), с которые мне довелось поработать.
 
Господин Иванов, позвольте вопрос: а Вы бывали в тех краях, о которых пишете, что там полёты не нужны? Да, подавляющее большинство населённых пунктов расположены по берегам рек, только расстояния между этими населёнными пунктами просто очень большие. И на всякой дребедени типа судов на воздушной подушке, аэролодках и т.д. и т.п. от населённого пункта к населённому пункту летом Вы будете добираться неделями, а с октября по май по руслам рек вообще не проехать. В октябре многие реки начинают покрываться льдом и местами течение этот лёд ломает, затем этот разломаный лёд вмерзает во вновь образовавшийся лёд. В результате получаются такие нагромождения льда, что на лыжах и 10 метров не пройти. И вся эта красота будет стоять до мая, пока не растает. Поэтому без авиации там просто нельзя. Компетентно Вам заявляю - заявки на авиационные грузоперевозки в Сибири, Якутии и на Дальнем Востоке есть. Если рассуждать о размерности самолёта для работы в тех регионах, то наиболее подходит ТР-301 с ТВД. Мандавошкам (извините за выражение) даже с двумя Ритмами там делать нечего.
 
Если рассуждать о размерности самолёта для работы в тех регионах, то наиболее подходит ТР-301 с ТВД.
По экономике эксплуатации не подойдёт. Тем более с восстановленными б/у фюзеляжами и б/у ТВД. Разговор об обеспечении должного уровня безопасности эксплуатации даже не стоит начинать. Слишком много рисков...
 
Для Аlex_520 - я написал о размерности, и только. Что касается экономики - эта штука расчётная.
 
Для Аlex_520 - я написал о размерности, и только. Что касается экономики - эта штука расчётная.
Размерность самолёта определяется не его габаритами, а его грузоподъёмностью, размерами грузовой кабины и лётными ТТД.
Но на первом месте (в нынешнее время - особенно) его экономическая эффективность применения.
 
Alex_520, в этих вопросах я разбираюсь профессионально и очень неплохо. Я профессиональный лётчик, но судьба сложилась так, что мне пришлось освоить профессию инженера-конструктора. Так что не нужно мне открывать Америку.
 
А на проект "Комрада" пока потрачен один лист бумаги и 0,5 мм грифеля карандаша.
Так, что, любая критика приветствуется. 😊
Если любая - то пожалте - Камрад, а не Комрад. Или ваш Комрад как-то по другому расшифровывается? )))
 
Размерность самолёта определяется не его габаритами, а его грузоподъёмностью, размерами грузовой кабины и лётными ТТД.
Но на первом месте (в нынешнее время - особенно) его экономическая эффективность применения.
Если сейчас экономить на спичках и дождаться полного оттока населения с тех краёв, то придут китайцы и начнут осваивать эти территории и уж они-то не будут считать копейки, а смогут по-хозяйски распорядиться природными ресурсами, коих там полно. Получат и территории и богатства, в отличие от манагеров, которые дальше своего носа не видят и живут одним днём.
 
Alex_520, в этих вопросах я разбираюсь профессионально и очень неплохо. Я профессиональный лётчик, но судьба сложилась так, что мне пришлось освоить профессию инженера-конструктора. Так что не нужно мне открывать Америку.
Я тоже профессиональный инженер-пилот ГА 1-го класса, закончивший попутно КИИ ГА как инженер-механик, закончивший ШЛИ им. А.В.Федотова как ведущий инженер по лётным испытаниям опытной авиатехники и поработавший на ОКБ начальником ЛИК-а. А потом ещё и на "арбузе" полетавший после восстановления. Так что тоже имею некоторое понятие о данной теме. Уж извините! 😂
 
Alex_520, если Вы имеете такой уровень образования и прошли такие должности, то с Вашей стороны некультурно и безграмотно делать заявления типа: "по экономике эксплуатации не подойдёт". Такие вещи доказывают на цифрах. Или "б/у фюзеляж, б/у двигатели". После первых же полётов они все становятся б/у. В авиации есть понятие "ресурс", есть понятие "ремонт", есть понятие "допуск к эксплуатации после ремонта", и т.д. и т.п. Вас что этому не учили?
 
Alex_520, если Вы имеете такой уровень образования и прошли такие должности, то с Вашей стороны некультурно и безграмотно делать заявления типа: "по экономике эксплуатации не подойдёт". Такие вещи доказывают на цифрах. Или "б/у фюзеляж, б/у двигатели". После первых же полётов они все становятся б/у. В авиации есть понятие "ресурс", есть понятие "ремонт", есть понятие "допуск к эксплуатации после ремонта", и т.д. и т.п. Вас что этому не учили?
Учили. Но без подтверждённых документально ресурсов этих самолётов и их двигателей (их Разработчиками!) точно также можно говорить и о гарантиях производителя этих модификаций. Или у г-на Борисенко уже есть Сертификат Разработчика, Сертификат производства и сертификаты на все агрегаты, установленные им на этот аппарат?
 
Alex_520, Вы меня шокируете. Вы что, не знаете документов, регламентирующих допуск к эксплуатации авиационной техники? А по поводу того, какие сертификаты есть у Борисенко, а каких нет задайте вопрос самому Борисенко. Боюсь Вам станет стыдно за Ваши выказывания.
 
Есть книги. Кто готов изучить и сделать простую программу расчётов? Могу связаться с авторам для консультаций.

6621161310.jpg


boocover.jpg


12_210610.jpg
 
Последнее редактирование:
Согласно статье 32 «Воздушное судно» «Воздушного кодекса Российской Федерации» от 19.03.1997 N 60-ФЗ (ред. от 04.11.2025), лёгкое воздушное судно — это воздушное судно, максимальная взлётная масса которого составляет менее 5700 килограммов, в том числе вертолёт, максимальная взлётная масса которого — менее 3100 килограммов.
Коллеги, нужно две таблицы ЛТХ по данному классу самолётов и двигателей для них. Потом пойдём дальше. Таблицы сделаем в общем доступе для дополнения и проверки.
 
Пока принимаем в первом приближении эскиз и ЛТХ Эдуарда Борисовича. Прошу другие варианты. Желательно в виде чертежа общего вида с ЛТХ.
 
Назад
Вверх