Лёгкий транспортный самолёт, выбор концепции.

Всё это хорошо при серийном производстве больших самолётов. Для небольших частных фирм (у нас в России) такой подход к делу обходится дороже. Видимо вы давно в России не были. Цена ЛМС-901 "Байкал" подскочила от заявленной и по этой причине тоже. Мало того, что добавились расходы на логистику, но и судебные тяжбы тоже своего добавляют. Я в курсе, что УзГА некоторым своим поставщикам за полученную от них продукцию до сих пор так и не заплатил.
Здесь не соглашусь, напротив, аутсорсинг даёт возможность небольшим коллективам делать достаточно большие проекты. Дорого на стороне - понятие субъективное. Простой пример, мне проще отдать детали на лазерный крой в соседнюю фирму, чем арендовать цех, покупать оборудование, осваивать программы и так далее. Это проще, дешевле и быстрее. Мы сделали самолет от "А" до "Я" не имея даже помещения для его хранения. Арендовали помещение только на стадии финальной сборки. И это получилось быстрее и дешевле, чем мои коллеги тратили на сборку отработанного кит-набора.

Поплавки - это вариант, когда серийно выпускаемый сухопутный самолёт можно сделать гидросамолётом. Причём количество серийно выпускаемых сухопутных машин в сотни раз больше количества серийно выпускаемых летающих лодок. А сняв "сухопутный" самолёт с поплавков, можно обратно вернуть его в сухопутный вариант. Пи этом его весовая отдача увеличится. А у летающей лодки добавка колёсного УБИРАЮЩЕГОСЯ шасси приведёт к увеличению массы конструкции и снижении весовой отдачи.

Проблемы состояния водной глади гидроаэродрома касаются не только поплавковых гидросамолётов, но и летающих лодок тоже. В одинаковой степени.
Полностью поддерживаю. И летающая лодка и самолет на поплавках - нишевые, узкоспециализированные проекты.

Вы имеете в виду большие грузовые самолёты на поплавках. А мы рассматриваем ЛЁГКИЙ самолёт, причём взлётной массой заведомо меньше 12500 паундов (5670 кг). Где его погрузку с причала можно будет выполнять с помощью обычной рохли, если организовать трап с настилом от причала до грузового пола самолёта. Не усложняйте!
Keep it easy!😉
Не уверен. Вы говорили про паллеты, а это около тонны веса. У меня на складе на ровном полу паллеты опрокидывает народ с завидной регулярностью, а на пирсе с гидросамолета - это прямо будет каждый раз подвиг.
 
Исходя из того, что применяется для выполнения РЕГУЛЯРНЫХ рейсов на Аляске, внутри трёх арктических территорий Канады, на Чукотке и Сахалине (включая связь последнего с Большой землëй).
1. Все маршруты построены по принципу хаб - жопа - хаб. Редко, но бывает хаб - жопа1 - жопа2 - хаб. Длина такого маршрута обычно до 1200 км. То есть, для обеспечения безопасности полëтов надо иметь дальность от 1500 км.
И далее по тексту....
Поправка - население Аляски в целом растет. 1990г- 550тыс. Сейчас - 740тыс. Рядом еще и Канада, где тоже население не убывает - чуть растет примерно на 500тыс/год. То есть есть рыночная необходимость.... объемы перевозок растут, что-то развивается.. и др. Население же РФ падает стремительно. Как со стороны возрастных людей, так и молодежь - снижается рождаемость. В иных регионах - катастрофическая ситуация. Воркута... Псковская область например - в пике 1950 года - 1млн44тыс. Сейчас - 574тыс. И тенденцию переломить не удастся. Такая же ситуация и в дальних регионах. Стремительное сокращение в Мурманской, Вологодской и др. В особенности Магаданская область - 550тыс - 1987 и сейчас около 130тыс. И в самом Магадане из них 90тыс. В итоге - все больше хиреют малые городишки... Народ валит в большие миллионники и там концентрируется жизнь. Но они уже оснащены аэропортами международного класса и крупными самолетами. Никому не нужны малые аэродромы и всякие жопы. Их количество сокращается... Народ крайне не богатый, чтобы платить за "авиатакси" этак Домодедово - Кострома. Только какой-нибудь воротила будет. Количество малых аэродромов сокращается. И этот процесс еще и усугубится. Вот как и кому нужен самолет при падающих региональных показателях?
Кто и за какие шиши будет закупать самолет при том, что рентабельность использования будет сомнительной?
Подготовка пилотов?
Плата за использование аэропорта-хаба?
Организация авиаремонтных мастерских и регламента? Соотв. технического персонала?
Законность? Ну типа некто прилетев из отпуска в Турции может из "глобального авиалайнера" пройти в самолет МВЛ с упрощенным паспортным контролем и хорошей стыковкой по времени и вообще там все это не так легко рассчитать...
Вообще существование авиакомпании МВЛ с каким-то щадящим налоговым/фискальным и льготным режимом для развития авиапарка и вкладывания прибыли вновь в дело... и др.
 
...более лучшим и удобным вариантом будет всё таки поплавковый гидросамолёт, а не лодка. Ибо и грузить, и выгружать, да и обслуживать его двигатели у берега или у причалов гораздо удобнее, чем у лодки...
Там где вода бывает жидкой только три месяца в году, это должна быть амфибия. А на амфибии можно выехать на берег. Ну или за хвост её вытянуть лебёдкой 🙂
 
И далее по тексту....
Поправка - население Аляски в целом растет. 1990г- 550тыс. Сейчас - 740тыс. Рядом еще и Канада, где тоже население не убывает - чуть растет примерно на 500тыс/год. То есть есть рыночная необходимость.... объемы перевозок растут, что-то развивается.. и др.
Тогда Вам нужно сравнивать численность населения Северной части РФ с 50-х и до 90-х.
А вообще в период с 2020 по 2025 года рост численности населения Аляски составил всего 1.1%
Данные отсюда Alaska Population 2025
Отрицательный миграционный баланс: больше людей уезжает, чем приезжает. labor.alaska.gov
Слабый рост населения по сравнению с другими штатами. Больше половины населения в крупных городах.

Уже об этом писал ранее, но тогда мой пост потерли, теперь еще раз себя процитирую.
"Программа, субсидирующая коммерческие авиамаршруты в сельские районы и имеющая особое значение для Аляски, оказалась одной из целей для сокращения расходов бюджета. Администрация Дональда Трампа планирует дополнительно сократить подобные расходы более чем на 50%. (одна из статей на эту тему по ссылке, кликабельно). Вообщем, капитализм, побеждает даже у первой экономики мира, а бизнес у героев сериала Discovery "FLYING WILD ALASKA" имеет туманные перспективы в ближайшем будущем и новый KODIAK в "честных рыночных условиях" им недоступен."

Сегодня добавлю, что фирма героев сериала Discovery "FLYING WILD ALASKA" Era Alaska сначала пережила кому и стала "Ravn Alaska."
В 2020 "Ravn Alaska" банротировали и их активы были выкуплены "FLOAT Shuttle".
Семья Твито и ветераны Hageland в проект FLOAT - Ravn Alaska Group не вернулись.
Калифорнийский стартап выкупил “самое вкусное” и избавился от неприбыльных активов.
Задумка была простая: запустить Ravn Alaska Group в облегчённом варианте. И в 2020–2024 это вроде как работало.
Сеть из 115 направлений сжалась до 6, а дальше тянуть было бессмысленно. В августе 2025 - всё, Ravn прекратила пассажирские операции, все рейсы отменены, штат сотрудников увольняется. Компания с 77-летней историей канула в лета, как и многие до неё.

Поэтому опыт Аляски - это грабли. Можно, конечно, но не нужно.
 
Мы сделали самолет от "А" до "Я" не имея даже помещения для его хранения. Арендовали помещение только на стадии финальной сборки. И это получилось быстрее и дешевле, чем мои коллеги тратили на сборку отработанного кит-набора.
В России? "Сомневаюсь я, однако.."(С) из к/ф "Тени исчезают в полдень"

Вы говорили про паллеты, а это около тонны веса. У меня на складе на ровном полу паллеты опрокидывает народ с завидной регулярностью, а на пирсе с гидросамолета - это прямо будет каждый раз подвиг.
Не перегибайте. Я писал про стандартные ЕВРОПОДДОНЫ размером 1200х800ж145 мм с грузом на них не более полутонны на каждом. Обычно же на европоддоне бывает всего 250 - 300 кг груза. И на обычной ручной рохле их с успехом возят складские работники.
Там где вода бывает жидкой только три месяца в году, это должна быть амфибия. А на амфибии можно выехать на берег. Ну или за хвост её вытянуть лебёдкой
Правильно, это касается и поплавковых амфибий. Только снять с них поплавки и установить колёсное/лыжное шасси займёт не более трёх часов времени. И в этом варианте их можно будет эксплуатировать всю зиму. При этом полезная весовая отдача самолёта увеличится за счёт его облегчения.
 
Вопрос публике, которая реально сталкивалась с процессом сертификации ВС по требованиям АП-23.

1) есть ли у вас претензии к отдельным пунктам АП-23 и желание их подкорректировать?
2) будем ли мы это делать совместно или "каждый умирает поодиночке"?

Трибуна открыта - ждём ваши комментарии на эти вопросы...
 
Тогда Вам нужно сравнивать численность населения Северной части РФ с 50-х и до 90-х.
А вообще в период с 2020 по 2025 года рост численности населения Аляски составил всего 1.1%
Данные отсюда Alaska Population 2025
А почему такие сроки? 50-е годы и 90-е вообще позади давно. И их тенденции давно "переломлены" и сегодняшним не отвечают. На Аляске - да, рост населения притормозился, но хотя бы не падает. Общая тенденция на длинном периоде за последние лет 20 - пока рост.
Трамп допустим подписал субсидии. А Путин их подписал для нашей малой авиации? Любые субсидии за счет бюджета. Бюджет РФ - порядка 40% идет сами понимаете на что (национальная оборона и правоохранительная деятельность - условно - СВО, МО РФ, МВД, ФСБ и др). Кто и засчет чего и какие субсидии будет подписывать?
 
В России? "Сомневаюсь я, однако.."(С) из к/ф "Тени исчезают в полдень"
Я не живу в России, не делал сертификацию, так как после 14-года мой проект потерял актуальность.
Не перегибайте. Я писал про стандартные ЕВРОПОДДОНЫ размером 1200х800ж145 мм с грузом на них не более полутонны на каждом. Обычно же на европоддоне бывает всего 250 - 300 кг груза. И на обычной ручной рохле их с успехом возят складские работники.

Правильно, это касается и поплавковых амфибий. Только снять с них поплавки и установить колёсное/лыжное шасси займёт не более трёх часов времени. И в этом варианте их можно будет эксплуатировать всю зиму. При этом полезная весовая отдача самолёта увеличится за счёт его облегчения.
Ни капли не перегибаю. Каждый день поддоны вижу у себя на складе, вес 975 кг.
Если Вы ссылаетесь на стандарты, то вот они:
  • Номинальные габариты: 1200 × 800 × 144 мм.
  • Допустимые отклонения размеров: ±3 мм.
  • Масса: ~25 кг.
  • Динамическая нагрузка: до 1000 кг при перемещении погрузчиком.
  • Статическая нагрузка: до 4000 кг при хранении в штабеле.
  • Стеллажная нагрузка: до 1500 кг (при равномерном распределении).
    Источник: ГОСТ 33757-2016 (основан на стандартах EPAL/EUR).

Если нет, то говорите, что имеете в виду. Кроме того, возить и перемещать грузы на паллетах целесообразней с максимальной загрузкой.
Мне перемещение что 975 кг. что 400кг. занимает одно и тоже время (электророкла или погрузчик), а вот затраты на кг. груза получаются разные.
 
Как вариант, можно сделать открытый проект, привлечь весь мир к этой задаче. Умы всего мира - объединяйтесь! Таким образом может получится вполне себе МИРОВОЙ САМОЛЕТ
Я бы вышел на Казахстан - у них тоже большая малонаселённая территория. Надо объяснить, что если они упрощат воздушное законодательство (тезисно обозначить, куда двигаться с учётом отрицательного опыта расеи, когда бесконечные запреты душат творческую мысль), то народ к ним потянется. В том числе и самодельщики. Ведь по большому счёту если дать свободу, то многие будут развивать проекты на свои кровные, так как конструктору важно не только заработать, но и реализоваться.
 
Я не живу в России, не делал сертификацию, так как после 14-года мой проект потерял актуальность.

Именно ЭТО я и имел в виду. Мы живём в России и немного таки знаем наши "правила игры" (т Авиарегистра МАК СНГ).

Ни капли не перегибаю. Каждый день поддоны вижу у себя на складе, вес 975 кг.
Если Вы ссылаетесь на стандарты, то вот они:
  • Номинальные габариты: 1200 × 800 × 144 мм.
  • Допустимые отклонения размеров: ±3 мм.
  • Масса: ~25 кг.
  • Динамическая нагрузка: до 1000 кг при перемещении погрузчиком.
  • Статическая нагрузка: до 4000 кг при хранении в штабеле.
  • Стеллажная нагрузка: до 1500 кг (при равномерном распределении).
    Источник: ГОСТ 33757-2016 (основан на стандартах EPAL/EUR).
Да, размер поддона тот же. Только вот у нас тонну груза на него грузят либо неделимой железякой, либо еврокубом. В лёгких самолётах такое обычно не возят. И поэтому на таком поддоне редко бывает груз массой более 500 кг. А с такой массой и на рохле перемещать и грузить его проблем нет. Из личного опыта...

Если нет, то говорите, что имеете в виду. Кроме того, возить и перемещать грузы на паллетах целесообразней с максимальной загрузкой.
Мне перемещение что 975 кг. что 400кг. занимает одно и тоже время (электророкла или погрузчик), а вот затраты на кг. груза получаются разные.
А я вам писал, что в самолёт эти поддоны будут загружать не погрузчиком (он просто по высоте под самолёт может не войти) а с помощью обычной ручной рохли.
Я бы вышел на Казахстан - у них тоже большая малонаселённая территория. Надо объяснить, что если они упрощат воздушное законодательство (тезисно обозначить, куда двигаться с учётом отрицательного опыта расеи, когда бесконечные запреты душат творческую мысль), то народ к ним потянется. В том числе и самодельщики. Ведь по большому счёту если дать свободу, то многие будут развивать проекты на свои кровные, так как конструктору важно не только заработать, но и реализоваться.
Казахстан по части гражданской авиации уже давно залёг под британцев. У них там всё начальство в верхах ГА - граждане Великобритании. И воздушное законодательство своё они уже давно подогнали под британский аналог.
 
в самолёт эти поддоны будут загружать не погрузчиком (он просто по высоте под самолёт может не войти)
Если в тех.задании будет указана загрузка погрузчиком, то он войдёт по всем габаритам.
Тех.задания пока нет.
...Плата за использование аэропорта...
Амфибия с укороченным взлётом/посадкой не нуждается в аэропорте.
 
Амфибия с укороченным взлётом/посадкой не нуждается в аэропорте.
Нуждается. Если будет необходимость кого-то забрать в крупном аэропорте (и там платить за посадку, стоянку, заправку и др.) и полететь в мелкий или на берег озера. Амфибия не панацея прям таки. А еще не совсем понятно межсезонье (лед слабый так что не выдержит посадку на колеса или ледостав/таяние/торосы и др) волнение...
 
"Лодка" - это же не где-то там снизу болтается. Это полноценный фюзеляж, габаритами не сильно отличающийся от сухопутных. Тем более речь про транспортный самолёт, с прочным и тяжёлым днищем грузового отсека и приличным внутренним объёмом.
Посмотреть вложение 589209Посмотреть вложение 589210

Неплохой наверное самолёт для околоаэродромных полётов.
Но колёсики прям очень маленького диаметра.
Этот полноценный фюзеляж весит минимум на 30 процентов больше и аэродинамикой не блещет по сравнению с сухопутным фюзеляжем, хоть и лучше поплавков.
 
Вопрос публике, которая реально сталкивалась с процессом сертификации ВС по требованиям АП-23.

1) есть ли у вас претензии к отдельным пунктам АП-23 и желание их подкорректировать?
2) будем ли мы это делать совместно или "каждый умирает поодиночке"?

Трибуна открыта - ждём ваши комментарии на эти вопросы...

При чем тут форум экспериментальный авиации?
"Лодка" - это же не где-то там снизу болтается. Это полноценный фюзеляж, габаритами не сильно отличающийся от сухопутных. Тем более речь про транспортный самолёт, с прочным и тяжёлым днищем грузового отсека и приличным внутренним объёмом.
Посмотреть вложение 589209Посмотреть вложение 589210

Неплохой наверное самолёт для околоаэродромных полётов.
Но колёсики прям очень маленького диаметра.

Как думаете, можно ли колоса побольше поставить?

Самолёт это вот не машина, при заказе, можно и моторы другие, и колеса побольше и оборудование другое. И длину фюзеляжа на 500мм больше и дверь побольше. Можно с передней опорой, можно с дублировпнным управлением.
Можно крыло побольше размаху, и баки побольше.

Я обращал внимание, тут мышление, если вот так вот, то по другому нельзя.. можно.
 
Для тех мест где есть суша и дороги обсуждаемый концепт подойдет, а вот Крайние Севера, где одни реки и озера, и где нет возможности строить дороги, тогда те регионы встанут и экономически развиваться не будут и наш северный народ так и будет таскать груза по зимникам. А хорошо ли так делать, когда в большей части регионов есть развитие глубинных населенных пунктов, а другие будут жить на грани выживания, такое просто преступно недопустимо! Нужно лодку правильную строить, тогда ничего лишнего таскаться не будет, а только груза и пассажиры.
Так вроде бы и поплавки обсуждали, если уж Севера те крайние. А так, если есть поселение, то пусть то поселение полосочку небольшенькую подготовит...
 
Именно ЭТО я и имел в виду. Мы живём в России и немного таки знаем наши "правила игры" (т Авиарегистра МАК СНГ).


Да, размер поддона тот же. Только вот у нас тонну груза на него грузят либо неделимой железякой, либо еврокубом. В лёгких самолётах такое обычно не возят. И поэтому на таком поддоне редко бывает груз массой более 500 кг. А с такой массой и на рохле перемещать и грузить его проблем нет. Из личного опыта...


А я вам писал, что в самолёт эти поддоны будут загружать не погрузчиком (он просто по высоте под самолёт может не войти) а с помощью обычной ручной рохли.

Казахстан по части гражданской авиации уже давно залёг под британцев. У них там всё начальство в верхах ГА - граждане Великобритании. И воздушное законодательство своё они уже давно подогнали под британский аналог.
Раз вы в курсе - просветите пожалуйста, там законодательство дружелюбное к авиаторам? В частности к самодельщикам?
 
Севера крайние, если там нет жуть-запасов коммерчески обоснованных нефти/газа/алмазов/злата/палладия/платины какой и др. - никому не нужны. Не понимаю зачем там жить и вкладываться в убогие бесперспективные городки и поселки, в которые расходов больше, чем доходов от них стране. Да с учетом тяжелого географического положения и быта с доступностью необходимых вещей - медицина например. Легче вывезти народ планово в то место, где ему проще и эффективнее работать. А сии севера забыть... А если есть жуть-запасы, то и инфраструктуру инвестиционно "прокачают" для хорошего освоения и уж аэродром-то нормальный построят.... хоть на болотах..типа вот Уренгоя/Нарьян-Мара/Салехарда/ какого-то... Ну или что-то стратегическое типа Порта в Мурманске или базы АПЛ/Флота.
 
Если в тех.задании будет указана загрузка погрузчиком, то он войдёт по всем габаритам.
Тех.задания пока нет.
Это будет чудо-чудное, да диво-дивное, а не самолёт.
Амфибия с укороченным взлётом/посадкой не нуждается в аэропорте.
Чем Вы этот укороченный взлёт обеспечивать собираетесь?
 
Назад
Вверх