Винт ВИШ или фиксированном шаге остановились?
Нет, винт фиксированного шага, Хеликс 150 см., карбоновый, очень легкий.
Ваня, поставь задачу перед нашим Максом-Ауди. Думаю ему под силу сделать стрелочный компактный и легкий тахометр ротора под твои нужды. Хвалят его приборы...
Да сделать тахометр из ВАЗ овского, нет никаких проблем, тем более я это уже делал. Но, все же цифра есть цифра. Обороты ротора очень маленькие, и цифровой прибор отслеживает их более точно. АБМ об этом писал еще в 2010г.
Re: Вопрос: тахометр ротора
Ответ #13 - 06.04.10 :: 13:31:12
rotorplane писал(а) 06.04.10 :: 08:53:57:
Считаю что тахометр ротора на автожире должен быть ЦИФРОВЫМ.
Что характерно, этого мнения придерживаются подавляющее большинство пилотов-практиков, кто летает на АЖ, как на АЖ.
Немцы на МТОспорт просто взяли те же приборы, что использовались на испанских ELA, но сейчас готовятся перейти на собственный цифровой тахометр ротора.
А кто еще пользуется в мире стрелочным - я что-то и не помню. У Чака Бити стоял стрелочный лет сорок назад на его ультралайте - от старого спидометра с тросовым приводом (!). Примерно такой же стоял на первом JT-5b Юкки Тервамяки, примерно в те же годы. А больше я стрелочных что-то и не помню. Но у советских - собственная гордость.
AcroBatMan писал(а) 22.02.10 :: 09:04:04:
Стрелочная индикация оборотов ротора имеет мало смысла. В нормальных условиях полетов на обороты вообще никто не смотрит - чз 10 часов налета при исправной раскрутке вы их будете понимать на слух, а в полете они изменяются по нагрузке и от пилота не зависят. Т.ч. при нормальных условиях полетов тахометр особо и не нужен, многие пилоты на легких АЖ его вообще не ставят.
Это в нормальных условиях. Особыми условиями являются, скажем,
- взлет с ограниченной площаки, когда нужно использвать раскрутку по максимуму
- взлет без использования предварительной раскрутки
- энергичное маневрирование, требующее точного контроля за разгрузкой ротора
- полеты при условиях опасности обледенения
- полеты на сомнительном роторе либо в процессе регулировки углов установки лопастей
- испытательные полеты
Все эти виды полетов начинающему пилоту в здравом уме не грозят, но тем не менее, нужно знать (и желательно понимать), что во всех этих случаях значение имеют обороты ротора с точностью 3-5 об/мин. При этом инерция прибора должна быть практически нулевой.
Стрелочный прибор по определению имеет инерцию - как минимум, инерцию стрелки.
Но главное - при шкале, в которой 1 градус соотв. 1 обороту ротора (у вас даже похуже), эти 3-5 градуса не увидишь. Т.е.смысл прибора теряется совсем. Во всем мире преимущественно используют цифровые тахометры, при этом высота цифр зависит от расстояния между прибором и репой. В самом примитивном случае простейшего велосипедного спидометра, кот. стоит копейки, вполне достаточно.
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1270463622/all