п.с. я не против идей Шкондина, я не вижу реального подходящего для раскрутки двигателя у него, а что вижу, - то для электровелика или "велорикши" и немалого веса. Велик классно разгоняется, динамично, сам прокатился, но сколько ему надо ватт для того? Естественно, и потребление будет малым.
В чём "гениальность изобретения"?
Ты заметил, - почему он почти никогда не указывает реальные технические характеристики, а всегда говорит: "момент просто огромный" ,"потребление тока всего 4 ампэра, при торможении 10-12", "добавить ещё 1 ампэр от солнечной батареи, и будет 100 % КПД"... Постоянно отсутствует один или несколько параметров, позволяющих правдиво оценить характеристики его двигателя. Это наводит на размышления.
Давай дождёмся ТОВАРНОГО живого образца. Чего сотрясать воздух впустую ?
Если его не появится в ближайшие годы, то и говорить не о чем . А если появится и можно будет самому проверить все ТХ, тогда и будет повод для предметного разговора.
Я вот услышал у него хотя бы одну вещь, которую можно проверить -
если у движка постоянные магниты НЕ вращаются , а стоят неподвижно , то момент на валу при прочих равных условиях заметно больше, чем если они вращаются, а неподвижны катушки. Что мешает проверить хотя бы этот тезис ?
А вообще говорю опять - если нет пока живого многофазного мотора с большим крутящим моментом, подходящими оборотами , предполагающими отсутствие любого механического редуктора с большим отношением - нечего пока и обсуждать.
Или ты будешь утверждать, что подобный механический шестерёнчатый редуктор имеет КПД 100% , не имеет веса, шума, идеален с точки зрения безопасности , то бишь 100 % отсутствия вероятности заклинивания ?
То бишь не надо смотреть и сравнивать тупо мотор с мотором, а нужно понимать, что важно ВСЁ в комплексе, и именно
механический РЕДУКТОР - это самое слабое и опасное место везде, особенно в вертолёте.
И если будет возможность
убрать его вообще из схемы и заменить на электрическую машину с изначально необходимым диапазоном регулируемых электронно скоростей вращения и здоровенным моментом, где слабая механическая часть - это в основном сам подшипник ( не будем углубляться в другие второстепенные дебри ), думаю, что это будет в любом случае гораздо лучше.
Как думаешь, почему народ сейчас везде массово кинулся в квалро-, гекса-, окто-, волокоптеры ?
Да там нет никаких механических редукторов, моторчики напрямую вращают винты небольшого диаметра, их много. То бишь общая безопасность значительно повышается, при том что механика меняется на электронику и электрику.
Почему же автожир недостоин того, чтобы и в нём убрать нафиг всякие механические редукторы, хотя бы пока в предраскрутке ?
Странно, что это вызывает какие-то сомнения.
Другое дело, что это пока недоступно для конкретного использования, но что это не Идея Фикс - это точно.
И рассуждения о тупо КПД самого электро мотора это просто увод в строну от Главной идеи Шкондинского мотора - отсутствии мехредуктора и параллельно-многофазном принципе работы.
Лодка с одним гребцом, или та же лодка чуть подлиннее ( но никак не в 4 раза ширшее ), но с четырьмя гребцами. Где
общий КПД будет выше ?