Личное мнение. Убийственно опасный цепной редуктор. Я попробовал посчитать передаваемую мощность по стандартной формуле из "справочника конструктора" В.И. Анурьева. Поскольку есть только фото, всё взял примерно: число зубьев 17/41, обороты ведущей 6000об/мин, цепь с шагом 12,7 и усилием на разрыв 2000кг, межосевое 254мм, цепь без смазки. Получил скорость цепи ~22м/с при наибольшей допустимой 18м/с и передаваемую мощность аж 8кВт. Остальное - в перегрузку. Я, конечно понимаю, что цепи есть очень качественные японской фирмы, но даже если я ошибся в 10раз(!), все равно эта цепочка - скрученный в кольцо путь на тот свет. На мотоциклах цепи стоят или в масляной ванне или после коробки, с большим моментом, но малой скоростью. Звездочки у них синеют...
Кстати, у наших с вами знакомых, братьев Райт, на цепях и подшипниках скольжения стояли капельные и фитильные масленки. Эту тайну они знали уже в 1903году, но, похоже, русским её так и не выдали...
Ну и заодно уж посмотрите , много ли самолетов летают сейчас на цепях. Мелкота - на ремнях, они, кстати, тоже очень перегружены, но хоть не лопаются все одновременно, дешевы и не убивают при этом зевак. А цепь, когда порвется, попадет куда? Правильно ребята, в винт! А винт, прежде чем сломаться, размахнется этой цепочкой, да как кистенем, этим полкило, со скоростью метров 250 в сек. , да по репе! И хорошо. если репа того, кто не любит считать, а если приличный человек попадется?
Что посерьезней летает либо без редуктора, либо с шестеренчатым...
Да и натяжной ролик как-то не совсем понятен...
Заключение. Как мудро заметил уважаемый ТНВД, осталось поэксплуатировать и все вопросы сами собой отпадут. Вместе с цепью. Успехов! Георгий Дорфман