главный аргумент РУСа, который ставит сейчас Сузуки двухтактники
Интересно, а чем мотивируют производители автожиров РАФ,sparrowhawk-2...... ?
На мой взгляд, каждый подбирает двигатель под свои задачи и, что гораздо важнее, свои возможности. Очевидно, что нет единого универсального двигателя на все случаи, как нет единого "самого лучшего" транспортного стредства : кому грузовоз нужен, кому ракета.
Если главный критерий - минимальная цена для одноместного - РМЗ и т.п., с другими недостатками человек готов мириться. Если можно пожертвовать взлётным весом ради экономии, выбирают автоконверсию - Сузуки, Субарик, Хонда, реже другие. Бонусом идут плюсы - меньший расход, менее капризные, чем 2-хтактн, ресурс выше, более тихие. Возможность летать на большие расстояния с разумного размера баком и редкими дозаправками. Доступность и дешевизна обслуживания и ремонта по сравнению с двухтактниками.
Если нужен скоростной аппарат с минимальным весом для относительно коротких полётов, переброски большего груза - снегоходные Ротаксы и Сузуки за вменяемые для России средства,- расход больше, ресурс ниже. Если денег хватает на любые строительные фантазии, ставят авиационные Ротаксы, Лайкоминги и иже с ними. Наконец, если человек хочет летать и может себе позволить финансово, он берёт готовый аппарат, который ему нравится, и летает. У нас заказывал и купил движок, карбюраторы на самолёт один перец, маньяк-пилотажник, - у него их уже было 4 разных и строил 5-й
Его волнует ресурс или стоимость?
Да, в свете новых правил ещё выступает на передний план вопрос сертифицирования аппарата с тем или иным двигателем.
Насчёт ресурса двигателя, если брать большинство автожиростроителей, вопрос - для реальной эксплуатации - скорее праздный, потому что пока редкий самостроитель имеет возможность и на самом деле летает столько, сколько нужно, чтобы выработать его ресурс. Бьются на самостоятельном обучении, надоедает, продают, хочется новый лучший аппарат уже построить. Просто нет времени и денег, чтобы летать каждый день. Так что на практике - в среднем - на несколько лет ресурса двигателя обычно хватает. Ротора раньше ломаются
Задачи + финансовые возможности = подбор оптимальной СУ