СЛА-2013 (Уфа, аэродром Первушино, 27.06-29.06)

Screwman

Люблю самолеты и женщин
Серега, как долетели? На фотке вижу, что воздухозаборник на месте
установка воздухазаборника не полностью решила проблему, на фотке видно, что самолет без заднего капота двигателя. кроме того будем еще  исправлять охлаждение. А долетели хорошо и туда и обратно (тока медленно)
 

Screwman

Люблю самолеты и женщин
Сигма 3 ? Из красноуральска кажется?
@
Screwman это похоже был самый красивый самолётик.Недостаток у него один - нависающий над кабиной двигатель, который впрочем можно сдвинуть назад и уложить между лонжеронами центроплана , и тогда будет идеальный двухместник высокоплан ! Отсутствие большого паразитного сопротивления , кабина перемещается несколько вперёд и значительно улучшается обзор ! Очень жаль что не получилось посетить этот форум, буду надеятся посетить следующий ..Спасибо за классные фотки !
Самолет называется АС-2 "Сигма" или Сигма-2.  Нависающий над кабиной двигатель появился там не случайно. Ваши идеи по переносу  С.У.  на подобном аппарате невозможны. Двигателей в центроплане  не бывает))
 

Poliar-nik

Я люблю Полярный Урал
Откуда
Урал
Хоть моя жена не любит самолетики, но даже ей понравилось сие мероприятие. Особо приглянулась та группа "в полосатых купальниках" ЧЕЛАВИА. У меня сынуля аж запрыгал -"Они крыльями соприкасаются"! финишный пилотаж биплана ваЩе вне конкуренции. Организация на 5 с плюсом! Такое кол-во милиции... я думал президент нагрянет. Успел отведать шашлычок-достойный, не из британского мяса! Организаторам низкий поклон! Серега- Screwman, с почином тебя и твоего напарника Володю!  :~)
 

Poliar-nik

Я люблю Полярный Урал
Откуда
Урал
scr-scr сказал(а):
Сигма 3 ? Из красноуральска кажется?
Неее, из Первоуральска! А еще унас есть лодка Ш-2, владелец Podval, накануне ногу сломал. Желаю скорейшего выздоровления и на след. год  посетить  СЛА 2014. Исторические самолеты сейчас на пике своей популярности. :~)
 

Vassili

Лета-аать... Летать? ЛЕТАТЬ!!!
Макс, прости зас##нца:
- Непал;
- Италия;
Получается Слет был международный... :)
Можешь и Канаду добавить для международности. Мы гнали как могли чтоб успеть. Только "доброта" Украинских погранцов задержала, гнали сутки без остановок но на последний день прибыли.

Хотя я уже не знаю как себя считать,  4 месяца в году в Уфе. Друзья говорят Башканедец.

Слет получился отличный. Предлагаю подумать о том чтобы сделать его ежегодным в Первушино. По примеру США, Канады и многоих других стран. На одном месте и инфраструктуру развивать легче, и опыт организационный не с нуля каждый раз получать. В результате и зрелищность и безопасность полетов, и вес подобных мероприятий только возрастут. Ошкош или Сан-энд-Фан не кочуют с места на место каждай год, почему СЛА должен менять свое место ежегодно?

Конечно это огромная нагрузка и ответственность на Сергея и его команду, но опыт уже есть (ЧР 2011, СЛА 2013), участники довольны. Если Сергей не против, думаю эта мысль достойна как минимум обсуждения.
 

Вложения

  • 68,6 КБ Просмотры: 101

Сергей Минигулов

Жалеют всех, а зависть надо заслужить!
Откуда
Уфа
Конечно это огромная нагрузка и ответственность на Сергея и его команду, но опыт уже есть (ЧР 2011, СЛА 2013), участники довольны. Если Сергей не против, думаю эта мысль достойна как минимум обсуждения.
Я не против. Но если проводить в одном месте, то надо уже всем миром стараться и вкладываться. Мы готовились полных 8 месяцев, включая письма, субсидии, поддержки, стройки и т.п. По сути, через 3 месяца надо начинать готовить СЛА 2014. И потом, когда Первушино будет греметь само по себе, нужен ли будет Минигулов там? ;)
В общем я предлагаю всем с мыслью переспать и в сентябре-октябре  в Тверской губернии снова подумать...:) Заодно и мы тут узнаем общественное и государственное мнение. Не подумайте, что у нас тут все гладко. Просто я ничем больше не занимаюсь и не даю кой-кому расслабляться, отслеживая тему развития Первушино ежесекундно в течение суток. Много завистников и прихлебателей разных. В общем предложение понял, буду думать ... :)
 

Juаn

Заблокирован
Откуда
Аддис-Абеба
Проводить в одном месте нельзя , потому , что один из главных факторов посещаемости - это география большой России , мы хотим посмотреть красоты разных регионов. Если провести в одном месте два- три слета , думаю все завянет и превратится в рутину, исчезнет драйв познания новых просторов.
 

Nail

Я люблю этот Форум!
Чтобы посмотреть красоты слеты не нужны- кому надо- летят и смотрят.
И проводя слеты в том же ключе- авиатусовки в разных регионах ( где-то хуже, где то лучше) развития не получишь.
На мой взгляд, задача у слета гораздо выше и сложнее , чем красоты и тусовка- слет должен стать флагманом развития АОН в стране. Чтобы этого достигнуть, надо расширить круг тех, кто его посещает, во первых должна быть и развиваться коммерческая составляющая- производители ЛА и компонентов, китов, продавцы авиатехники, те, ко обслуживает и ремонтирует и тд. Не секрет, что в Уфу уже кое кто прилетел с надеждой продать...
Далее- должны быть те, кто обучает летать.
Не надо и самодельщиков забывать- значит нужен техком и представители регистрирующих органов. Ну и продавцы моторов, винтов, колес и прочего самодельщикам будут кстати.
И семинаров , мастер- классов и тд надо побольше со всеми этими господами.
Ну и разумеется, нужен под все это клиент, то есть пиар нужен на два порядка больший. А то знали про слет только на reaa, а вот на saonе про него многие и не слышали.
То есть слет должен и ярмаркой- продажей стать, и выставкой достижений, и местом общения с властью и тд.
Короче- Ошкош в пример, и движемся дальше.
А место проведения- выше уже обсуждалось что для России Урал- лучший вариант.
 

GALKA

"ОТ ВИНТО-ОВ!"
А вообще-то кто-нибудь "тельняшку рвал" по поводу СЛА-2014 на сегодняшний день?
Я имею ввиду кроме Сергея?
Предложения от кого-нибудь уже звучали? Или пока все молчат ещё?
 

odissei

хочешь строить-начинай сегодня!
Заблокирован
Так вроде СЛА 2014 планировался в Йошкар-Оле? я все радовался, что в зоне досягаемости моего аппарата..Или я ошибаюсь?
 

Сергей Минигулов

Жалеют всех, а зависть надо заслужить!
Откуда
Уфа
Чтобы посмотреть красоты слеты не нужны- кому надо- летят и смотрят.
И проводя слеты в том же ключе- авиатусовки в разных регионах ( где-то хуже, где то лучше) развития не получишь.
На мой взгляд, задача у слета гораздо выше и сложнее , чем красоты и тусовка- слет должен стать флагманом развития АОН в стране. Чтобы этого достигнуть, надо расширить круг тех, кто его посещает, во первых должна быть и развиваться коммерческая составляющая- производители ЛА и компонентов, китов, продавцы авиатехники, те, ко обслуживает и ремонтирует и тд. Не секрет, что в Уфу уже кое кто прилетел с надеждой продать...
Далее- должны быть те, кто обучает летать.
Не надо и самодельщиков забывать- значит нужен техком и представители регистрирующих органов. Ну и продавцы моторов, винтов, колес и прочего самодельщикам будут кстати.
И семинаров , мастер- классов и тд надо побольше со всеми этими господами.
Ну и разумеется, нужен под все это клиент, то есть пиар нужен на два порядка больший. А то знали про слет только на reaa, а вот на saonе про него многие и не слышали.
То есть слет должен и ярмаркой- продажей стать, и выставкой достижений, и местом общения с властью и тд.
Короче- Ошкош в пример, и движемся дальше.
А место проведения- выше уже обсуждалось что для России Урал- лучший вариант.
Согласен с каждым словом. Именно это мы и ставили за основу при планировании и проведении Слета. Благодаря правильно выбранной концепции видимо и сам слет получился удачным.
И еще. Последние 3 слета которые проходили и на которых я был - их просто не готовили. За пару недель че-то намарафетили или и все. Это сугубо мое личное мнение. Этим Слетом мы хотели еще поднять планку проведения дальнейших Слетов в регионах на новый уровень. Мы хотели сломать стереотип - прилетели, мяса поели, попили и разлетелись. Это формат тусовки, но не Слета. Слетами мы формируем и отношение к себе. Какими себя покажем, так нас и будут воспринимать.
:IMHO
 

kkm

Морская Авиация Южного Урала
Откуда
5495С06150В
Отличный, на мой недостаточно опытный взгляд, получился слет  :)
Много техники, новых знакомых, впечатлений и конечно Сергей и команда на высоте!
Они провели колоссальную работу. Возможно, некоторые даже не представляют себе, насколько сложно организовать такой уровень.
Значит в следующий раз получится еще лучше.
Первушино - на сегодняшний день лучшее место для проведения такого мероприятия.
Желаю организаторам СЛА-2013 поддерживать боевой дух, не терять энтузиазма и успешно достичь очередных целей!

В следующий раз подготовлю показательную программу с Корветом.
 

Nail

Я люблю этот Форум!
Кому надо потусоваться, поесть шашлыка и посмотреть страну- есть куча  местечковых тусовок- и день авиации в Казани, и подобное в Челябинске, и подмосковные праздники и тд.
Слет же должен решать гораздо более серьезные вещи. Сергей- молодец, не только отлично организовал слет-2013, но и готов дальше работать, развивать это дело. Так и флаг ему в руки!
По предложениям на последующие слеты(кроме того что уже писал)- есть у нас такая комиссия по АОН при президенте РФ. Может ,  стоит попробовать их пригласить- пообщаться напрямую с летающим народом?
 

Nail

Я люблю этот Форум!
А касаемо географии- в Уфе есть поддержка властей, полеты особо никому не мешают, есть необходимая инфраструктура(независимая от ДОСААФ и прочих), есть Сергей с командой, есть желание организаторов, есть ясное понимание- куда расти...
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Этим Слетом мы хотели еще поднять планку проведения дальнейших Слетов в регионах на новый уровень.
Сергей, считаю что это удалось. За исключением нескольких ньюансов, на которые стоит обратить внимание.

- Туалеты были только на парковке (не считая 2-х стационарных с аншлагом). Нужно разносить их по нескольким точкам. Сугубо ИМХО конечно, но за это ругают большинство наших мероприятий.

- Некоторые показательные полеты с пересечением show line при выполнении маневров. У нас к сожалению нет жестких правил по показательным полетам на авиашоу и слетах. Такое положение, в том числе, привело к трагедии во Львове, где были многочисленные жертвы среди посетителей авиашоу. Вместе с тем, основные участники, имеющие опыт выступления, в том числе на международных авиашоу, провели показательные  полеты в полном соответствии с зарубежными требованиями безопасности. Этот момент необходимо учитывать на будущих мероприятиях. Нужно учиться как организаторам, так и участникам, планирующим показательные полеты.

Основное требование безопасности для пилотов, летающих в авиашоу в том, что им запрещено маневрировать в сторону зрителей. Федеральная Авиационная Администрация устанавливает линию показа "show line", параллельно линии полетов, где зрителям будет разрешено находиться, и все исполнители должны летать параллельно линии показа на безопасном расстоянии от толпы.

Причина по которой пилоты должны выполнять на авиашоу маневры параллельно линии зрителей в том, что если что-то пойдет не так, инерция самолета не направит его в толпу. К сожалению, имели место аварии на авиашоу в США, но правила сохранили траекторию самолета, параллельно толпе и в авариях не пострадали зрители.
http://www.eaa.org/news/2011/2011-09-19_airrace.asp

Небольшая папира (одна из многих) для пилотов, летающих на показуху http://www.caa.co.uk/docs/33/CivilAirDisplaysAGuideforPilots.pdf

В остальном всё было превосходно. Проделана огромная работа и проделана не зря. Лично я получил большое удовольствие от посещения этого авиашоу в качестве зрителя  :D Даже балансировку винтов у меня перехватил malabar  :D
 

Сергей Минигулов

Жалеют всех, а зависть надо заслужить!
Откуда
Уфа
Туалеты были только на парковке (не считая 2-х стационарных с аншлагом). Нужно разносить их по нескольким точкам. Сугубо ИМХО конечно, но за это ругают большинство наших мероприятий. 
Согласен. Мы склоняемся к мысли построить стационарные в разных местах, чтобы не связываться с наймом - немалые деньги на ветер.
- Некоторые показательные полеты с пересечением show line при выполнении маневров. У нас к сожалению нет жестких правил по показательным полетам на авиашоу и слетах. Такое положение, в том числе, привело к трагедии во Львове, где были многочисленные жертвы среди посетителей авиашоу. Вместе с тем, основные участники, имеющие опыт выступления, в том числе на международных авиашоу, провели показательныеполеты в полном соответствии с зарубежными требованиями безопасности. Этот момент необходимо учитывать на будущих мероприятиях. Нужно учиться как организаторам, так и участникам, планирующим показательные полеты.
Да, случается. Хотя на предполётной постоянно об этом говорим.
Я думаю через раз (год через год) мы готовы проводить у себя Всероссийские слеты. Но я практически настаиваю создать оргкомитет слетов для работы в регионах, чтобы каждый проведенный Слет оставил след в развитии как самого региона, так и АОН в частности. Например: выделены субсидии на авиаспорт, аккредитованы организации, выделены земли под площадки, ВС привлечены к авиаработам и т.д. Этот оргкомитет будет иметь свои бланки и портфолио Слетов. Раз в 2 года совершенно не сложно сделать альбом Слетов и на фирменном бланке отправить в Администрацию области, края, республики с решением о проведении Слета и просьбой в оказании поддержки. Обязательно нужно решения делать, чиновники это любят. Как я это делал. Только делать это надо заранее, а не за 2 недели. Обратите внимание на сроки. :IMHO

Необычный ракурс воздушного боя.
 

Вложения

Сергей Минигулов

Жалеют всех, а зависть надо заслужить!
Откуда
Уфа
В продолжении темы организации хочу сказать, что подобный уровень нельзя делать на дружеских отношениях без бумажек. Обязательно решения оргкомитета надо скреплять протоколом с подписями, чтобы потом некоторые заднюю не включали - денег не хватило или времени или переоценил возможности. Кстати после Слета эта бумага нас спасла от одного из со-организаторов. Вы же знаете, что у победы героев много, а проигравший всегда п... Поэтому не забывайте соблюдать де-юро. Эту тему затронул лишь потому, что нельзя полагаться лишь на лётные регалии. К примеру Вася Пупкин, который является отличным пилотом - не факт будет являться хорошим организатором или исполнителем.  Протокол примерно в такой форме.
 

Вложения

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Некоторые показательные полеты с пересечением show line при выполнении маневров.
Я бы не советовал делать выводы по снимкам....  Всё происходит в относительной системе координат. Снимок сделан в определённом ракурсе и создаёт впечатление опасного сближения. Я с интересом наблюдал весь бой и у меня не создавалось впечатление опасной работы более даже опасно казался групповой полёт. Но это шоу и чтобы оно было интересным при этом не неизбежно будет присутствовать риск. Что это будет за постановка боя если они будут летать  на удалении друг от друга.
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
@ urii я как бы на месте мероприятия был и отсмотрел практически все выступления от начала и до конца. Не буду вдаваться в подробности, кто делал динамичные маневры с векторами инерционного движения, направленными в сторону зрителей, кто летал проходы параллельно полосы, но почему-то между полосой и зрителями. Сергей Минигулов меня понял и обратит внимание в будущем, и это главное. Нужно не забывать о безопасности зрителей и организаторы должны отсматривать показательные полеты и допускать к их выполнению в основные дни мероприятия или изменять их и допускать только с утвержденными изменениями. Организация безопасности полетов не супер сложная вещь, но у нас нет родных документов и что очень важно, опыта. Нужно максимально использовать американский опыт, у них по сотне авиашоу в год проходит и куча документов написана и отработана.

Будущим организаторам авиашоу полезно посетить семинары http://www.airshows.aero/Page/Convention-Seminars

- Air Shows 101: Air/Ground Operations Training
- Sponsorship for Events Workshop
- Air Boss 201: Advanced Air Boss Workshop: Part I

- Air Force Open House Workshop посетить не дадут, но не сильно и нужно. Пусть наши военные договариваются сами.

ЗЫ. Насчет стационарных сортиров полностью согласен. Кабинки непропорционально дороги, вонючи и требуют ежедневной многократной очистки. У нас это была одна из основных статей затрат. В последнее время даже на американских авиашоу используются полустационарные туалеты с керамическими унитазами и умывальниками в большом фургоне, подключаемые к воде, канализации и электричеству. Кондиционирование и вентиляция в сочетании с керамикой делают процесс использования на много более комфортным и большой плюс, что их не нужно чистить.
 
Вверх