Самолёт "Арго"

Thread moderators: Aleksey™

Aleksey™

Лучше день потерять , потом за пять минут долететь
Откуда
Владимир
Парни, очень легко вы обходитесь с 30ХГСА. Узлы из этой стали лучше изготавливать на заводе, в гаражных условиях выполнить все технологические требования невозможно
А можно спросить :чем отличаются  технологические требования в гараже и на заводе при сверлении этой стали  или вырезки из неё детали?????   И вообще я согласен с Любителем по поводу нержавейки , себе я сделал все навески ,кроме моторных из неё . Сталь ни чем не хуже.
 

FlyCat

43 регион
Если уж на то пошло, то что мешает увеличить диаметр болта, а для снижения веса просверлить его посередине сделав трубчатым?
 

Aleksey™

Лучше день потерять , потом за пять минут долететь
Откуда
Владимир
Извините за качество(торопился)

Только вместо втулки   имелась в виду центровочная шайба.
 

Вложения

А кто что скажет по поводу точечной сварки? Она же вроде не раскаляет метал и если наварить шайбы по внешнему диаметру точками, то термообработка не потребуеться?
 
Вышесмоделированую конструкцию я раньше и хотел сделать, правда Aleksey™ добавил туда еще полезную "центровочно прижимную шайбу". Как говориться одна голова хорошо а две лучше :)
 

FlyCat

43 регион
Насчет точечной сварки, что она не влияет на металл, весьма ошибочное мнение. Металл существенно ослабляется вокруг пятна контакта.
Неужели ничего из вышепредложенного не понравилось?
 
Какие мнения будут по поводу еще одного варианта:
Приклепать шайбу шестью клепками диаметрами по 4мм, что в сумме будет превышать диаметр балта почти в 2 раза.
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
Семён, посчитай ухо, возможно там и не надо ничего наваривать и выдумывать, возможно там и так все гут. :)
 

Aleksey™

Лучше день потерять , потом за пять минут долететь
Откуда
Владимир
Семён не наживай себе лишний гемарой, сделай как на картинке и будет всё правильно и намного проще. Центровочная шайба  с распорной втулкой предотвратят  срезание болта и усилят его и весь узел в несколько раз. Клепками клепают обшивку самолётов ,но не как высоко нагруженные узлы или тебе нужно будет искать мощные авиационные клёпки (магазинные не годятся) ,приспособление для их заклёпки,сверлить лишние (ненужные дырки)тем самым ослабляя узел,  вобщем наживёш себе огромный технологический геморой!!!!!!!
 
Да тут насчет наврки шайб и термообработки  согласились сделать все за приемлимую сумму.
Про втулки думаю это хорошая идея, да вот и с наваркой шайб цену почти в 3 раза сбросили, в оригинале с наваркой вроде делали?

Вообще хорошо былоб если хотябы несколько людей сделавшие арго и летавшие на нем выложили полное описание кострукции кто как делал, то можно былоб просто по примеру делать, приэтом выбирая каму какие технологии доступнее.
Один пример есть: http://argo02.h1.ru/

Кстати на пластины вроде не наваривали шайбы, а ступенчато отфрезерировали: "Узлы навески - сталь 30ХГСА, для распределения передаваемой нагрузки сфрезерованы ступеньками от корня к концу консоли".
Мне кажеться это лучший вариант из всех.
 

Chupahin

Я люблю строить самолеты!
Павлин так сделал, только не уступами,а на конус.У меня с наваркой узлы ст.20
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Кстати на пластины вроде не наваривали шайбы, а ступенчато отфрезерировали: "Узлы навески - сталь 30ХГСА, для распределения передаваемой нагрузки сфрезерованы ступеньками от корня к концу консоли".
Мне кажеться это лучший вариант из всех.
 
Несомненно - и намного.   
 

FlyCat

43 регион
...
Центровочная шайба  с распорной втулкой предотвратят  срезание болта и усилят его и весь узел в несколько раз.
...
При этом придется рассверлить отверстия в ушах кронштейна к тому же ослабив их, а тогда просто можно поставить болт увеличенного диаметра, что увеличит его сечение на срез и втулку можно не применять (суммарное сечение на срез втулки + болта =  сечению на срез болта по диаметру равного диаметру втулки). Для распора между ушами вставить обрезок трубы, чтоб при стягивании кронштейнов уши не загибались. Такая конструкция может быть изготовлена без обращения к токарям. А если не видно разницы, зачем платить больше?
 
Откуда
Киев
Здравствуйте уважаемые строители! Есть площадь крыла - 8,8 м., размах - 7,3 м. хорда 1,2м. Площадь г.о. 20% тоесть 1,76м. Вопрос:какой должен быть размах г.о.? А то мне кажеться что 2,65м это многовато... :)
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Здравствуйте уважаемые строители! Есть площадь крыла - 8,8 м., размах - 7,3 м. хорда 1,2м. Площадь г.о. 20% тоесть 1,76м. Вопрос:какой должен быть размах г.о.? А то мне кажеться что 2,65м это многовато... :)
Какой хотите.
 

Bazilio

хочу летать...и буду летать...
Откуда
Москва
Вопрос:какой должен быть размах г.о.?
ха! ловко! если б все так считалось! а сечения как?

а если серьезно, то удлинением наметываем ориентировочный размах, и подбираем наиболее удобный. в пределах 5% по площадям аэродинамика еще терпит
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Спасибо Владимир Павлович. Есть еще вопрос. Как находиться хорда в.о. ? 
Хорда профиля - это линия,соединяющая самую переднюю его точку с самой задней;при обрубленном хвостике профиля (таких немало) следует взять за заднюю точку середину отрезка,соединяющего верхнюю и нижнюю дужки.
 
Вверх