Самолёт "Арго"

Thread moderators: Aleksey™

Костик

Хвастать нечем - ни чего еще не сделал...
Откуда
Ирк. обл.
Всем привет.
Меня одолевает один вопрос, ответ на который, видимо, до боли очевиден всем участникам форума кроме меня...  :STUPID
Когда консоль крыла пристыковывается к центроплану, между ними остается "щель" в 56 мм (согласно чертежей МК), но я ни на одной фотографии АРГО этой "щели" не видел. Напрашивается очевидный вывод - она чем то закрывается. Но вот чем и как??? В статье из МК есть упоминаение про трап из 4 мм фанеры, неужели этим трапом, а снизу тогда как?  :eek:
Вот такие дела, заранее спасибо за ответ.
 

pashtet_2007

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г.Энергодар
Да, щель полоской, но желательно не из жести а из дюраля. и стягиваться она должна тандером. И еще желательно тканью из нутри проклеить, что бы не терлась обшивка крыла и поверхность центроплана.


Так а я что использовал?  - пенополистирол это же по "русски" и есть пенопласт, а я его и использовал. Может не так понял?

Правда сказать удивлен. То что на фото это есть самый обычный шариковый пенопласт(ну пусть будет пенополистирол) существует не шариковый а мелкопористый. Ведь жовано пережовано сто раз. или я чего то не понял?

Бобышки можеш не вырезать, просто наклей фанеру и все. Дерево не имеет концентраторов как металл. узлы навески можно оставить как есть, отпиливши сверху как я уже сказал. Там все сделано с колосальным запасом. Я же сделал еще и спереди. Фото показывал. Но пластины не из двойки а использовал 1.5 мм толщиной.
Еще хотелось бы добавить. Не стоило так выпендриваться с красотой фюзеляжа. Имею ввиду днище. Фанера по бортам и еть как раз теми огромными кницами. Например как ты надежно закроеш контур на сдвиг по днищу? Те бобышки что внизу как кницами накрывать? Да и лишний вес только. Пол как внутри кабины будет, уже продумал. Перед началом таких изменений нужно продумывать все до мелочей. Или строить модель на которой все отрабатывать.

Да, еще. Выше говорилось про прочность передней стойки. Палыч правльно подметил. Пусть лучше разрушится конструкция чем ваше тело. Был случай когда на Арго подломило стойку из-за неудачной посадки на поле поперек грядок. ее завернуло под фюзеляж в бараний рог, рессора пробила немного днище. Но при этом заодно снесло и основную рессору. И хочу сказать скептикам, сомнивающимся в силе древесины. Болты на 6 что крепят кронштейны крепления рессоры посрезало. А дереву хоть бы хны. Самолет проехался на брюхе, пилот отделался легким испугом и синяками на плечах от ремней. Вот так вот.
 
Например как ты надежно закроеш контур на сдвиг по днищу?   Те бобышки что внизу как кницами накрывать? Да и лишний вес только. Пол как внутри кабины будет, уже продумал. Перед началом таких изменений нужно продумывать все до мелочей.
Получилось так, что так называемое днище будет как гаргрот, тоесть нагрузки никакой нести не будет, так как пол в первом отсеке будет проходить как раз закрывая ту бобышку, во втором пол не нужен, центроплан будет опираться не на нижнее основание, а на среднюю рейку.
Так же все продумано под пирамидальное шасси.
А имено:раскосы с резинками который идут к центру (днища) фюзеляжа будут крепиться к бобышке внутри трапеции  которая видна на фото ( под центропланом будущим).
Качалка которая передвет усилие на рули высоты не будет прорезаться сквось днище. Так как лонжероны приподняты на 70мм. + троса от педалей будут проходить под центропланами (не прийдеться дырявить сами центропланы).
Хочу заметить что сидушка будет ввиде трубок (дюраль) с натянутым бризентом- некогда капаться с основательным креслом, да вес сэкономится.
И еще про бобышки: снизу пожно поставить косинку из стэф, а сверху будет фарерный пол.
  В мыслях хотел сделать так: от первой перегородки ко второй (на уровне бобышек про которые идет речь) провести рейки 10х10мм который как бы поддерживали фанерный пол ну и на них наклеить фанеру. Раскос конечно же убереться. Как можно ли осуществить такую идею? А именно меня волнует если убрать раскос и поставить там около 6 реек паралельно оси самолета, не будет ли от этого худо?  сверху же где бак раскосы не стоят.
Еще  хочу заметить что от приподнитого центроплана (и крыла) уменьшиться экранный эферт, хотябы на чуть чуть.
 

Вложения

А пластины сегодня срежу- лишний нахлест, без него и вправду мороки меньше, только вот неудобно  что 2 болта проходят через бобышку. Очень неудобно!
 
Еще раз всем привет!
Можно ли деталь на чертеже сделать из нержавейки ( которая магнитит) 3мм?
А именно на чертеже (обозначено красным) всместо 6мм использовать выше описанную нержавейку?
 

Вложения

Pavlin_

строю самолеты
Откуда
Питер
Еще раз всем привет!
Можно ли деталь на чертеже сделать из нержавейки ( которая магнитит) 3мм?
А именно на чертеже (обозначено красным) всместо 6мм использовать выше описанную нержавейку?

каким именно образом ты ее будешь делать из нержавейки?
 

Aleksey™

Лучше день потерять , потом за пять минут долететь
Откуда
Владимир
Можно ли деталь на чертеже сделать из нержавейки ( которая магнитит) 3мм?А именно на чертеже (обозначено красным) всместо 6мм использовать выше описанную нержавейку?
Не совсем понятна суть вопроса????  На чертеже  узла крепления  элерона  указана толщина пластины из которой изготавливается узел-3мм, а цифра -6 мм -это диаметр крепёжных отверстий. А нержавейка  (хоть магнитная ,хоть нет), какая разница  .
 

Вложения

каким именно образом ты ее будешь делать из нержавейки?
Это фото крепления стабилизатора.
Подобным способом буду делать крепление элерона. тость не как на чертеже.
Не совсем понятна суть вопроса????  На чертеже  узла крепления  элерона  указана толщина пластины из которой изготавливается узел-3мм, а цифра -6 мм -это диаметр крепёжных отверстий
Получаеться что эта деталь выфрезерована из цельного бруска, (наверно из дюрали судя по толщене) а я хочу согнуть из куска нержавейки 3мм, подобным способом что и ниже на фото.
 

Вложения

В принципи это решает мой вопрос, но не известно из какой   стали на фото они сделаны?, мож там 30хгса ;)
Хотя там нагрузки почти некакой нет, думаю пойдет из нержавейки.
И сам ответил на свой вопрос. :)
 

Aleksey™

Лучше день потерять , потом за пять минут долететь
Откуда
Владимир
Семён ! Если у тебя напряг с нержавейкой, то делай из обычной 45-ой стали и не парься . Она прекрасно термообрабатывается (цементируется--(закалка поверхностного слоя) ) и гнётся не ломаясь и не давая   микротрещин .
 

Pavlin_

строю самолеты
Откуда
Питер
напомни мне завтра , я буду вечером дома, выложу тебе подробно фото, как просто и не заморачиваясь приделать элерон к крылу.
 
Семён ! Если у тебя напряг с нержавейкой, то делай из обычной 45-ой стали и не парься . Она прекрасно термообрабатывается (цементируется--(закалка поверхностного слоя) ) и гнётся не ломаясь и не давая   микротрещин .
Да проблем с нержавейко нет, есть приличный листок на 3мм, и кусочки на 2, а точнее чуть меньшн 2мм, вилочки сегодня токарю заказал как на чертежах тоже из прутов нержавейки. Так что думаю на арго с запасом хватит.
С нержавейкой помог Doska21 спасибо ему!, а так бы только мучался искал в нашей дыре :)
 
Кстати а вот что у меня получилось за весь рабочий день:
Промучался гнуть нет маленьких тисков а на больших получаеться только одну половинку согнуть.
 

Вложения

hasan

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
А нельзя это вырезать из профильной(квадротной) трубы с нужной толщиной стенки, а потом прогрунтовать и закрасить? Зачем нержавейка, чё в кислоте летать собрались :-?
 
Вверх