Самолёт "Арго"

Thread moderators: Aleksey™

RYCH

Есть мечта, построить самолёт... =)
Pavlin_, тут дело даже не в аллергии а в цене на эту самую авиационную фанеру, и везде её поштучно не продают, только партиями, это же никаких денег не хватит!  ;)
 

LeshikV

Строю первый самолет
Двадцать первый век пришел не ко всем.

По Вашим советам вижу вот такой способ выкрутиться:
1. Обшивка кабины пилота фанерой 3мм вместо 2.5мм;
2. Изготовление передней кромки крыла из пенопласта с покрытием двойным слоем стеклоткани.

А вот места склейки полок и раскосов нервюры чем укрепить. СТЭФ у нас не в ходу. Пока не нашел. Правда еще не вечер...

PS: Aleksey™ глянь личку.
 

Pavlin_

строю самолеты
Откуда
Питер
RYCH сказал(а):
Pavlin_, тут дело даже не в аллергии а в цене на эту самую авиационную фанеру, и везде её поштучно не продают, только партиями, это же никаких денег не хватит!  ;)

А вы лично пробовали ее покупать? Поделитесь опытом. А потом я своим. Купить один лист вообще не проблема.Даже если вы живете на дне марианской впадины.


Лист 1мм фанеры стоит 3.5руб. Можно найти БУ за 1-1.5руб здесь на форуме. На самолет требуется 6 листов = чуть более 20руб.  Это много?   Если размазать на 3-5 лет строительства получим 300-500руб в месяц.  Если и эта сумма не доступна, может есть смысл поискать для постройки аппарат попроще?  Хотя всё равно еще остаются мотор, приборы, клей, метизы - совсем без денег самолет построить очень проблематично. Только если совсем никуда не спешить.
 

Pavlin_

строю самолеты
Откуда
Питер
LeshikV сказал(а):
1. Обшивка кабины пилота фанерой 3мм вместо 2.5мм;2. Изготовление передней кромки крыла из пенопласта с покрытием двойным слоем стеклоткани.

1.вполне
2.Очень трудоемко. Сильно тяжелее(не фатально, но нужно четко следить что б не перебрать). И все равно непонятно - неужели Вы наивно полагаете, что потребное количество пенопласта, стекла и смолы выйдет дешевле? А пенопласт найдется нужной марки?
 

LeshikV

Строю первый самолет
Насчет одного листа фанеры на заказ - это вы погорячились. Посылают так далеко, куда даже олени не ходят. Шесть листов попробую заказать, может привезут. Стеклоткань и смола не проблема. Трудоемко - да. Не пугает. По пенопласту еще не думал. Нужную марку не знаю. Еще есть время узнать это.
 

RYCH

Есть мечта, построить самолёт... =)
Pavlin_, так вот в том-то всё и дело, что 3,5 тысячи за лист. При этом, самый дорогой стеклотекстолит, с самой большой плотностью 1,9, но толщиной 0,5, т.к. по рассчётам для замены фанеры стеклотекстолитом, можно брать в 2 раза меньшую толщину, с той же стороной листа 1550 на 1550, новый, обойдётся менее, чем в 500р, отсюда и берётся у студента без стипендии, желание сэкономить на дорогостоящей фанере...  ;)
6 листов * 3500р=21000р;
6 листов * 500р=3000р;
 

Pavlin_

строю самолеты
Откуда
Питер
ну тогда пробуйте - нам потом расскажете, может действительно будет не хуже фанеры.
 
По стоимости стеф скажу следующее:
Стэф 0,5мм 1040х1220мм(+-20),/1,21кг)- стоит 316 рубл.
Вчера пытался гнуть лобик крыла- обхватить сразу 5 нервюр- не получилось- плотно не прилегает. Сегодня буду пробовать обхватывать 3-2 нервюры думаю так получиться. Результаты раскажу и покажу
На счет стоимости лобика из стеклоткани и пенопласта6
Смола  развесная эд-20 2,2 кг стоит 256 рубл. Пластификатор0,5кг-209 руб.
Отвердитель пэпа 0,35- 258 рубл.
+ стеклоткань т-13 36 рубл 1м.
не считая пенопласт примерно на 1000 рубл выйдит.

Но по мне это излишнии мороки- стэф- это же и есть стеклоткань со смолами только в лучшем качестве.
клееться он хорошо эпоксидкой в пачках.
 

RYCH

Есть мечта, построить самолёт... =)
Pavlin_ Я нигде про 1 лист не писал Я написал лишь поштучно её не продают, точнее продают, но дорого. А партиями покупать, много денег надо. В то же время, стеклотекстолит продают по килогаммам. Вы давали ссылку на вот этот сайт: http://www.fin-sm.ru/site/index.php?page=3&cat=38 Там на миллиметровую фанеру написана мин. партия 40 шт, это же сколько денег-то сразу за неё надо отвалить...
В общем, не зачем нам спорить, когда куплю стеклотекстолита, да попробую его в деле, тогда и напишу, я только помню, что вот здесь ребята использовали его на лонжеронах, неврюрах и для крепежа раскосов:
http://argo02.h1.ru/wing/wing.htm



А этот мужик, который уже засветился на этом форуме где-то на давнишних страницах, делал из него лобики:
http://www.youtube.com/watch?v=vV35kfJ-M0A&feature=related
 

m.arat

Я люблю строить самолеты!
RYCH сказал(а):
http://www.fin-sm.ru/site/index.php?page=3&cat=38 Там на миллиметровую фанеру написана мин. партия 40 шт, это же сколько денег-то сразу за неё надо отвалить..
Брал в этой конторе фанеру ПОШТУЧНО! правда я к ним не только за ней приезжал а ещё за другим материалом для своей работы. Менеджеры там вменяемые, если объяснить что к чему думаю войдут в положение и продадут сколько надо.
 

Pavlin_

строю самолеты
Откуда
Питер
да я уже много раз пытался людям обьяснить что фанера легкодоступна и и наиболее оптимальна для строительства - но народ гнет свою линию.   Я думаю это в принципе и не плохо - сделаное и сломаное крыло с текстолитовыми носком и лонжероном будет наиболее ярким примером.
 

Atas

.....и мечтай о чем-нибудь Великом!
На косынки нервюр можно в магазине для моделистов купить небольшие листы.Кабину обшить 3мм.Лобик-пенопласт+стекло. Остается что-то найти только на стенки лонжерона.
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
А вот места склейки полок и раскосов нервюры чем укрепить. СТЭФ у нас не в ходу. Пока не нашел. Правда еще не вечер...
А что мешает сделать нервюры тоже из пенопласта. При наличии ЛАТРа и шаблонов, нарезается элементарно за пол часа на обе консоли.
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
Трудоемко - да. Не пугает. По пенопласту еще не думал. Нужную марку не знаю. Еще есть время узнать это.
Да нет там ничего трудоемкого. А по пенопласту, на нервюры можно взять стирофоам 32кг/м^3, по идее должен быть везде, а на лобик 25кг/м^3, как точно называется гляну дома, по памяти не помню. Стекло тоже взял бы самое тонкое, типа ЭЗ-100 но на прямом замасливателе (видел не раз что продается даже по метражу), и на лобик в три слоя, тоже по идее должно быть везде. Во весу получится примерно как писал выше. Правда скажу что получилось так по расчетам, на практике пока не проверял, только собираюсь. Результат брал несколько завышенный, так что думаю, если акуратно и не разбрасываться граммами, как некоторые любят, то все будет в ажуре.
И даже фюзеляж можно собрать без фанеры, но там придется повозится с точной подгонкой деревяных вставок (не помню как правильно называется). Но раз хочется заменить фанеру, то придется чем то жертвовать.
Остаются стенки лонжеронов. Но и тут здается можно заменить все стеклом. Вот и получается, что дерево нужно только на лонжероны фюзеляжа, крыла с Г.О. и В.О.
 
да я уже много раз пытался людям обьяснить что фанера легкодоступна и и наиболее оптимальна для строительства - но народ гнет свою линию.   Я думаю это в принципе и не плохо - сделаное и сломаное крыло с текстолитовыми носком и лонжероном будет наиболее ярким примером.
Стоил бы лист фанеры в пределах 500 руб.- с радостью купил бы, чтобы со стэфом не мучаться.
 

RYCH

Есть мечта, построить самолёт... =)
да я уже много раз пытался людям обьяснить что фанера легкодоступна и и наиболее оптимальна для строительства - но народ гнет свою линию.   Я думаю это в принципе и не плохо - сделаное и сломаное крыло с текстолитовыми носком и лонжероном будет наиболее ярким примером.
А почему оно должно сломаться? К слову, и с фанерой укреплёнными лонжеронами крылья ломались...  ;)
 

Pavlin_

строю самолеты
Откуда
Питер
RYCH сказал(а):
А почему оно должно сломаться? К слову, и с фанерой укреплёнными лонжеронами крылья ломались...

Мне думается, что новичку качественно приклеить текстолит к полкам лонжерона , а тем более выклеить лобик крыла будет очень проблематично.Я в этом почти  уверен. С фанерой работать намного проще . Я совсем не имел ввиду, что пластик менее прочный. Просто с ним работать сложнее. Кстати, пользователь Irn начинал когда то строить кр2 по сендвич-технологии именно в целях экономии , позже сильно ругался и пошел покупать "дорогую" фанеру.  Интересно, почему он не высказывается в этой ветке.
 

RYCH

Есть мечта, построить самолёт... =)
Я заметил, что многие, начавшие строить вообще никогда не завершают строительство, даже самых простых машин... Много сил и энергии надо... Pavlin_, а почему вы больше не выкладываете фотографии своих готовящихся АРГО? Вы их так и делаете в масштабе 1:1,1? Нигде не нашёл, какой толщины нужны рейки для раскосов на стабилизаторе, руле высоты и руле направления. И ещё интересный вопрос, при перерасчёте, какие размеры и на сколько вы меняли, т.е. на сколько вы отошли от тех своих соображений, что были написаны в первом посте этой темы?
С уважением.
 
Вверх