Самолёт "Арго"

Thread moderators: Aleksey™

Pavlin_

строю самолеты
Откуда
Питер
RYCH сказал(а):
Я заметил, что многие, начавшие строить вообще никогда не завершают строительство, даже самых простых машин... Много сил и энергии надо... Pavlin_, а почему вы больше не выкладываете фотографии своих готовящихся АРГО? Вы их так и делаете в масштабе 1:1,1? Нигде не нашёл, какой толщины нужны рейки для раскосов на стабилизаторе, руле высоты и руле направления. И ещё интересный вопрос, при перерасчёте, какие размеры и на сколько вы меняли, т.е. на сколько вы отошли от тех своих соображений, что были написаны в первом посте этой темы?
С уважением.

дык, а что выкладывать?  почти всё уже выложено и по не одному разу. Если есть еще не понятные моменты - пишите, выложу .Про раскосы оперения не понял - там есть два лонжерона, нервюры, носики и обшивка. Что есть раскосы?

Основная идея была в увеличении площади крыла и соответсвенно снижении нагрузки на крыло. Удлинял фюзеляж для увеличения кабины и отнести подальше оперение - лучше устойчивость. В итоге вес и сопротивление вырастают очень значительно - думаю, овчинка выделки не стоит.Хотя чем самолет больше тем увереннее держится в воздухе. Сейчас у меня есть готовый Арго в полном оригинале (только несколько крепче)жду мотора рмз640 буду смотреть как оно все должно быть изначально и сравнивать. Если удастся еще с 503им поэкспериментирую.
 

RYCH

Есть мечта, построить самолёт... =)
Там много всего непонятного... Например:
1) Какое сечение у заднего лонжерона стабилизатора 35х?
2) Какой толщины делаются невлюры в РН, РВ, стабилизаторе и киле? Ни одного упоминания этих толщин, к сожалению, не нашёл, но предпологаю, что 5мм.
3) Какое сечение реек лучше использовать для гаргрота?
4) Как вы пересчитывали сечения реек фюзеляжа и какие они получились??
5)Как увеличивали площадь крыла, т.е. увеличивали его удлинение, или меняли хорду?
А по поводу фотографий, вашего увеличенного уже готового, и тем более летающего АРГО я почему-то не нашёл...  :)

И ещё интересно, в чём отличия самолёта Эдельвейс Генадия Алексеевича от стандартного АРГО?
 

Doska21

Я люблю самолеты!
Я заметил, что многие, начавшие строить вообще никогда не завершают строительство, даже самых простых машин
Эт точно, сколько строится этих Аргошек и ни один не хвастается своей "летательной машиной" не расскажет как он в полёте и доволен ли результатом своих трудов.
 
...что вот здесь ребята использовали его на лонжеронах, неврюрах и для крепежа раскосов:
http://argo02.h1.ru/wing/wing.htm
...
Чтобы были в курсе ссылающиеся на этот сайт: самолётик, который на снимках, не летал и не летает, были только один или несколько подлётов, о которых в прессе сообщалось как о выдающемся достижении отечественной авиации.
Конструксия (точнее: выбор материала и технология изготовления) представляют собой, имхо, пример того, как делать не надо!
 
Попытаюсь объяснить.
В конце 80-х мне довелось принять некоторое участие в деятельности группы Льва Александровича Комарова, строившей планеры, один из которых был переделан в мотопланер (подробнее: в книге К.Горбенко "Самолёты строим сами", не путать с одноимённой книгой В.П.Кондратьева). Планеры (один - одноместный типа Бро-11, второй двухместный типа А-2) были сделаны из традиционных материалов (дерево+фанера) по традиционной технологии: клее-гвоздевым методом, но с применением клея ПВА. Эта технология позволяла собирать конструкции довольно быстро, т. к. время схватывания ПВА - порядка часа, после чего их можно было обрабатывать, не боясь повреждения клеевых швов (гвозди держат!). Надёжность их была проверена длительной (более 10 лет) жёсткой эксплуатацией (кстати: оба планера живы до сих пор, хотя летают очень эпизодически).
Что-же касается вышеупомянутого самолётика, то с целью копеечной экономии на фанере, для его изготовления была избрана крайне трудоёмкая технология склейки клеем ЭДП. Применение стеклотекстолита исключило гвозди, каждую мелкую деталь строителям приходилось прижимать кучей струбцин или прищепок, прижимать грузами, и выдерживать по 24 часа (время полимеризации ЭДП). Качество склейки всё-равно получалось плохое, непроклеи и пузыри благодаря прозрачности стеклотекстолита были видны невооружённым глазом. Наиболее сопливые стеклотекстолитовые косынки (кницы) на фюзеляже пришлось потом оборвать и заменить на фанерные, но все сопли было устранить невозможно. В результате, несмотря на финансовую и техническую поддержку со стороны университета и довольно многочисленную (вначале) команду строителей, постройка самолётика затянулась более чем на 2 года. Результат постройки, помимо вышеупомянутого: помпа в прессе, экспонирование на выставках, в настоящее время гниёт в подвале.
Имеющий мозги пусть подумает!
 

Pavlin_

строю самолеты
Откуда
Питер
Там много всего непонятного... Например:
1) Какое сечение у заднего лонжерона стабилизатора 35х?
2) Какой толщины делаются невлюры в РН, РВ, стабилизаторе и киле? Ни одного упоминания этих толщин, к сожалению, не нашёл, но предпологаю, что 5мм.
3) Какое сечение реек лучше использовать для гаргрота?
4) Как вы пересчитывали сечения реек фюзеляжа и какие они получились??
5)Как увеличивали площадь крыла, т.е. увеличивали его удлинение, или меняли хорду?
А по поводу фотографий, вашего увеличенного уже готового, и тем более летающего АРГО я почему-то не нашёл...  :)

И ещё интересно, в чём отличия самолёта Эдельвейс Генадия Алексеевича от стандартного АРГО?

1. 40х10
2.  5мм, лично я сейчас делаю наборными из реек 5х10
3. 10х10, пойдет и 5х10 - смотря сколько их будет. Я гаргот делаю из фанеры
4. рейки фюзеляжа 18х18 - тут итак запас большой.
5. увеличивал размах на метр в общей сложности.Хорда таже.

Дайте емаил пришлю фото.
про Эдельвейс ничего не знаю
 

RYCH

Есть мечта, построить самолёт... =)
Andrey_K, 2 года это не так уж и много, большинство дольше строят свой первый самолёт! А почему он так толком и не полетел, я так и не понял, и каким образом это связано с конструктивными особенностями стеклотекстолита, ну приклеилось плохо, ну переклеили, почему не полетел-то? Мощности двигателя что-ли не хватало, или перетяжелили они его? Не понял, что значит "помпа в прессе"...

Pavlin_, спасибо, вы очень помогли! А почему сюда не выложите фотографии? Мне же не одному интересно! ;)
Почему у заднего лонжерона стабилизатора сечение 40х10, если на чертеже значится высота 35?
 

Pavlin_

строю самолеты
Откуда
Питер
Pavlin_, спасибо, вы очень помогли! А почему сюда не выложите фотографии? Мне же не одному интересно! Почему у заднего лонжерона стабилизатора сечение 40х10, если на чертеже значится высота 35?

сейчас нет под рукой чертежей, но я 100проц в корне 40мм делаю. И по-моему,именно так и в чертежах.

Насчет фотографий - если новый владелец того самолета будет не против - размещу. Дождусь его ответа.
 

pashtet_2007

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г.Энергодар
Вова, делай оперение из 5*5.
Если есть возможность взвесь одну нервюру и сделай фотку с размерами. Есть идея, но хоть и нету совсем времени, хочу провести эксперимент на оперении. По рекордности веса с композитной технологией. Для моего друга Стропко В.И. (вчера кстати был у меня в гостях за 300 км приежал). Он как раз потихоньку лепит еще один Арго из старых запасов.
Очень прошу, хочу прикинуть целесообразность изобретения. У меня нервюра(руля высоты, не путать с крыльевой около 15 грамм. И ее хрен сломаешь!
 

pashtet_2007

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г.Энергодар
А насчет проэкта Чеботарева. Я считаю хорошо что студенты этим занимались. Надеюсь хоть чемуто научились.
К идее клейки стеклотекстолита отношусь отрицательно. НЕ липнет к нему смола и не надейтесь!!!
Можно только если наклаывать сухую стеклоткань с пропиткой смолой. Тогда приживется как родная. Как это сделать - думайте!
 

Pavlin_

строю самолеты
Откуда
Питер
На первых фото в этой теме видно, что ВО не имеет сужения к верхней части как на чертежах.. Это для упрощения изготовления? Так и осталось или было доработано позже?

именно для упрощения.  Хотя теперь я отступил от такого способа.

Паша. Фотка нервюры стабилизатора здесь есть. Сечение 10х5 мне наиболее оптимально - такие рейки проще пилятся.  Хотя попробую напилить 5х5 - может будет пригодно для склейки
 
Для RYCH:
Почему не летает - спрашивайте у автора. Моё личное мнение: он не для полётов строился, а для реализации амбиций лидера группы. То, что в конструкции было много неустранимых дефектов - за это могу расписаться.
Два года (с лишним!) - это не много для индивидуального строителя, ваяющего на собственные средства в чулане. Здесь  же ситуация была иная существенно. Комаровский планер "Буратино" (типа БРО-11), о котором упоминал выше, примерно в таких же условиях (помещение, оборудование, финансирование, коллектив любителей) строился менее 6 месяцев, а летал более 10 лет.
Помпой я называю цикл статей, от местной прессы до уважаемого мной журнала "АОН", в которых результат ничтожный выдвался за великое достижение, с целью, соответствующей средствам.
Что в постройке нелетающего самолётика принимали участие студенты - хорошо однозначно, теперь они знают, как делать не надо. Если повезёт, узнают, как надо.
 

RYCH

Есть мечта, построить самолёт... =)
Andrey_K, ясно... Думаю, у него был не правильно выбран винт (они его покупали), не очень хорошо отрегулирован двигатель, вот он и не летает... Как говорится, не бывает не летающих самолётов, бывают слабые двигатели...  ;)
 

Bazilio

хочу летать...и буду летать...
Откуда
Москва
иногда самолеты просто не вылетают... не хватает тепрения на доводку, вроде собрал, пробный сделал, а на устранение косяков цели не поставлено, вот и гниют в подвалах...
 

pashtet_2007

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г.Энергодар
Стоп!
Не надо гнать на Чеботарева!
Он отличный парень. Когда я начинал, он мне очень и очень помог с советами что и как нужно делать.Часами по аське и никаких амбиций.  Тогда еще небыло и этого уважаемого форума и тем более этой ветки. Институт он закончил, начал полетывать в Челавиа и наверное как водится забил на этот проэкт. А о ошибках своих он наверняка знает не меньше Вас. Я с Димкой связь растерял.
Так случилось что жизнь меня свела(здесь огромное спасибо как раз журналу АОН) со Стропком В.И. Это удивительный человек, ему 58 и он полон творческих идей. У него Арго, я про него не раз рассказывал.
Вы кстати что строите?

Вова мне именно вес нужен. Просто в руки попалась кучка реечек 5*5 из офигенного леса.
 

LeshikV

Строю первый самолет
Зря я столярки наши хаял. Спрашиваю у мастера: Можете ли хотя бы 10x10 рейку распустить? Отвечает: Наверное, но тоньше не получится. Захожу в цех, мужики подтаскивают вязанку сосновых реечек 5x10x2000мм. Одна к одной. Все ровненькие. :)

Фанеру взял сегодня 3мм 1525x1525мм. Тяжеловата показалась. Написано "Тюмень". И всего по цене 990тг ~ 198 руб. за лист.

А ни у кого не осталось сметы материалов, необходимых для постройки? Может кому-то (да и мне) перед строительством стОит знать чего еще понадобится.
 
Cамолетик Арго и прочие аля-Арго интересны. Но что защищает голову пилота если скапотирует сей аппарат?
 

Pavlin_

строю самолеты
Откуда
Питер
rtyuiop.50 сказал(а):
Cамолетик Арго и прочие аля-Арго интересны. Но что защищает голову пилота если скапотирует сей аппарат?


в основном каска и волосяной покров.    Я как то делал дужку в конструкции фонаря достаточно усиленную
 
Вверх