Самолёт "Арго"

Thread moderators: Aleksey™

pashtet_2007

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г.Энергодар
От амиака не такая уж и вонь, я тоже сразу опасался. Ну правда тряпку нухать не рекомендую. Эту методику если помнится я раньше описывал в этой ветке. Учтите что амиак быстро испаряется и желательно тряпки накрыть пленкой. А фанера кстати не так уж и хорошо гнется особенно на рулевых где радиусы маленькие.

Андрей_К вылично знаете Чеботарева?
 

RYCH

Есть мечта, построить самолёт... =)
Pavlin_, вы уже, я так понимаю, сделали 2 арго, при этом не экономили на фанере, приборах, винтах и т.д... Скажите пожалуйста, если не секрет, во сколько они вам окончательно встали?
 

Pavlin_

строю самолеты
Откуда
Питер
Pavlin_, вы уже, я так понимаю, сделали 2 арго, при этом не экономили на фанере, приборах, винтах и т.д... Скажите пожалуйста, если не секрет, во сколько они вам окончательно встали?


Несколько больше двух.


по стоимости материалов - железо, смола  и дерево около 45-50руб.
Приборы,ШСы, колеса, троса,стекло, двигатель, винт,краска,ткань, эмалит - как повезет - 30-50руб

Если строишь первый раз - еще 30-50руб на инструмент, оборудование и пр.

Если нет своих  станков  - еще 10-30руб на станочные работы.


Опять же, если есть время и желание, можно поискать по клубам-аэродромам  приборы, наконечники, тяги, ролики, колеса и пр. почти даром или даром.  Бывает и моторы находят за бесценок.  И т.д. и т.п.

А вот на фанере для лонжерона и лобика я б не стал экономить.
 

pashtet_2007

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г.Энергодар
У меня тоже около 5 кг ушло. В дело правда нужно гораздо меньше. По неопытности то больше чем нужно замесишь, то температурный режим не тот и закипит. А самое главное по неопытности на детали больше чем нужно в разы ложишь, а потом после склейки паришся отшкребать и вышкуривать. Получается перерасход смолы, культура веса гуляет и перерасход времени.
По склейки стеклотекстолита. На фото видно что некоторая часть дерева откололась и некоторая по смоле или по текстолиту. Дело в том что пройдет время и вся смола может отвалится от текстолита даже без нагрузок. Если бы вы сделали кницы из стеклоткани на пропитке по живому сразу к дереву то это другое дело. Тогда навека.
Применение стэфа крайне не желательно!
 
А почему у вас стэф только с одного краешка был приклеен??? 
Потому что это часть нервюры. ;)
Если бы вы сделали кницы из стеклоткани на пропитке по живому сразу к дереву то это другое дело. Тогда навека.
Теперь уже поздно что-то переделывать. Чем дольше работаю со сефом, тем больше понимаю что он не для авиации.
 

RYCH

Есть мечта, построить самолёт... =)
Потому что это часть нервюры. ;)
Так если бы вы стэфом укрепляли рейки неврюры, ваше негодование было бы вполне объяснимо, но так, я бы не удивился, если бы у вас в точности так же фанера отвалилась...

Pavlin_ Может, конечно, я и голословен, потому, как реально самолёт ещё не строил, а только собираюсь, но по моему, у вас все цены чересчур завышены! Например, станочные работы, напилить реек на 10 000 и тем более 30 000рублей, поправьте меня, если я не прав, но на эти деньги можно и станок купить и сосны куб и самому всё напилить.
30-50 тысяч на инструмент... Я, конечно всё понимаю, но что это за инструмент такой???  :eek: А с материалами так и подавно не понятно, почему так дорого...
 

Atas

.....и мечтай о чем-нибудь Великом!
Так там "станочные работы" не только по дереву !
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
у вас все цены чересчур завышены! Например, станочные работы, напилить реек на 10 000 и тем более 30 000рублей, поправьте меня, если я не прав, но на эти деньги можно и станок купить и сосны куб и самому всё напилить.30-50 тысяч на инструмент... Я, конечно всё понимаю, но что это за инструмент такой??? А с материалами так и подавно не понятно, почему так дорого...
А вы сами прикинте и посчитайте, но только не прикидочно, а грамотно расписав все траты. Когда только собираешься, очень уж дешево все кажется, а вот когда уже строишь, оказывается ну раза в 3 дороже. Говорю не голословно, а по собственному опыту. Это Володя, еще "несколько" занизил стоимость. Посчитайте например движок с редуктором и доделками, выйдет под сотню (ну если 640 то на 20 меньше). Приборы и прочую "мелочь" тоже прикинте - она гораздо дороже самого планера ;).
 

pol_pilot

Я люблю строить все что летат :) и не только!
Андрей_К вылично знаете Чеботарева?

Предпочёл бы не знать. 
Здравствуйте прошу прощения (да простит меня модератор) но не могу не вмешаться в полемику  Andrey_K (он же Андрей Кувайцев) настроенную против Чеботарева Дмитрия. Я один из тех студентов который принимал участие в строительстве данного аппарата, и могу искренне сказать что Я действительно благодарен только двум людям которые подарили мне НЕБО без которого не представляю дальнейшей своей жизни, это к сожалению уже покинувшему нас Алексееву Анатолию Ивановичу и Чеботареву Дмитрию которые смогли собрать вокруг себя людей и подарить им небо сделать его доступным уже в студенчестве и людей которые считают, также как и Я найдется еще с десяток, а вот о Вас в нашем клубе СКБ СЛА, от в два раза большего количества людей Я слышал совершенно противоположное. Много ли Вы найдете людей которые смогут сказать о Вас тоже самое что и Я о Дмитрие и Анатолие Ивановиче? - задумайтесь……  У каждого путь в небо свой и НЕ ВАМ судить правильный он или нет, кто действительно хочет летать будет летать. А то что самолет в данный момент не летает дак это из-за жизненной суеты. Одно печально что в нашем мире все больше встречается людей (пиз@@@олов) :STUPID которые вечно подходят и говорят что Вы все идиоты и них@@а не умеете Я один умный и все знаю вместо, того чтобы поделиться дельным советом и помочь поближе подойти к заветной мечте!!!.....
 

Pavlin_

строю самолеты
Откуда
Питер
как правильно было замечено, станочные работы я имел ввиду с металлом.Например ,изготовление одного узла навески крыла стоит 1000руб - и это при условии ,что я их заказываю 40-50шт,т.е.оптом. А их в самолете 16. Наконечников для тяг два десятка - то же по 500руб.А еще сварка, термичка. Найдите дешевую металлообработку - поделитесь с нами. Деревообработку я даже не считал  - имелось ввиду что распильный станок у вас уже есть. Так что моя сумма это самый-самый минимум при очень благоприятном стечении обстоятельств.

Прикиньте минимальный набор инструмента  - распиловка, электролобзик, шлифмашинка,дрель, струбцин штук 50,одних только пилок для лобзика ,сверл, шлифкругов, скотча,ацетона и прочего на несколько тыщ на самолет уходит.    Начните строить - сами все познаете.


а по материалам - одной только фанеры на 30тыс. Сосну я даже не особо учитываю.  Хотя лично я покупаю в Калуге 18тр за куб и 5тр доставка.  Так как качество местное совсем не устраивает.
 

Vane4ka

Я построил самолет!
И Вова и Олег правы, если Вы начинаете самолет с "нуля", у Вас из инструмента только отвертка в машине, да пасатижы - самолет обойдется в 10К$, если не дороже.
Инструмент лучше дорогой и хороший, расходники так же (думаешь,  куплю китай, а он раз и сгорел через месяц, сверла, пилки и т.д. вообще критики не выдерживают). Станочный парк должен быть свой: токарный, фрезерный, сверлильный, заточной, плоскошлифовальный. Еще сварочник, вакуумный насос, пескоструй  и т.д. и т.п.  :D
 

pashtet_2007

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г.Энергодар
И я присоединяюсь. Та же фигня. Токарный, ему кап. ремонт, хоть и своими руцями но без заводских услуг никак. Второй станок... И лобзик и сверлилка и шлифовалки. Одно повезло, нас приютили в столярном цеху, хорошем на тот момент. Деньги утекают тонкой струйкой. Вроди и не заметно. Я расходов и не считал. Потом еще как тебя все больше засасывает, начнаешь выгребать на рынках все что авиационной тематики и при том прозапас. Ведь понимаешь второго завоза не будет. От приборов до авиаметизов. Не можеш пройти спокойно мимо настоящего столярного леса, начинаешь пялится на двери если они из мелкослоя... Короче это диагноз. Лично меня прихватило наверное до конца жизни. Сколько б ее не осталось.
Еще не маловажно. Постоив самолет главное сделать правильные выводы о своих граблях и второй делать легче, технологичнее и быстрее.
 

Pavlin_

строю самолеты
Откуда
Питер
Первый раз люди строят несколько лет и затраты всяко выше будут тех что я описал. Если сделать правильные выводы, то второй можно построить за 4-8 месяцев и в указанную мной сумму. Это суровая правда жизни.
 

Pavlin_

строю самолеты
Откуда
Питер
может не к месту, но появилась мысль - если уж в теме "вопросы к администрации форума" сообщения типа "не работает личка что делать!"  появляются даже через одно сообщение от подробного 10005го обьяснения ситуации с подробным руководством к действию - сдается мне, вопрос о замене фанеры текстолитом или картоном на ПВА или хз еще знает чем не иссякнут , по меньшей мере до тех пор, пока фанеру не начнут продавать в каждом ларьке за цену бутылки суррогатного пива.
 
Вверх