Добрый вечер, Всем участникам данного форума!
Очень рад, что до сих пор самолет Арго вызывает интерес у любителей авиации.
Представлюсь - меня зовут Дмитрий Чеботарев, я один из тех, кто строил самолет Арго-02 (Надежда) в г.Челябинске.
Я наблюдал за полемикой на данном форуме от случая к случаю, до тех пор, пока некто Андрей Кувайцев не перешел на личности. Жаль, что он так ничего не понял 🙂
Про себя и самолет, самолет не летает с момента "облета" - подлетов уже много лет не по причине своей неучачности как думают некоторые, а по несколько иным.
я ныне - сотрудник авиакомпании Уральские Авиалинии (г.Екатеринбург) Второй пилот самолета А-320, с момента как я облетал Арго, мне посчастливилось закончить Калужское Авиационное летно-техническое училище РОСТО (ДОСААФ) по специальности летная эксплуатация самолетов, далее я работал вторым пилотом самолета ЯК-42 АК Вим-Авиа (г.Москва), далее в АК Уральские Авиалинии второй пилот ТУ-154, и ныне А-320.
Многие знают и любят авиакомпанию "ЧелАвиа" - именно там я начинал, и все включая директора могут подтвердить кто я и где я. 🙂 это просто, чтоб не быть голословным, - мол откуда тут... и почему не летает самолет: сложно делая шаги в большой авиации еще и летать на маленьком, увы не получается совмещать все это.
Теперь собственно о самолете.
Начиная создавать самолет была мечта летать, и собрать коллектив единомышленников, которые бы занимаясь общим делом, сплотились и решили реальную задачу строительства самолета.
Задача была решена на 100%!
Самолет имел и имеет свои плюсы и недостатки, часть мы попытались решить при строительстве, часть - так и осталась. Можно спорить много и упорно, как например спорят хороший ли самолет ЯК-52 (которых недавно что то нападало) и самолет ТУ-154 (который я успел очень сильно полюбить).
Я могу лишь по мере возможности попытаться ответить на интересующие вопросы, а делать выводы и решать - это всегда дело каждого.
При строительстве мы звонили авторам первого Арго в Тверь, консультировались с ними, звонили и переписывались с Казахстанскими ребятами, с Украиной, если кому - то интересен этот опыт - попытаюсь рассказать.
Могу еще раз сказать, что самолет выполнил свою миссию на 100%, много толковых ребят строительство самолета научило труду, инженерной работе, и главное желанию делать - творить, мечтать!
Двое трудятся в КБ МиГ ведущими инженерами, несколько работают в Университете и занимаются научной работой, множество трудятся инженерами в г.Челябинске на различных предприятиях, они делают реальные шаги, творят, мечтают, и когда есть возможность - летают, создают новое!!!
Много самолетов у прославленных конструкторов даже не сошли со стапелей, множество бесследно ушли - но люди продолжали работать и анализируя опыт создавать новое.
Как только появится возможность и средства (я надеюсь на это) наш самолет еще поднимется в Небо, в которое я теперь с таким большим удовольствие иду на работу, еду за 200 км из Челябинска в Екатеринбург.
в Ближайшие пол месяца буду в Москве в командировке, если кому интересно- можно встретиться и обсудить вопросы!
Еще раз спасибо ВСЕМ, кто пишет на данной ветке, как и спасибо Андрею Кувайцеву, благодаря которому мы поняли, что в авиации не все и не всегда бывают друзьями, это его дело, это был опыт - который как известно не всегда только положительный, и усыпан розами 🙂
Спасибо тебе Андрей! звони, встретимся и поговорим, спокойно и без обид.
Кстати Андрей достаточно грамотно описывает недостатки конструкции и технологии, жаль, что на момент постройки, он будучи опытным инженером и видя это предпринимал единственную попытку что то изменить - остановить строительство методом отрезания консолей. Было бы приятнее услышать подсказку опытного инженера с рекомендацией сделать правильно, что то переделать. я понимаю - в его глазах неправильно было все на 100%. Сколько людей - столько мнений!
Сейчас гораздо больше информации - в том числе с зарубежных сайтов, где порой очень грамотно расписаны тонкости работы с тем или иным материалом, читайте, делайте выводы, не бойтесь переделать!
Да и еще, клуб - в котором создавался самолет ныне здравствует, ребята построили несколько МДП, летают, увы на сегодня действующих пилотов (летчиков) самолетов кроме меня пока нет, по этому некому перенять эстафету полетов на Арго, вот собственно и все, самолет был и есть летающий 🙂.
Удачи всем!!!
С Уважением, Дима.