Самолёт "Арго"

Thread moderators: Aleksey™

АлександрСам

Есть желание строить самолеты!
Откуда
Самара
Буржуйских полно, пользовался таким http://shop.lindinger.at/product_info.php?cPath=1363_1402&products_id=11762
Дорогой, но просто обалденный, схватывает быстро, на разрыв самый крепкий из всех что я пробовал, эконом вариант Titebond пендосский ;) Продается в леура-мерлен написанно - алифатические композиции позволяют растекаться клею тонким слоем и глубоко внутрь поверхности.
Я на нем собирал первый CNC станок http://forum.ashobby.ru/viewtopic.php?f=74&t=46, прочность соединения была такая, что решил запоротую деталь сломать, по клею ничего не произошло, ломалась фанера.
Тем более что этот клей влагостойкий и не хрупкий как смола.
2 Argo02SL спасибо за ответ, про ПВА
Еще если сделать в шип-паз, можно значительно сократить время изготовления, повысить точность, и облегчить конструкцию, а в место "стеклянных" косынок, которые толком и не работают вставить фанерные 6 мм, предварительно убрав с реек лишнее фрезером, аналогично и по оси Z можно сделать, получится монолит.

 
 

Вложения

Argo02SL

Заядлый маньяк-самодельщик
Откуда
г. Киев
Я бы не стал подфрезеровывать стрингера - появятся концентраторы напряжения перед упрочненным местом с фанерой - на границах подфрезеровки. Внахлест лучше - правильнее с точки зрения прочности, но не так красиво, конечно.
 

АлександрСам

Есть желание строить самолеты!
Откуда
Самара
Такой вариант как?
Пазы делать скругленной фрезой, что бы небыло напряжений, в место фанеры тут пойдут сосновые рейки 6 -8 мм.
(С обоих сторон)
 

Вложения

АлександрСам

Есть желание строить самолеты!
Откуда
Самара
Хорошо, ну а что тут плохого скажете??
Косынки из сосны и в отверстия забиваем шкант.
Собирается ровнее и быстрее, где тут напряжения?
Ну не нравится мне эта косынка, дерево дышит- (меняет размеры, а стекло нет, полюбому может оторваться, уж тогда лучше стеклоткань 2-3 слоя наклеить чем эту пластинку ставить :(
Не доверяю я такому соединению :(
 

Вложения

Argo02SL

Заядлый маньяк-самодельщик
Откуда
г. Киев
Ежели рассматривать сечение стрингера 18х18, и вырезать из него 6...8 мм материала...как-то стремно. И ньюансик небольшой - на картинке рейки стыкуются в одной плоскости, а на фюзеляже совсем нет и стыковать так не очень получится - пазы не в одной плоскости получаться.
Я за такой вариант:
 

Вложения

АлександрСам

Есть желание строить самолеты!
Откуда
Самара
Отлично, узел будет монолитным!!
Вырезать кружки из стеклоткани, обклеить, кромки разгладить, будет отлично смотреться.. :)
 

derhungrigekoch

Созидатель
Откуда
Москва
Хорошо, ну а что тут плохого скажете??
Косынки из сосны и в отверстия забиваем шкант.
Собирается ровнее и быстрее, где тут напряжения?
Ну не нравится мне эта косынка, дерево дышит- (меняет размеры, а стекло нет, полюбому может оторваться, уж тогда лучше стеклоткань 2-3 слоя наклеить чем эту пластинку ставить :(
Не доверяю я такому соединению :(
Почитайте книжку,может пройдут страхи заработанные в моделизме....  ;)

http://twistairclub.narod.ru/derr/

На рисунке выше - достаточно двух косынок...
 

Argo02SL

Заядлый маньяк-самодельщик
Откуда
г. Киев
Дерево дышит (т.е. пластичный материал) и стеклопластик тоже не сверхтвердый. На таких размерах (до 200мм), если дерево в зоне склейки целенаправлено не замачивать водой длительное время, то стеклопластик будет прекрасно держаться. Проверено опытом.
 

АлександрСам

Есть желание строить самолеты!
Откуда
Самара
Спасибо за книжку, в выходные займусь этим :)
На с чет страхов в моделизме, это точно, когда бъется самоль (не пенолет, а бензин ок. 2 метров раз в сезон а то и чаще) начинается разбор полетов, все моделисты нашей тусовки ( многие с верхним авиационным образованием) в этом участвуют, находим пичину, в следующий раз не допускаем, а тут уже больше не получится ничего исправлять, поэтому и лучше перебздеть ;)
 

derhungrigekoch

Созидатель
Откуда
Москва
Спасибо за книжку, в выходные займусь этим :)
На с чет страхов в моделизме, это точно, когда бъется самоль (не пенолет, а бензин ок. 2 метров раз в сезон а то и чаще) начинается разбор полетов, все моделисты нашей тусовки ( многие с верхним авиационным образованием) в этом участвуют, находим пичину, в следующий раз не допускаем, а тут уже больше не получится ничего исправлять, поэтому и лучше перебздеть ;)
Лишнее шевеление булками тоже не очень полезно... Моделизм - это хобби по разложению денежных средств на мелкие дрова с пленкой. Раньше, когда мы еще летали на 35 и 40Мгц, основная причина падежа в массовом скоплении моделистов была из за отсутствия культуры полетов и перехлеста каналов. Лично сам разложил из за помех около 6 самолетов...  Теперь же, когда пЕлоты пересели на 2.4Гигагерц - народ падает скорее из за отсутствия опыта, или мысли о его огромном наличии....  :( 

Культуры поведения на полетах стало еще меньше...

Не нужно сравнивать перегрузки, которые выдерживает модель, и самодельный СЛА...  На Арго вы будете летать "блинчиком" медленно и печально... Вряд ли вас посетит мысль крутануть бочку или петлю...
 

-=Doenetz=-

Я много чего люблю!
Вот так у меня собраны подставки, для разных нужд. Кницы внахлест выдержат намного большие нагрузки, поскольку площади склея вразы больше. Здесь я делал так потому, что было немало треугольных обрезков.

Ну и остов клетки для мелкой птицы. Мастерская шабашит иногда, в конверсионном режиме  ::)
 

Вложения

Argo02SL

Заядлый маньяк-самодельщик
Откуда
г. Киев
derhungrigekoch:
На рисунке выше - достаточно двух косынок...


[/quote]

Спасибо большое! Интересная книга! Пролестал - что в музее авиастроения побывал. :о) Так раньше самолеты строили. С радостью отметил, что технический прогресс подарил нам много новых технологий (эпоксидные смолы и стеклопластик к примеру) и мы можем уйти от старых сложных технологий (к примеру выклейки из шпона фюзеляжных обшивок). Что касается конструкций ферменных - нашел в свое оправдание такую картинку. Уголки всеже вклеиваются между стойками. Хотя косынок во многом тоже должно хватать (к примеру в хвостовой части, где длины стоек небольшие и сечения - 15х15). В нервюрах вполне хватает фанерных косынок
 

Вложения

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
На Арго вы будете летать "блинчиком" медленно и печально... Вряд ли вас посетит мысль крутануть бочку или петлю...
Это как посмотреть... Я бы так не был уверен, а даже наоборот, насмотревшись на "Эдельвейс" думаю многие захотят попробовать то же самое, да и быстро надоест печально и пельменем ;).
 
Вверх