Самолёт "Арго"

Thread moderators: Aleksey™

Aleksey™

Лучше день потерять , потом за пять минут долететь
Откуда
Владимир
И ещё есть вопросик : на фотке ниже выделены болты с полной резьбой (примерочные) крепления стыковочного узла . Я их собираюсь заменить на автомобильные с цилиндрической основой , а только резьба наружу. Можно-ли поставить самоконтрящиеся гайки , или нужно ставить на шплинты ( а то придётся все болты сверлить , что займёт кучу времени и свёрел ,  и где-то нужно найти такую же кучу корончатых гаек и шплинтов).????
 

Вложения

  • 28,2 КБ Просмотры: 107

pashtet_2007

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г.Энергодар
Эти узлы собираются раз и навсегда. В таких случаях можно применять самоконтрики. Контрятся шплинтами в первую очередь подвижные узлы. Элероны, рули, тяги и тд. и тп.
 

Argo02SL

Заядлый маньяк-самодельщик
Откуда
г. Киев
Алексею ТМ:
...Прошу прощения за навязчивость...мне пришлось усиливать лонжероны крыла уже после обтяжки и покраски. Хочу предостеречь Вас от такой глупости и предлагаю перепроверить прочность лонжерона и центроплана, поскольку внешне ваша контрукция выглядит несколько тяжелее оригинала, а центроплан (визуально) такойже (расчитанный на Gвзл.= 245 кг c Nрасч=3*1.5 и размахом 6,3 м)
  Разумно, что решили увеличить центроплан. Крепление крыла у борта очень неудобно (труднодоступно). Да и длина консолей должна уменьшиться при постоянном размахе, а это уменьшит усилия в узлах крепления. Но, всеже надо реально определиться с запасом прочности, учтя утяжеление конструкции.
...Еще раз простите, что лезу не разувшись...От всего сердца желаю Вам удачи!!!
 

Aleksey™

Лучше день потерять , потом за пять минут долететь
Откуда
Владимир
Эти узлы собираются раз и навсегда. В таких случаях можно применять самоконтрики. Контрятся шплинтами в первую очередь подвижные узлы. Элероны, рули, тяги и тд. и тп.

Паша большое спасибо за ответ!!! Как у тебя дела с твоим Арго- вылетел или нет?
 

Aleksey™

Лучше день потерять , потом за пять минут долететь
Откуда
Владимир
Торосики тормозные на ручку сделай через качалку или через ролик.

А можно узнать какую цель преследует - установка качалки или ролика? И если это дейсвительно необходимо , то как это лучше сделать (набросок какой-нибудь или на фотке нарисовать) , если не сложно!!!
 
Как сделано у тебя, сложно добиться одновременного срабатывания тормозов,всегда одно колесо либо тормозить будет раньше, либо сильнее.
 

Вложения

Aleksey™

Лучше день потерять , потом за пять минут долететь
Откуда
Владимир
Алексею ТМ:
...Прошу прощения за навязчивость...мне пришлось усиливать лонжероны крыла уже после обтяжки и покраски. Хочу предостеречь Вас от такой глупости и предлагаю перепроверить прочность лонжерона и центроплана, поскольку внешне ваша контрукция выглядит несколько тяжелее оригинала, а центроплан (визуально) такойже (расчитанный на Gвзл.= 245 кг c Nрасч=3*1.5 и размахом 6,3 м)
  Разумно, что решили увеличить центроплан. Крепление крыла у борта очень неудобно (труднодоступно). Да и длина консолей должна уменьшиться при постоянном размахе, а это уменьшит усилия в узлах крепления. Но, всеже надо реально определиться с запасом прочности, учтя утяжеление конструкции.
...Еще раз простите, что лезу не разувшись...От всего сердца желаю Вам удачи!!!


Уважаемый Argo 02 SL ! Спасибо за добрый совет по поводу запаса прочности ! Консолей у меня ещё пока нет , зима не позволяет ими заниматься, пока железом занимаюсь. Но расчёт буду делать Nрасч=5*3---(бережоного - бог бережот)и с расчётом в будущем на более мощный движок и возможность виражей по круче.
Моя конструкция только выглядит наверное тяжелее оригинала , на самом деле она в данный момент легче оригинала т.к. двигатель весит вместе с электро запуском  и моторамой 35 кг, передняя стойка 5кг 900гр в сборе с колесом  , основные шасси в сборе с колёсами и тормозами 9кг 300гр ( у оригинала основные рессорные шасси в сборе с колёсами весят порядка 20кг)  и того50кг 200гр  (основное железо) . Остальные  80 кг (-5+10кг) остаются на фюзеляж и крылья. Думаю , что уложусь в 135-140 кг с учётом пересчёта прочности основных лонжеронов + я 88-90кг.
Ещё раз спасибо за предостережение! А ролики с участием вашего АРГОШКИ мне очень понравились , особенно пробежки и первый отрыв и взлет. Не передаваемые  "ощющения"! По хорошему завидую и сам очень хочу таких ощющений!
 

Aleksey™

Лучше день потерять , потом за пять минут долететь
Откуда
Владимир
Как сделано у тебя, сложно добиться одновременного срабатывания тормозов,всегда одно колесо либо тормозить будет раньше, либо сильнее.
А для чего же тогда регулировочный винт на тормозном барабане?
 

Вложения

pashtet_2007

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г.Энергодар
Дон Мигель абсолютно прав, прислушайся пока не позно. Ситуация с роликом выровняет моменты, но правда чисто теоритически. Тут все зависит от сопротивления троса-кожуха. Вообще добиться нормального равномерного торможения сложно. Я посмотрел как это выглядит на практике и сделал тормоза на гидравлике. Долго - да, гимора много - да. Но результат превзошел все ожидания. Гидравлику подсмотрел у Иваныча (Стропко). У него сделано отлично. Когда я чудом втиснулся в его самолет и попробовал рулежки я честно скажу - офигел. Как на велике! Передняя стойка с нормальными тормозами это что то!!! С учетом его пожеланий я на своем сделал немного совершеннее. У него барабанчики на 75мм кажись от скутеров. На полном разу не держат тормоза, прокручиваются.  Я сделал на 90 кажись уже и не помню толком. У меня тормоза держат но колеса сунутся  ;D, даже по асфальту, при тяге в 80 кг.
Так вот о чем это я. У гидравлики одно сильное преимущество. Равномерное распределение тормозного усилия на колеса. И офигенная мягкость или как это сказать линейность срабатывания.  Жаль меня не фотали как я по двору на нем гонял. Наловчился и на эстакаду разгрузочную заезжал и сьезжал.
Я пересмотрел все ролики про все Аргохи и сделал выводы - все заднестоечные на взлете-посадке прыгают как козлики. Особенно Зотова "Эдельвейс". А теперь представте - он опытнейший профессиональный летчик. Что будет в таких ситуациях с чайником?  Взлеты и посадки самолета Стропко в полном смысле слова безупречны. Видел своими глазами и не раз. Жаль что он самолеты строить научился а на камеру хорошо снимать нет. На тех роликах что выложены практически ничего не понятно. Предняя стойка, в очередной раз убедился, для него -  панацея.
Самолет мой так пока и не подняли. Осталось то, крыло примерять после доработок, движек законтрить и на прицеп переделать крепление под мой самолет. С помещением беда, перебиваюсь как попало. Сейчас хранится в хорошем месте, но доступ туда ограничен. А вообще занимаюсь зарабатыванием денюжков. Хочу купить или 447 или накрайний 503, если кто смотрит ветку и может что то предложить, вобщем хочу мотор. Винт тоже хочется купить, но никтов Украине не делает левых переставников 1.5-1.6 м.
 

Sapsan82

Люблю все что связано с авиацией
Откуда
Украина
Я себе покупал у Конотопа левый 1.7 и на 50 мм обрезал каждую лопасть,концы заделал,как рекомендовал изготовитель.
 

Starteh

Я люблю строить самолеты!
Прошу извинить, что влезаю. Но "увидел - сказал", а дальше дело ваше.  Алексей тм, в ответе 2785 на фото верхние кронштейны моторамы - сделаны неправильно. Нужно, чтобы ось нагрузки (в данном случае трубы моторамы) проходила по центру уха кроштейна и крепежа. А так у тебя только верхние болты работают и то на них нагрузка в 1,5 раза больше, чем ты предполагаешь (как там с заделкой - сам смотри).    Потом, в нижнем креплении носовой стойки участвуют только две трубки по бокам (по центру ничего?)?  Если так, то до раза подержат, а при "хорошей" ямке могут и сдать, рычаг то немалый.  На первый взгляд вилка переднего колеса слаба, опять же до "хорошей" ямки.    Ну и еще, за весом местами не следишь. В качестве наконечников тяг на качалку управления носовым колесом такие поставил, что тонну выдержат, сама качалка под стать, ручка управления тяжелая, фирменная, конечно, с гашеткой, понимаю :). Тандеры на руль поворотов покупные - тяжелые, самодельные втрое легче можно сделать.  На фотке, где вопрос про болты, задняя от лонжерона бобышка вклеена неправильно, нужно слои ориентировать к рейкам, а про накладки с обоих сторон я уже писал, место то силовое.  Если надоел, то скажите - встревать не буду. :p
 

Aleksey™

Лучше день потерять , потом за пять минут долететь
Откуда
Владимир
А для чего же тогда регулировочный винт на тормозном барабане?
:)Момент начала срабатывания этими болтами отрегулировать можно,но одинакового усилия на троса нет. 
Благодарю за внятный и полный ответ! Приму к исполнению!
 

ev-sherstnev

Я люблю строить самолеты!
У нас на одном самолете была примерно такая схемка с качалкой которая позволяла добиться одновременного торможения обоих колес. рубашки тросов крепились к каркасу. качалка просто висела на тросах. все работало замечательно.
Проще трудно представить. Треугольную как на схеме выше лучше не делать,так как может выворачивать в одну из сторон.
Точки крепления всех трех тросов лучше делать на одной линии. Мы сначала тоже сделали треугольником - работало но хуже.
 

Вложения

Aleksey™

Лучше день потерять , потом за пять минут долететь
Откуда
Владимир
Прошу извинить, что влезаю. Но "увидел - сказал", а дальше дело ваше.  Алексей тм, в ответе 2785 на фото верхние кронштейны моторамы - сделаны неправильно. Нужно, чтобы ось нагрузки (в данном случае трубы моторамы) проходила по центру уха кроштейна и крепежа. А так у тебя только верхние болты работают и то на них нагрузка в 1,5 раза больше, чем ты предполагаешь (как там с заделкой - сам смотри).    Потом, в нижнем креплении носовой стойки участвуют только две трубки по бокам (по центру ничего?)?  Если так, то до раза подержат, а при "хорошей" ямке могут и сдать, рычаг то немалый.  На первый взгляд вилка переднего колеса слаба, опять же до "хорошей" ямки.    Ну и еще, за весом местами не следишь. В качестве наконечников тяг на качалку управления носовым колесом такие поставил, что тонну выдержат, сама качалка под стать, ручка управления тяжелая, фирменная, конечно, с гашеткой, понимаю :). Тандеры на руль поворотов покупные - тяжелые, самодельные втрое легче можно сделать.  На фотке, где вопрос про болты, задняя от лонжерона бобышка вклеена неправильно, нужно слои ориентировать к рейкам, а про накладки с обоих сторон я уже писал, место то силовое.  Если надоел, то скажите - встревать не буду. :p
На сколько я наслышан , то бобышки вклеиваются по направлению волокон перпендикулярно к рейкам, как у меня и сделано. На счёт усиления косынками, наверное да!
Ухо крепления верхнего кронштейна моторамы -толщиной 6мм(две 3-х мм пластины сварены по шву) , болты крепления моторамы диаметром 8мм (авивционные со шплинтовкой).

Тандеры на самом деле маленькие ( если развернуть ладонь , то в половину её и вес всего 80гр (и наверное их можно заказать , чтоб сделали более тонкими и изящными , вот только возьмут за них 500 руб , а в магазине они стоят 15 руб. штука , а нагрузку держат одинаковую)
и тяги с вилками и ручка управления (авиационного исполнения - крепкие ,но достаточно лёгкие- донор МИ-2)  и качалка передней стойки -дюраль, просто некоторые фотки сделаны в масштабе 1:2 для детальности, наверное поэтому выглядят громозко и тяжело.

Передняя стойка я считаю закреплена нормально - верх- низ- качалка управления. У А-33 слабей крепёж ,самолёт тяжелее , а держит нормально! Просто должна быть нормально сделанная аммортизация  , чтоб удары гасились.

На счёт надоел - Да нет ребята ,  я бы тогда не спрашивал  и не вываливался бы на обсуждение , чай не курятник строим , а самолёт , поэтому все советы сгодятся .!!!
 

Вложения

Вверх