tetera сказал(а):
Dobrogo dnia,eto ze wam ne solomorezka gde mozno oslabliat szkiwy cztoby remni proskalzywali,kak nikak samolet w wozduche.Ja predlozylby sistemu kak w KRI-KRI,motorama-ferma na dwa dwigatelia,tipa w peredi s prawa i s lewa po motoru.Jesli na kryljach dwa motora razmeszczat,mozet centrowka naruszytsa.
Вы зря думаете,что высказанное предложение взято "с потолка" - слава Богу,ременные трансмиссии мне доводилось проектировать для летательных аппаратов разных видов (автожиры,дирижабли),которые летали без замечаний и претензий к этим самым трансмиссиям:так,что различие соломорезки и самолета представляю себе,поверьте,куда лучше Вас.Проскальзывание ремней было применено для раскрутки несущего винта автожира,причем,никакого особого новшества в этом не было - на многих легких вертолетах,таких как Швейцер,или Робинсоны,рскрутка винта осуществлена именно так:плавным натяжением ремней (при запуске двигателя и его прогреве натяжитель ослаблен и винт не вращается).
В штатном режиме оба двигателя работают на общий ведомый вал с винтом,запускать двигатели можно отдельно,включая трансмиссию по готовности каждого из них - так же можно двигатели и отключать,причем сопротивление вращению отключенного мотора окажется мизерным,а мощности оставшегося может хватить для сохранения ГП,или,хотя бы,для полета с очень малым снижением.
Схема с двумя моторами и двумя винтами - безразлично,на крыльях ли,на пилонах,как у Кри-кри,либо тандемное расположение моторов с винтами,могут и имеют право на существование - просто речь здесь идет несколько о другом,а Ваше высказывание следует расценивать просто как необдуманное,по меньшей мере.