Самолёт "Арго"

Thread moderators: Aleksey™
Здравствуйте Владимир Павлович, подскажите чем чревато установка двух моторов параллельно на один ведомый шкив но с применением обычных ремней или поликлиновых? Гдето пробегала информация что моторы будут работать в разнобой что повлекёт за собой быстрый износ ремней, так ли это.
Я полагаю,что эта информация носит,как и многие другие мнения,умозрительный характер,практикой никак не подкрепленный.Проскальзывания ремней при синхронной работе двух моторов на один вал я не вижу реальной причины:любой мотор при уменьшении нагрузки на него,прибавит оборотов,как,естественно,и наоборот - поэтому при достаточно одинаковых характеристиках моторов и при равном открытии дроссельной заслонки и подаче топлива,режимы двигателей на одних оборотах получатся приблизительно одинаковыми.Соответственно,разница крутяших моментов,могущая вызвать проскальзывание ремней,никак не превысит изменение крутящего момента одного двигателя по времени,в зависимости от фазы рабочего процесса в каждый момент.Да и ремни сами по себе обладают бОльшим демпфирующим эффектом,чем зубчатые передачи.
Сказанное,однако,не означает,что не следует уделять внимания возможно лучшей синхронизации характеристик моторов при управлении обоими одной ручкой газа - синхронизировать карбюраторы надо и у Ротаксов.
 
Я полагаю,что эта информация носит,как и многие другие мнения,умозрительный характер,практикой никак не подкрепленный.Проскальзывания ремней при синхронной работе двух моторов на один вал я не вижу реальной причины:любой мотор при уменьшении нагрузки на него,прибавит оборотов,как,естественно,и наоборот - поэтому при достаточно одинаковых характеристиках моторов и при равном открытии дроссельной заслонки и подаче топлива,режимы двигателей на одних оборотах получатся приблизительно одинаковыми.Соответственно,разница крутяших моментов,могущая вызвать проскальзывание ремней,никак не превысит изменение крутящего момента одного двигателя по времени,в зависимости от фазы рабочего процесса в каждый момент.Да и ремни сами по себе обладают бОльшим демпфирующим эффектом,чем зубчатые передачи.
Сказанное,однако,не означает,что не следует уделять внимания возможно лучшей синхронизации характеристик моторов при управлении обоими одной ручкой газа - синхронизировать карбюраторы надо и у Ротаксов.
Наверх 
Спасибо, вот в общем то теперь можно попробовать так скрестить два мотора у меня как раз есть ведомый шкив на два поликлиновых ремня.
 

Вложения

  • shkiv.jpg
    shkiv.jpg
    79,6 КБ · Просмотры: 132
Самая проблема это как их соединить соосно и жёстко? Мне тоже интересна спарка.



Да проблемы никакой нет . На токарном станке вытачивается  втулка или блок ( как в моём варианте под электро- запуск) с соответствующим запасом прочности и термообработкой и конечно- же возможным облегчением , в которых прорезаются ручьи под ремень  , сверлится сквозное отверстие по диаметру выходных валов спариваемых движков и протягиваются шпоночные пазы  под 180 градусов.  Двигатели ставятся последовательно друг за другом , коленвал  одного проворачивают на 180 гр. относительно другого и соединяют через втулку или блок посредством шпонок. Движки крепятся  жёстко к моторной  плите. И ещё я считаю , отбор мощности  обязательно должен быть между движками во избежании перегруза одного из коленвалов . И с Владимиром Павловичем согласен , такие варианты тоже могут быть !
 
Я полагаю,что эта информация носит,как и многие другие мнения,умозрительный характер,практикой никак не подкрепленный.

Был опыт. Пытались два двух тактных мотора (пожарные помпы) на один редуктор ременной  сварганить. По одному все работало замечательно , а вместе нехотели ни вкакую . Или один работает или другой. Утрахались  и бросили это дело. Если нет мотора ,то и это не мотор будет! 
 
Я полагаю,что эта информация носит,как и многие другие мнения,умозрительный характер,практикой никак не подкрепленный.

Был опыт. Пытались два двух тактных мотора (пожарные помпы) на один редуктор ременной  сварганить. По одному все работало замечательно , а вместе нехотели ни вкакую . Или один работает или другой. Утрахались  и бросили это дело. Если нет мотора ,то и это не мотор будет!  
Неверных решений всегда больше,чем верных :сделать УГ даже применив самые очевидные решения,легче легкого.
Если не выявили причины и бросили - зря и брались.
 
Был опыт. Пытались два двух тактных мотора (пожарные помпы) на один редуктор ременнойсварганить. По одному все работало замечательно , а вместе нехотели ни вкакую . Или один работает или другой. Утрахалисьи бросили это дело. Если нет мотора ,то и это не мотор будет! 
А в чём была проблема? Мне кажется что работать они обязаны на общий шкив вот только возможно ресурс ремня будет поменьше, но и то не факт.
 
Да проблемы никакой нет
     Это Вы так думаете. В действительности то, что вы предлагаете уже реализовано на двигателе ИЖ- юпитер. Если не жалко времени и средств на эксперименты, то флаг в руки. Но хотелось бы предупредить, что шпонка в этом случае работать не будет (её срежет). В качестве наглядного примера тот же двигатель ИЖ-юпитер, где шпонка служит только для ориентации валов, а крутящий момент передаётся через клеммную затяжку маховика посредством силы трения. В случае ослабления затяжки, шпонка срезается.
Движки крепятся жёстко к моторной плите.
Здесь ещё один сложный момент. Какая жёсткость будет у моторной плиты? Каким образом обеспечить соосность валов? После того, когда Вы продумаете эти вопросы, Вы придёте к схеме ИЖ-юпитера (не самой лучшей). В противном случае масса Вашей С.У. будет далека от авиационного применения.
 
У  байкеров есть 4-х цилиндровый Юпитер. Это я про саму возможность СУ, а не про применение ее на АТ.
 
Дядя Женя  писал в теме :
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1325929045/30

Evgeny_Ivanov сказал(а):
Matushkin67 сказал(а):
Evgeny_Ivanov сказал(а):
двигатель собственной конструкции и изготовления,
Это ОЧЕНЬ БОЛЬШОЙ ПОДВИГ достойный отдельного рассказа...
Выкладываю фото двигателя. Чертежей не делал - импровизация на металлообрабатывающих станках. Шатуны фрезерованы ст.20ХН3А. коленвалы прессованные передний и задний. двигатель можно использовать в виде 2 двухцилиндровых. в качестве заготовок для цилиндров и головок использовались детали мотоцикла ИЖ. Всё доработано и переделано. Ход поршня, фазы распределения, диаметры цилиндров- все другое. Зажигание с комплектующими от ИЖ и Урал доставляло немало хлопот. вот и сложности с запуском. после доработки все наладилось.
Первый запуск в 1995, с осени 1995 до лета 2008 - полеты. Вес двигателя с редуктором, моторамой и генератором 47 кг. Тяга с винтом для экономических полетов 135 кг. 

IMG_6341.jpg


IMG_6343.jpg


В  общем  сделать  можно  если  не  всё  что  угодно  -  то  многое...

Но  часто  это  очень  не  просто...
 
Да проблемы никакой нет
     Это Вы так думаете. В действительности то, что вы предлагаете уже реализовано на двигателе ИЖ- юпитер. Если не жалко времени и средств на эксперименты, то флаг в руки. Но хотелось бы предупредить, что шпонка в этом случае работать не будет (её срежет). В качестве наглядного примера тот же двигатель ИЖ-юпитер, где шпонка служит только для ориентации валов, а крутящий момент передаётся через клеммную затяжку маховика посредством силы трения. В случае ослабления затяжки, шпонка срезается.
Движки крепятся жёстко к моторной плите.
Здесь ещё один сложный момент. Какая жёсткость будет у моторной плиты? Каким образом обеспечить соосность валов? После того, когда Вы продумаете эти вопросы, Вы придёте к схеме ИЖ-юпитера (не самой лучшей). В противном случае масса Вашей С.У. будет далека от авиационного применения.



Именно по принципу  Иж-Юпитера я и собираюсь их состыковать , но с небольшим изменением. Кстати зря вы хаите этот способ стыковки ( умно ,  просто и доволно надёжно ) . Лет 15 уже катаюсь на Иж -Ю  , ни разу не сорвало ни одной щпонки . Всё зависит от качественно сделанных материалов. И шпонку может срезать или разбить в случае если пазы которые ей стыкуются имеют люфт т.е. шире шпонки , либо сама шпонка сделана из сырого материала т.е. недостаточной прочности. Но я с вами согласен , что лучше и надёжней будет ещё и обжим. Иллюстрирую свои слова эскизом разрезной стыковочной втулки. По поводу соосности валов: Сначала втулкой стыкуют движки ( что уже подразумевает под собой соосность) , затем крепят движки на плиту ,как например на А- 21. прочности будет достаточно . Габариты моторной спарки  П-032 в моём случае по длине , чуть длиньше РМЗ 640, вес со всеми валами, шкивами , ремнями, зажиганием по моим прикидкам 40- 45 кг. Вес одного голого движка ( блок ,2-горшка , карбюратор ) - 10,5 - 11 кг . Так,что я считаю  спарка весом в 45 кг и мощностью-60 л.с. как раз самый авиационный вариант.
 

Вложения

  • img041-1-1-2.JPG
    img041-1-1-2.JPG
    174 КБ · Просмотры: 111
И ещё был в выходной в деревне , наконец-то появились проблески весны- потеплело. Занялся в плотную управлением и сделал заготовку по которой буду гнуть фонарь. Правда фотки не очень , сделаны на хреновый телефон ,даи темновато было.
 

Вложения

  • SP_A0165.jpg
    SP_A0165.jpg
    11,7 КБ · Просмотры: 154
  • SP_A0166.jpg
    SP_A0166.jpg
    11,4 КБ · Просмотры: 155
  • SP_A0167.jpg
    SP_A0167.jpg
    19,4 КБ · Просмотры: 153
...
 

Вложения

  • SP_A0170.jpg
    SP_A0170.jpg
    12,3 КБ · Просмотры: 158
  • SP_A0169.jpg
    SP_A0169.jpg
    16,8 КБ · Просмотры: 158
  • SP_A0168.jpg
    SP_A0168.jpg
    11,2 КБ · Просмотры: 161
...
 

Вложения

  • SP_A0171.jpg
    SP_A0171.jpg
    12,8 КБ · Просмотры: 144
  • SP_A0172.jpg
    SP_A0172.jpg
    18 КБ · Просмотры: 136
  • SP_A0173.jpg
    SP_A0173.jpg
    19,4 КБ · Просмотры: 146
...
 

Вложения

  • SP_A0174.jpg
    SP_A0174.jpg
    15,8 КБ · Просмотры: 143
  • SP_A0175.jpg
    SP_A0175.jpg
    17,7 КБ · Просмотры: 144
  • SP_A0176.jpg
    SP_A0176.jpg
    16,3 КБ · Просмотры: 133
...
 

Вложения

  • SP_A0177.jpg
    SP_A0177.jpg
    18,3 КБ · Просмотры: 135
  • SP_A0178.jpg
    SP_A0178.jpg
    13,7 КБ · Просмотры: 140
Именно по принципу Иж-Юпитера я и собираюсь их состыковать , но с небольшим изменением. 
Если планируется полностью разрезная муфта, то необходимо предусмотреть элементы обеспечивающие взаимное расположение двух половин (штифты, направляющие втулки, шпильки с шлифованными поясами .......). Посмотрите, как устроена нижняя разрезная головка шатуна четырёхтактного двигателя.               
По поводу соосности валов: Сначала втулкой стыкуют движки ( что уже подразумевает под собой соосность) , затем крепят движки на плиту ,как например на А- 21. прочности будет достаточно .
Нет, так делать нельзя. Жёсткости плиты будет недостаточно (либо она будет иметь очень большую массу). При изгибе плиты каленвалы будут работать на растяжение-сжатие (по оси коленвала). При работе плиты на кручение, валы будут работать на изгиб. Всё это вполне вероятно приведёт к выходу из стоя одного, либо двух двигателей. Двигатели необходимо соединять элементом имеющим жёсткость не меньше, чем жёсткость картера (как на ИЖ-Ю). Центровку двигателей, один относительно другого, необходимо делать через этот же промежуточный элемент.  Двигатели будут вращаться, один относительно другого, в противоположные стороны. Вы уверены, что конструкция двигателя это допускает?
 
M.Gennadij   - я конечно извиняюсь ,но у меня складывается такое впечатление , что вы немного не в теме . Не поняв сути дела , пытаетесь обсуждат эту тему .  Обясняю почему! Двигатели  абсолютно одинаковые, работаюшие в одном направлении, аппозитные с одинаковыми фазами, оба поршня одновременно находятся в верхней , а потом и нижней мёртвой точке, т.е. два горшка работают как один. Движки при спарке ставятся последовательно друг за другом т.е. нос заднего движка смотрит в задницу переднего по ходу полёта. Оба двигателя работают по часовой стрелке в одну сторону , а не в разные . Перед стыковкой движков поршни переднего движка привести в верхнюю мёртвую точку ,а поршни заднего движка в нижнюю мёртвую точку и произвести стыковку посредством разрезной втулки. В этом случае они будут работать , как двухцилиндровый мотор ( ну например как Иж -Ю ) и изгибать их и выкручивать как вы пишите не будет т. к. их фазы будут в этом случае уравновешены. И в токарном деле я смотрю вы не большой спец . Зачем во втулке нужны ещё какие-то дополнительные выточки , направляющие втулочки,  шпильки с шлифованными поясами, какие-то штифты , вобщем какой-то огород нагородили, и причём тут разрезная головка шатуна , мне не надо , чтобы втулка скользила по валу , она должна жёстко его обжать , а для этого достаточно сделать точное отверстие( сквозное) и разрезать втулку точно Оставив щель под шпонку  и стянуть болтами.

И как вы определили , что жёсткость плиты будет не достаточно , вы что-то расчитывали или это просто ваши умозаключения на основании неверных представлений о спарке?  И как вы говорите : при изгибе плиты - валы должны работать на изгиб , а не на растяжение и сжатие _ вы уж определитест с терминами.


Ничего личного и без обид!!!!!!
 
Aleksey™  -  извините  -  но  по  Вашему  ответу  -  понятно  что  Вы  даже  не  поняли  что  Вам  сказали...

При  таком  уровне  понимания  вопроса  -  Вы  скорее  всего  не  готовы  самостоятельно  строить  моторы.
Хотя  починить  трактор  Белорусь - возможно  и  умеете.
И  выточить  круглую  железку  -  тоже  умеете.
А  вот  как  сделать  мотор  чтобы  он  не  рассыпался  -  не  только  не  знаете  -  но  и  других  слушать  не  хотите. Хотя  Вам  по  делу  говорили.

Скорее  всего  у  Вас  вылезут  большие  проблемы.
Ничего  личного.  Это  не  пожелание.
Это  констатация  фактов.
 
умно ,  просто и доволно надёжно ) . 
это Вы погорячились ;. уж если хотите соединить мощность моторов, то хотя бы через ременный редуктор от каждого мотора на один вал и все будет окей  соединит жестко двигатели дело хлопотное, нужен как минимум один общий картер с идеальной соосностью и с просчитаной мощностью коленвала. в вашем случае коленвал первого двигателя должен ко всему прочему выдерживать двойную нагрузку. свою и передаваемую мощность от второго двигателя  впрочем дело хозяйское , дерзайте.
:IMHO
 
Назад
Вверх